Жак Вильнев: «Появление слишком молодых пилотов вредит имиджу «Формулы-1»
Чемпион «Формулы-1» Жак Вильнев считает, что последняя тенденция, по которой пилоты начали попадать в «Ф-1» в слишком юном возрасте вредит имиджу гоночной серии.
«Сейчас пилоты попадают в «Формулу-1» с незаполненным багажом. Обычно пилот попадает в «Формулу-1» с минимум наполовину заполненным багажом знаний, и вам нужно просто заполнить вторую половину. Теперь же пилоты попадают в «Формулу-1» с чемоданом, с которого даже не сорвали магазинную бирку. Это неправильно. Не имеет значения, насколько ты талантлив, это же «Формула-1» – вершина автоспорта. Чего-то не хватает. Ты можешь быть очень талантлив, можешь быть невероятно быстр, но появление таких пилотов вредит имиджу «Формулы-1». В «Ф-1» должно быть очень сложно попасть, а сейчас это не так».
Вильнев считает, что Лэнсу Строллу придется нелегко в его дебютный сезон в составе «Уильямса».
«Лэнс очень быстр, но мы пока не знаем, из какого теста он сделан, если говорить о психологии, о психологической устойчивости. Ведь «Формула-1» – это совсем другой зверь. Стролл впервые в карьере не окажется за рулем лучшего в пелотоне болида, и не будет выступать за лучшую команду, в которой у него было бы все необходимое для победы. Ему будет непросто.
Мы пока не знаем, как Стролл на это отреагирует. Он хорошо обучен, умеет общаться, так что у него будет шанс подрасти и стать поразительным гонщиком – или же он может провалиться. Пока мы этого не знаем.
Не думаю, что Стролл переходит в «Ф-1» слишком рано. У него есть деньги, так зачем ждать? Раз сейчас в «Формуле-1» все происходит именно так. Зачем тратить сезон в GP2 и рисковать репутацией в случае поражения», – цитирует Вильнева motorsport.
А вот что практически тинейджеры проскальзывают в топовый чемпионат - это не гуд. Тут дело не в таланте, а в ответственности, которой у молодежи маловато, как и жизненного опыта.
Ну а по теме, не важно, какой там возраст, если ты умеешь хорошо управлять болидом. Можно и в 18 лет показывать отличную езду, а можно и в 45 выигрывать гонки.
Помню когда на каком то мероприятии врезался в бордюр на болиде ф1, клоун
Победы в США вообще непоказательны.
Кто выиграл Инди в этом году? Александр Росси. Да да, тот парень что год назад в Маноре ездил.
Как проявили себя многократные чемпионы Инди в Формуле-1 Занарди и Бурдэ? Жидко обделались.
Вся последующая карьера Жака в Ф1 говорит о его уровне. Рикардо Зонту и Оливье Паниса Жак еще объехал, но как только в напарники Жаку попался Баттон, Жак слил в 3 раза. Про 3 совместные гонки с Алонсо говорить даже стыдно, ну да ладно, там по ходу сезона было. Но дальше-то что? Жак получает место в Заубере и уступает Массе. Лады, Масса уходит в Феррари. В Заубер приходит "мощнейший" Ник Хайдфельд и унижает Жака. Жак лишается места в Ф-1, на него приходит Кубица и с места же приезжает на подиум.
Ну и как оценивать карьеру Жака, которая началась с самовоза, в котором завершал карьеру пенсионер, продолжилась опережением Зонты и Паниса, а потом были сплошные унижения от Баттона до Хайдфельда.
Единственное о чем не сказал. Жак действительно объехал одного неплохого пилота - Ха-Ха Френтцена. Но совсем на чуть-чуть, притом что Фрэнк так усиленно работал на Жака, что Ха-Ха с большой обидой ушел в Джордан.
Блистательная карьера! Ничего не скажешь. Вообще удивительно, как того самовозного титула Жака хватило на то, чтобы еще 7 лет в Ф-1 ездить и еще бабки получать.