android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

Собрались на юбилей

В воскресенье в США прошли легендарные «500 миль Индианаполиса». 100-летний юбилей гонки удался на славу – имя победителя заезда стало известно лишь на последних метрах дистанции. Sports.ru разбирает главное автоспортивное событие Америки, а также рассказывает о самой длинной гонке в календаре NASCAR Sprint Cup.

Собрались на юбилей
Собрались на юбилей

На автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» в минувшие выходные состоялся центральный этап серии «Индикар» – «Индианаполис 500». Эта гонка испокон веков является одним из трех китов, на которых держится весь международный автоспорт, и уверенно стоит в одном ряду с Гран-при Монако и марафоном «24 часа Ле-Мана». В 2011 году особенной атмосферы событию придавало то, что на этот раз отмечался столетний юбилей самой первой гонки «Индианаполис 500», состоявшейся 30 мая 1911 года.

Сюрпризы и мини-сенсации начались еще в квалификации: Алекс Тальяни выиграл поул в составе небольшой команды «Сэм Шмидт Моторспорт», владельцем которой является бывший гонщик Сэм Шмидт, парализованный после аварии на тестах зимой 2000 года. Кроме того, на старт не пробились Райан Хантер-Рэй, Майк Конвей и некоторые другие регулярные пилоты текущего сезона. И если Хантер-Рэй благодаря спонсорам «Андретти Автоспорт» занял место Бруно Жункейры, то остальные гонщики переквалифицировались в обычных зрителей.

Алекс Тальяни сенсационно выиграл поул в составе небольшой команды «Сэм Шмидт Моторспорт»

На первых же кругах в лидеры вырвались Скотт Диксон и Ориоль Сервиа, но Алексу Тальяни удалось отыграться и возглавлять пелотон по ходу практически всего первого стинта. На 21-м круге автором первой аварии в гонке стал Такума Сато.

Рестарт произошел на 28 круге – Диксон опередил Тальяни и вернулся на первое место, но сразу же происзошла вторая авария – Эрнесто Визо не влез в три ряда в первый поворот. После возобновления гонки Тальяни попытался навязать борьбу Диксону, но тот через некоторое время смог оторваться. После чего уже сам Алекс попал под прессинг и вынужден был пропустить вперед Дарио Франкитти и Дэна Уэлдона.

В боевом режиме гонка продолжалась до 60 круга, когда Франкитти опередил Диксона в борьбе за первое место и началась первая волна пит-стопов под зеленым флагом. Вторые желтые флаги были выброшены из-за халатности механиков «Сэм Шмидт» на пит-стопе Джея Ховарда – заднее правое колесо отвалилось от машины, когда гонщик выезжал с пит-лейна, в результате чего автомобиль бросило прямо в отбойник.

К слову, стоит отметить, что такой же ляп допустили в «Пенске» – по ходу первого «коушена» колесо от машины Уилла Пауэра отвалилось прямо на пит-лейне. Но тот эпизод произошел в момент, когда заезд продолжался в режиме пейс-кара, и у пилота была возможность аккуратно вернуться на пит-лейн. При этом лидер чемпионата потерял круг относительно своих соперников.

По ходу первого «коушена» колесо от машины Уилла Пауэра отвалилось прямо на пит-лейне

Франкитти уверенно принял рестарт с первой позиции, но спустя пару кругов Диксон вновь возглавил гонку и создал небольшой отрыв. Третий отрезок заезда тоже получился весьма спокойным – пилоты вновь «доехали» до волны пит-стопов под зелеными флагами. И снова по ходу дозаправок произошла авария – 101 круге в четвертом повороте не удержал машину Джеймс Хинчклифф.

К моменту рестарта лидером гонки вновь стал Франкитти, тогда как неразбериха с пит-стопами отбросила Диксона на пятое место. Действующий чемпион лучше всех среагировал на взмах зеленого флага, но, как и на предыдущем рестарте, через несколько кругов уступил свою позицию – на этот раз шотландца подвинул Ориоль Сервиа. Тем временем, Диксон выбрался на третью позицию.

К 130 кругу Франкитти обрел темп и контратаковал Сервиа, тогда как Диксон на лонг-ранах немного уступал своему напарнику. Подошла пора очередных пит-стопов, которые на этот раз не прерывались авариями – Франкитти увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя до семи секунд, тогда как всю борьбу в первой пятерке с переменным успехом вели Сервиа, Диксон, Уэлдон и Марко Андретти. Через пять кругов после пит-стопов Скотту Диксону все же удалось дожать Ориоля Сервиа и выйти на вторую строчку, но отставание от Франкитти составило уже девять секунд.

На помощь Диксону пришел Алекс Тальяни – канадец боролся с Хильдебрандом в четвертом повороте, но не рассчитал траекторию на аутсайде и врезался в отбойник. Франкитти ожидаемо выиграл рестарт, но Диксону удавалось более-менее поддерживать темп напарника. Правда и на этот раз дуэли между пилотами «Гэнасси» не получилось – Таунсенд Белл, не заметив сообщения споттера, слишком глубоко сместился внутрь и налетел на «Даллару» Райана Бриско.

Тальяни боролся с Хильдебрандом в четвертом повороте, но не рассчитал траекторию на аутсайде и врезался в отбойник

Во время шестых желтых флагов пит-стопы совершили Франкитти, Уэлдон, Хильдебранд, Ллойд и еще несколько машин, тогда как остальные гонщики предпочли остаться на трассе. Таким образом, на рестарте на первых позициях оказались Ориоль Сервиа и Грэм Рэйхол, но уже через несколько кругов под зелеными флагами их обоих опередил Диксон и начал уходить в отрыв, отыгрывая по десятой секунды на круге.

Очередная волна пит-стопов под зелеными флагами началась за 22 круга до финиша – на дозаправку отправились Рэйхол и Сервиа, к которым кругом спустя присоединились Диксон и Канаан. На 179 круге гонку возглавила Даника Патрик, за которой расположились Шектер, Багетт, Марко Андретти и Франкитти – пилотесса пыталась экономить топливо и надеялась на новые желтые флаги, которые дали бы ей шанс сохранить горючее до финиша без дозаправки.

Тем временем, быстрее всех по трассе шел Бертран Багетт – бельгиец понял, что топлива до финиша ему не хватит и попытался отыграть хоть какое-то время. За 12 кругов до финиша в боксы отправился Томас Шектер, а Багетт внутри первого поворота опередил Данику Патрик.

Ждать дальше смысла не было, и Патрик с Марко Андретти отправились на дозаправки за десять кругов до финиша. Тем временем, на вторую позицию вышел Франкитти, чье отставание от Багетта росло по 0,8-0,9 секунды с круга – Дарио с момента своего последнего пит-стопа начал экономить топливо, потому не опасался бельгийского пилота.

23-летний Хильдебранд впервые участвовал в «Инди-500»

А опасаться Франкитти стоило Хильдебранда – 23-летний американец впервые участвовал в «Инди-500». Команда «Пантер» провела свой пит-стоп на том же круге, что и Франкитти, при этом темп Хильдебранда был выше. За три круга до финиша Багетт сворачивает в боксы, а Хильдебранд выныривает из драфта Франкитти и на главной прямой опережает действующего чемпиона в борьбе за лидерство! Темп Франкитти совсем падает, в связи с чем шотландец пропускает также Дэна Уэлдона, а на следующем круге совершает пит-стоп.

Последний раз американский гонщик выигрывал «Инди-500» в 2006 году, а с первой попытки победу в этой гонке в прошлый раз одержал Хелио Кастроневеш в 2001-м. Лучшим финишем Хильдебранда до этого дня было десятое место в Сан-Паулу месяц назад, а в серии «Индикар» уроженец Калифорнии до этого вообще ни разу не выступал. Под белым флагом Хильдебранд удерживал преимущество над Уэлдоном в районе двух с половиной секунд и… разбил машину в финальном повороте пятисотмильной гонки!

«Я знал, что должен экономить топливо, а споттер подсказывал, что те, кто позади, меня догоняют. Я догнал кругового, и чтобы не снижать скорость, решил обогнать его по внешней траектории – мне удавался этот маневр в других моментах гонки. Я зашел в поворот шире, чем обычно, но попал на грязную часть траектории и уже ничего не мог поделать», – сокрушался после финиша Хильдебранд.

Лидер гонки разбил машину в финальном повороте пятисотмильного заезда!

Разбитая машина «Пантер Рэйсинг» по инерции докатилась до финиша, но за три секунды до этого гонку выиграл Дэн Уэлдон. В 2005 году англичанин выступал в составе «Андретти Грин Рейсинг» и стал тогда чемпионом «Индикар», попутно выиграв «Инди-500». На следующий год Уэлдон перешел в команду Чипа Гэнасси, но повторить своих успехов не смог, а в 2009-м перешел в «Пантер Рейсинг». По окончании прошлого сезона было объявлено, что «Даллару» №4 команды «Пантер» в сезоне 2011 года поведет Хильдебранд, а Уэлдон остался без контракта на текущий сезон. Для Дэна эта победа стала 16-й в серии «Индикар».

Чемпионат продолжится через две недели в Техасе, где Уилл Пауэр и Дарио Франкитти, которых теперь разделяют 16 очков, возобновят борьбу за чемпионский титул на сдвоенном этапе – в один вечер пройдут сразу два заезда.

Не доехал…

На трассе «Шарлотт Мотор Спидвей» состоялась одна из престижнейших и самая длинная в календаре NASCAR Sprint Cup гонка – «Кока-Кола 600», по ходу которой участникам предстояло пройти 966 километров. Вопрос о победителе решался на протяжении четырех с половиной часов…

Поул-позицию завоевал Брэд Кезеловски, но сразу за ним квалифицировались Эй-Джей Оллмендингер и Карл Эдвардс на «Фордах». На седьмом круге Эдвардс опередил Кезеловски и вышел на первое место. За 18 кругов лидер чемпионата оторвался от пелотона на две секунды.

Вопрос о победителе «Кока-Кола 600» решался на протяжении четырех с половиной часов

Первая волна пит-стопов началась на 42 круге – каких-либо видимых проблем не возникло, но Эдвардс, совершивший свою остановку на три круга позже, чем Оллмендингер, уступил лидерство Эй-Джею. Гонщику «Рауш Фэнвей» понадобилось всего четыре круга, чтобы отыграться, после чего он вновь взвинтил темп и с пугающей скоростью отрывался от преследователей – через девять кругов пару лидеров разделяли три секунды.

К 75 кругу Эдвардс довел свой отрыв от Оллмендингера до шести с половиной секунд, но судьи обнаружили на трассе обломки и объявили первый «коушен». Команда Джеффа Бертона решила рискнуть на массовом пит-стопе и поменять только две шины, в связи с чем Эдвардс вынужден был рестартовать со второй позиции из внешнего ряда.

«Кока-Кола 600» традиционно стартует при солнечном свете, но финиширует уже в сумерках под искусственным освещением. До захода солнца на рестартах эффективнее работала внутренняя траектория – Эдвардс не просто не опередил Бертона, но и пропустил вперед Дэнни Хэмлина. На следующем круге лидер чемпионата не смог защититься от атаки Джимми Джонсона, а еще чуть позже вперед вышел и Мэтт Кенсет. Очевидно, в трафике «Форд» Эдвардса был не столь эффективен.

На третьем отрезке дистанции лучше всех проявил себя Мэтт Кенсет – за четыре круга он вышел с пятого места на первое

Второй «коушен» был объявлен после разворота Бобби Лабонте на сотом круге. На третьем отрезке дистанции лучше всех проявил себя Мэтт Кенсет – за четыре круга он вышел с пятого места на первое. Эдвардс смог выйти на второе место лишь к 140 кругу, когда отставание от партнера по команде составляло уже семь секунд и приближалась пора очередной волны пит-стопов. Синхронная дозаправка гонщиков «Рауш Фэнвей» никаких изменений в эту пару не внесла, но позади смогли закрепиться в первой пятерке Дэвид Рэган и Маркос Эмброуз, тоже выступающие на «Фордах». Единственной машиной, которая могла поддерживать их темп на данном этапе гонки – «Тойота» Дэнни Хэмлина.

Вплоть до 170 круга Кенсет сохранял отрыв в районе шести секунд, но судьи в третий раз выпустили пейс-кар, объяснив это обломками на трассе. На четвертый отрезок гонки только двумя свежими шинами решил ограничиться Маркос Эмброуз, но в такой ситуации «Форд» австралийца вел себя нестабильно и уже в третьем повороте после рестарта его занесло. Двукратный чемпион V8 Supercars поймал машину, но мимо проскочили Макмюррей и Кенсет. Мэтт пошел в атаку на гонщика «Эрнхардт Гэнасси» и уже в триовал следующего круга вошел лидером, а у Джейми в этот момент взорвался двигатель.

На четвертом рестарте Лэндон Кэссил ударил в задний бампер Кейси Мирза – поврежденный кузов «Тойоты» №13 пропорол покрышку, ошметки которой повредили обшивку автомобиля и усыпали трассу обломками. Благодаря тому, что под очередным «коушеном» некоторые гонщики отправились на пит-стопы, первые четыре позиции на рестарте вновь достались «Фордам» – Кенсет и Эдвардс опередили Рэгана и вновь ушли в отрыв.

Первые четыре позиции на рестарте вновь достались «Фордам» – Кенсет и Эдвардс опередили Рэгана и вновь ушли в отрыв

На 221-м круге пришел черед еще одной волны пит-стопов в гоночном режиме, но команда Майка Блисса не очень точно рассчитала топливо – их машина замерла на въезде на пит-лейн, а судьи вновь остановили гонку. Буквально за пару кругов до этого эпизода дозаправку под зеленым флагом совершил Эдвардс, но команда зазвала его в боксы второй раз подряд, в результате чего Карл проиграл круг лидеру.

Спустя десять минут на задней прямой развернуло Пола Менарда. Большинство гонщиков смогли объехать неуправляемую машину, но Брайан Викерс не успел среагировать на экстренное торможение Мартина Труэкса, и обе машины оказались разбиты.

К этому моменту гонка уже перевалила за свой экватор, солнце село, а взаимодействие шин с асфальтом изменилось. В новых условиях на первый план вышел Кайл Буш, выигравший рестарт у Эмброуза – Маркос выбрал внешнюю траекторию, но гонщик «Джо Гиббс» намного эффективнее разогнался с внутренней части трассы. Очередной цикл дозаправок начался на 273-м круге, но и на этот раз не все успели заехать в боксы – судьи выбросили желтые флаги из-за обломков на трассе. Эдвардс получил «лаки-дог» и вернулся в лидирующий круг.

Через два круга после рестарта Кейси Кейн, чью машину немного повело в повороте, отправил в стену Дэвида Старра. Следующий «коушен» вновь был выброшен через два круга под зелеными флагами – Кэссилл, обгонявший Регана Смита, слишком рано начал смещаться внутрь, налетел на «Шевроле» соперника и вылетел на инфилд. Одиннадцатые желтые флаги были выброшены, когда Дэвид Гиллилэнд, шедший по средней траектории в три ряда между Эдвардсом и Марком Мартином, двинулся на инсайд и впечатал последнего в стену. Позади не успел избежать столкновения с разбитыми машинами Райан Ньюман. После этого инцидента судьи еще дважды приостанавливали гонку – с разницей в 20 кругов Кайл Буш вылетал с трассы…

Перед тринадцатым рестартом почти все крю-чифы дали своим гонщикам указание экономить топливо

Тем временем, до финиша осталось лишь 50 кругов. Перед тринадцатым рестартом почти все крю-чифы дали своим гонщикам указание экономить топливо – если количество аварий и желтых флагов не начало бы снижаться, у некоторых команд появился бы реальный шанс дотянуть до финиша без пит-стопа.

Очередной рестарт лидером принял Джефф Гордон, которому поменяли только две шины, но уже в третьем повороте его опередил Грег Биффл – еще один представитель «Рауш Фэнвей». Еще через пару кругов Гордон проигрывает борьбу за второе место Кейси Кейну и начинает постепенно откатываться во вторую половину первой десятки.

Кейн в свою очередь начал понемногу догонять Биффла, но сзади на них начал накатывать Дэйл Эрнхардт-младший. За восемь кругов до финиша в боксы с четвертого места сворачивает Мэтт Кенсет – победителю гонки в Довере не хватило топлива. Через пару кругов его примеру последовал Джефф Гордон, а через несколько секунд у Джимми Джонсона взорвался двигатель. Судьи в четырнадцатый раз выбросили желтые флаги…

Командам необходимо было принять сложное решение – грядущий рестарт пройдет в режиме «зеленый-белый-клетчатый», а согласно новым правилам эта процедура, в случае каких-либо аварий, может повторяться до трех раз. Таким образом, пилотам придется пройти не 400 кругов, как запланировано, а минимум 402, при условии, что никаких аварий не будет. При этом точно оценить количество оставшегося в баках топлива, и хватит ли его до финиша, невозможно.

Бойер, Менард и Харвик толкали друг друга в бампер под пейс-каром, а Дэйл Эрнхардт-младший глушил мотор и двигался накатом

Под пейс-каром в боксы отправились лидер гонки Грег Биффл, а также Эмброуз , Рэган и Оллмендингер на «Фордах», Монтойя и Смит на «Шевроле» и Логано с Викерсом на «Тойотах». В «Чилдресс» и «Хендрик» приняли решение изо всех сил сохранить топливо до финиша, так Бойер, Менард и Харвик толкали друг друга в бампер под пейс-каром, а Дэйл Эрнхардт-младший глушил мотор и двигался накатом. На рестарте на первых двух позициях расположились Кейн и Эрнхардт, позади них – Хэмлин и Кезеловски, а замыкали первую шестерку Харвик и Бертон.

Кейси Кейн под зеленый флаг ушел с внешней траектории, но в момент рестарта у него кончилось топливо, и первая позиция перешла к Эрнхардту. Позади Кезеловски налетел на замедлившегося Кейна, а Бертона и Стюарта развернуло, когда те пытались объехать эту пару, но судьи решили не останавливать гонку.

Под белый флаг Дэйл Эрнхардт-младший ушел лидером гонки с преимуществом в полторы секунды над Кевином Харвиком… Последний раз «Джуниор» побеждал три года назад в Мичигане – тогда Дэйлу удалось прервать двухлетнюю безвыигрышную серию. В Шарлотте Эрнхардт не побеждал ни разу, а его лучший финиш – третье место в 2004 году.

За два поворота до финиша 600-мильной гонки в баках «Шевроле» Эрнхардта-младшего закончилось горючее. «Джуниор» накатом пересек линию финиша, но мимо уже пронеслись шесть машин соперников.

Кевин Харвик стал первым пилотом, кому удалось одержать три победы по ходу текущего сезона

«Топливо кончилось на задней прямой. Споттер кричал мне по радио: «Эй, они догоняют, они догоняют», а я уже двигался накатом. Что мне было делать? Выйти из машины и толкать ее? Это была длинная и по-настоящему трудная гонка. Долгое время мне не удавалось удачно выступить в Шарлотте, но на это раз мы действительно выглядели хорошо. И я действительно доволен. Победы обязательно придут, нам надо просто продолжать работать», – прокомментировал произошедшее гонщик.

Кевин Харвик стал первым пилотом, кому удалось одержать три победы по ходу текущего сезона. В общем зачете лидер «Чилдресс» поднялся с пятой строчки на вторую, но отставание от Карла Эдвардса выросло уже до 36 очков. Джимми Джонсон откатился на третью позицию, а замыкают первую пятерку Дэйл Эрнхардт-младший и Кайл Буш.

Следующий этап пройдет 5 июня на полуторамильной трассе в Канзасе.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы