Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Скучная «Каталунья»

Испанская «Каталунья-Монтмело» известна в автомотоспорте как один из самых скучных автодромов – например, в «Формуле-1» здесь невероятно мало обгонов. Увы, нынешний этап MotoGP проявил худшие черты знаменитых автогонок: в группе лидеров на протяжении 25 кругов не произошло почти ничего интересного. Sports.ru подводит итоги Гран-при Каталонии.

Скучная «Каталунья»
Скучная «Каталунья»

Перед этим этапом главным объектов пересудов стал гонщик «Грезини» Марко Симончелли, чей расхлябанный пилотаж приводит конкурентов в ужас – больше других от действий итальянца досталось Дани Педросе, который на прошлом этапе во Франции имел несчастье быть подрезанным агрессивным соперником. Если кто не помнит – в результате столкновения гонщик «Хонды» не просто сошел, но еще и получил травмы, которые помешали ему приехать на второй из четырех испанских этапов чемпионата мира.

Однако если эти неприятные разговоры как-то и доставали Симончелли, то виду он не подал. Более того, Супер Сич даже сенсационно выиграл первый поул в карьере, лишив права стартовать с первой позиции доминировавшего на протяжении всего уик-энда Кейси Стоунера.

«Это лучший способ аннулировать инцидент в Ле-Мане, всю эту полемику и все сказанное обо мне до сих пор», – заявил Симончелли.

Так, Марко из антигероя прошедших недель сразу превратился в героя дня.

Несмотря на неприятные разговоры, Супер Сич сенсационно выиграл первый поул в карьере

Однако сразу после старта о гонщике «Грезини» забыли – все внимание режиссеров трансляции переключилось на других спортсменов, обогнавших поул-ситтера на первых метрах дистанции: Лоренсо, Стоунера, Списа, Росси, Хэйдена и Довициозо.

На первом круге в этой группе произошли небольшие изменения – Кейси Стоунер обогнал Хорхе Лоренсо, а Андреа Довициозо воспользовался преимуществом своей техники и оттеснил на пятое место и шестое места Валентино Росси и Ники Хэйдена. А чуть позже Симончелли также сумел обогнать Хэйдена.

Кроме того, начало гонки ознаменовалось аварией двух аутсайдеров – в первом повороте не поделили место Хироси Аояма и Рэнди де Пюнье – оба вылетели.

Увы, но на этом интересные события в Гран-при закончились. Верхушка пелотона начала потихоньку разрываться – Стоунер наращивал отрыв от Лоренсо, испанец – от напарника Списа, а американец не позволял подобраться к себе Довициозо.

Кругов за десять до финиша показалось, что интересная борьба все же возникнет – Спис чуть сбавил обороты, а Симончелли начал догонять Росси, который в свою очередь не отпускал соотечественника Довициозо. К тому же небо стало сильнее затягивать тучами, и возникла вероятность, что сверху кто-нибудь сжалится над зрителями и сделает заезд более увлекательным, включив режим «дождь». Однако время шло, трасса в большинстве своем оставалась сухой, а гонщики продолжали ехать по одиночке.

От скучного доезда лидеров устали даже телеоператоры, которые в конце концов практически полностью переключились на борьбу аутсайдеров – у тех смена позиций происходила с завидной регулярностью.

В итоге клетчатый флаг зафиксировал следующую расстановку у топ-пилотов: Стоунер, Лоренсо, Спис, Довициозо, Росси, Симончелли. Зрители, собравшиеся на «Каталунье-Монтмело», увидели скоростной парад яркой мототехники.

Кэл Кратчлоу еще по ходу заезда подвинул Ники Хэйдена на восьмую позицию, а лучшим среди по-настоящему боровшихся гонщиков стал ветеран Лорис Капиросси, выигравший девятое место в спортивной баталии с Карелом Абрахамом.

Зрители, собравшиеся на «Каталунье-Монтмело», увидели скоростной парад яркой мототехники

Всего на финиш приехало тринадцать спортсменов, двое сошли, а еще двое не приняли участие. К травмированному Дани Педросе по ходу тренировок присоединился гонщик «Тек 3» Колин Эдвардс, сломавший ключицу. Американцу экстренно провели операцию, вставив металлическую пластину, он отчаянно рвался принять участие в соревнованиях, но организаторы гонки проявили благоразумие и не подпустили парня к мотоциклу. За все девять лет карьеры Колин впервые пропустил Гран-при из-за травмы.

А что же победитель? Успех в Барселоне позволил Кейси Стоунеру сократить отставание от лидера чемпионата Хорхе Лоренсо всего до восьми очков – и кого-то такое близкое соседство может слегка удивить, учитывая отсутствие внятных баталий на трассах. Однако Хорхе в этом сезоне лидирует благодаря стабильности, в то время как Кейси однажды не добрался до финиша в Хересе. Впрочем, если австралиец продолжит выступать так же, как во Франции и сегодня, и учитывая пропускающего гонки Педросу, скоро можно будет всерьез опасаться за интригу первенства.

Сегодняшняя гонка лидера со стороны казалась очень легкой, но после финиша Кейси сообщил, что ему было непросто:

«Сегодня я создал небольшой отрыв, но затем начал нервничать. Местами накрапывал дождь, и круги проходились неровно – то быстрее, то медленнее. Что хуже всего – ты не знаешь, в каком повороте может оказаться много воды.

В общем, я не знал, в каком темпе ехать, я не знал, насколько ухудшаются условия. Так что я старался просто ехать в темпе конкурентов, и это, кажется, сработало. Однако давление в гонке было очень серьезным. Я оставался лидером, но невероятно волновался».

Ну что ж, жаль, что дождь так и не усилился…

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы