Гельмут Марко: «В первую очередь мы хотели снизить давление на Квята»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко объяснил причины, по которым Даниил Квят был переведен в «Торо Россо», а его место в австрийской конюшне занял Макс Ферстаппен.
«В первую очередь это было сделано для того, чтобы снизить давление на Даниила, с которым он столкнулся в нынешнем сезоне. Пока Квят выступает не так, как в прошлом году. В среднем он был медленнее Риккардо на 0,3-0,5 секунды. В то время как в прошлом году они выступали на одном уровне.
Но гораздо более важным и сложным моментом было то, что Квят демонстрировал нестабильную форму: у него были то взлеты, то падения. Иногда все шло хорошо – как мы видели на Гран-при Китая, – но Квят сам настолько сильно давил на себя, что это приводило к нестабильности. Авария в Сочи стала следствием как раз такого давления, которое он сам на себя оказывал, команда не давила на Даниила.
В нашей ситуации хорошо то, что мы имеем возможность вернуть Даниила в «Торо Россо». Ромен Грожан однажды был в такой ситуации, когда попадал в одну аварию за другой. Мы хотим этого избежать.
С другой стороны, значительное беспокойство вызывали и взаимоотношения Ферстаппена с Сайнсом-младшим. Таким образом, совершив данный шаг, мы смогли решить сразу несколько проблем. Мы никуда не убирали Квята, он остается важной частью коллектива. Он будет выступать за «Торо Россо» – сильную команду из середины пелотона с большим потенциалом – это касается как болида, так и состава пилотов, – которой нужно наконец начать стабильно зарабатывать очки», – цитирует Марко F1i.
И где это он видел, что Квят, как Гррожан, в одну аварию за другой попадал? Первая грубая ошибка за 3 сезона Квята в Сочи.
А за Китай Квят получил оценки у ведущих мировых спортивных СМИ - 9 баллов и комплименты от всего пелотона, и только маразматик Лауда что-то там неумное сказал.
И вообше, всего в 3-х гонках стартовал и подозрительные проблемы с техникой в первой гонке.
И вообще, Аллен сказал. что решение Ред Булла было принято до Сочи, после очень удачной гонки в Китае.
Так что не верю в трогательную заботу доктора Марко о Квяте, тут какая-то другая причина.
Сравнить Квята, имеющего репутацию надежного гонщика, с Грожаном, который как маленький ребенок разбивал все подряд-это просто неуважение к Дане и жалкая попытка выставить себя в хорошем свете
если бы он остался в РБ, то ему надо было в одну калитку уделывать Риккиардо (так как победа по очкам в прошлом сезоне ни к чему не привела). любой другой расклад позволил бы на след сезон Ферстаппена посадить за болид РБ вместо Дани, а по первым ГП все-таки не было видно, чтоб Даня мог в одну калитку Дэна уделать, к сожалению.
а так есть с одной стороны вариант, чтоб в РБ у Ферстаппена ничего не получится, с другой стороны у Дани будет шанс в равных условиях показать, что он сильнее Сайнца. неприятны только 2 сценария:
1. Ферстаппен уделает Риккиардо. Это будет означать, что он точно остается в РБ. Но с другой стороны, в текущей ситуации шансы его на место в РБ были и так выше. И тут вопрос того, останется ли при таком сценарии Дэн.
2. Сайнц уделает Квята. Это самый неприятный сценарий, конечно. Но давайте будем честными, если такое случится, то это будет означать, что в любом случае шансы Дани на успешное продолжение карьеры оказались бы не такими высокими.
С другой стороны я рад за Макса, следил за ним с 2013-го года в Ф3, когда еще никто и подумать не мог, что он через год в Ф1 окажется. Был им очень впечатлен и искренне за него болел. С тех пор моя любовь к нему несколько поугасла. Но все же. РБ явно видит, что из 4 их нынешних гонщиков Топы это Рик и Макс, так что последнему дали шанс себя показать.
Все это очень печально для Дани, скорее всего последний его сезон, в структуре РБ, по крайней мере. Но шанс у него есть, надо рвать Сайнса (что будет сложно, он тоже не промах и быстр, к тому же, уверен, все его тех.проблемы волшебным образом исчезнут в следующих гонках) и надеяться, что Рик отшлепает юнца. Но если Макс будет отставать от Рика не больше чем на 2-3 десятых, то все, Дане в РБ уже никогда не вернуться. Разве что Ферст устроит еще больший бедлам в гонках, чем Квят в Сочи.
Для Макса это тоже будет сложно, все-таки свою репутацию будущего чемпиона он может сильно подорвать рядом с Рикьярдо. Дэн наверное лучший гонщик сейчас в пелотоне. Ну Максу и все карты в руки - никто на возраст не посмотрит. Хотя второй шанс еще дадут, если что, в отличие от Квята.
Даня как и остальные жертвы Ред Булла знал, где находится. Они дают возможность без денег попасть в Ф1, но и требуют самых высоких результатов. Прошлый сезон Даня хоть и выиграл по очкам, но был все же медленнее Дэна, в этом также был стабильно медленнее. А Марко не собирается тратить время на тех, кого не видит будущим чемпионом. Это жестоко, но такова их система - выживают сильнейшие.
Дане желаю собраться и показать лучший пилотаж в Торо Россо, чтобы показать свой класс и доказать, что достоин быть в Ф1. если не РБ, то хотя бы другим командам.
Ф1 большой бизнес и жестокий спорт. Поливать грязью РБ и Хельмута легко, но именно этот человек привел Квята в Ф1.
Пусть покатают, посмотрят на Макса, но думаю у Рика и Макса с его характером будут трения. Руководству РБ, головная боль обеспечена.
А Дане надо спокойно, откатать, порвать Саинса. Так что не такой уж плохой вариант с ТР.
На мой взгляд, Квят однозначно слабее Риккардо на протяжении последних 2х лет. Но он явно не слабее Ферстаппена. Посмотрим еще, как этот якалка себя проявит.
http://savepic.net/7895137.jpg
http://f1report.ru/img/news/f1_1448986305.jpg
Хотя ничего удивительного в поведении газировщиков нет. Как они себя вели по отношению к конкурентам/партнерам/собственным пилотам известно давно.