Униженные и оскобленные

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Собирался продолжить постить переводы статей про «старые добрые времена», но тут одна команда из тех самых времен отожгла во время Гран При Германии («Алонсо. Быстрее. Чем. Ты.» - это незабываемо) и поделюсь своими мыслями об этом. Переводы же обязательно будут продолжены.

«Феррари» - самая древняя команда из участвующих в чемпионате. И поэтому ссоры между напарниками здесь основаны не на новых веяниях – антикрылья там всякие, резкие слова в радиопереговорах – а на старой доброй командной тактике. Когда в 2002-м году, в Австрии, Баррикелло устроил цирк на финише, а потом вся команда на подиуме, шуму было много, но далеко не все смогли предположить, к чему это приведет.

Я никогда не испытывал симпатии к «Скудерии» или Шумахеру-старшему, но в той гонке, считаю, команда была полностью права. А Баррикелло поступил глупо. Да, всем нам хочется видеть борьбу на трассе, даже между напарниками. Но с точки зрения руководство «конюшни» - это излишний риск. Борьба может привести к столкновению и вместо победного дубля получится дырка от бублика (спросите Кристиана Хорнера), сохранение позиций, может отнять очки у того пилота, который имеет больше шансов на победу.

Загружаю...

В 2002-м году Шумахер мог подарить победу Рубенсу или вообще сойти – на итоговом раскладе это бы никак не отразилось. Но в австрийский уик-энд все было не так очевидно и команда приняла здравое решение. В конце-концов, они платят немаленькие деньги своим пилотам и вправе приказывать. Представьте, что во время хоккейного матча тренер выпускает всех звезд в одном звене, а не распределяет их равномерно, боясь обвинения в том, что помогает условному «Кросби» набрать больше очков, чем условному «Малкину». Или футбольный тренер выпускает на полю звезду, которая не восстановилась после травмы, так как не хочет услышать упреки в манипулировании результатами на приз лучшего бомбардира. Абсурд? Но ведь именно такая ситуация сложилась после запрета командной тактики в «Формуле-1». Тот миллион долларов, на который «попала» «Феррари» в 2002-м Жан Тодт имел полное право вычесть из зарплаты Баррикелло. Пропусти Рубенс Шумахера сразу же (кругов за 8-10 до финиша) и такого скандала бы не было. Ты не доволен, что тобой взяли и подтерлись? Эй, парень, а ты знал в какую команду приходил? Ты считаешь себя талантливей Шумахера? Ну что же, не будем спорить, но после двух с половиной лет (на тот момент) в команде неужели ты думал, что вы равноправные партнеры? Или ты забыл как «потеряли» колесо Ирвайна в 1999-м, если не убив, то нанеся серьезный удар по шансам ирландца на титул в ситуации, когда Шумахер даже теоретически не мог стать чемпионом? Наконец, Ирвайн перешел в «Феррари» в 1996-м, в частности, потому что ты отказался от контракта, предпочтя статус первого пилота в «Стюарте» роли оруженосца в Маранелло. Какие после этого могут быть претензии?

Загружаю...

Твоя глупая, бабская выходка выставила всю команду (место, где ты получаешь миллионы долларов, между прочим) идиотами. И после этого все команды столкнулись с трудностями при использовании командной тактики. Часто приходится слышать, что «Формула-1» это командный вид спорта. Но данное утверждение подразумевает не только то, что вы хлопаете друг друга по плечам перед гонкой и носите комбинезоны одинакового цвета, но и то, что в определенные моменты кто-то должен поступаться личными интересами в угоду общим. Если подумать – поступок Рубенса определил многое в современной «Формуле-1». Баррикелло – вершитель судеб. Как бы ни нелепо это не звучало.

Возвращаясь в наше время к нашим баранам. Точнее одному барану той же национальности, что и Рубенс. Да, сейчас Масса может утирать сопли, пенять на злодейку-судьбу и суровое начальство. Но он сам виноват в своих неприятностях. Вспомним, радиопереговоры. После пит-стопов Стелла сообщил Массе «Алонсо в трех секундах позади. Тебе нужно атаковать изо всех сил». Но Масса не сумел оторваться от напарника, а тот приблизился, «обогнал» и после этого поехал еще быстрее. Какой делаем вывод? Если бы Масса сумел бы пусть не увеличить разрыв, а хотя бы поддерживать его в районе тех же трех секунд, то и команда наверняка не стала бы препятствовать. Предположим, Масса бы не получил никаких приказов и Алонсо бы приблизился. Бесспорно, испанец был быстрее и или бы прошел напарника или бы они столкнулись. Любой вариант для болельщика интереснее того, что случилось, но нужно ли это команде? Ответ очевиден. И, повторюсь, команда была права – это ее работники и они обязаны делать то, что приказано. Да, сейчас правила это запрещают. Но правило абсурдно и, видимо, это понимают в ФИА, наложив символический штраф. А возможно не понимают, а символизм объясняется особым отношением к «Феррари» и тем, что во главе ФИА находится человек, который и руководил спектаклем в Австрии 8 лет назад.

Загружаю...

Нравится это кому или нет, командная тактика существовала и будет существовать. Тот же Масса явно помогал Райкконену в 2007-м и пользовался ответной услугой финна в 2008. Были и другие, менее явные эпизоды в «Феррари» и других командах. А говорить об этом начинают только когда кто-то из пилотов вспоминает про свои права «человека и гражданина», забывая о командной субординации.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Без труб и барабанов
Популярные комментарии
Artbels
Не согласен, что запрет командной тактики - абсурдный. Формула-1 сегодня - индивидуально-командный вид спорта, так как есть зачет пилотов и кубок конструкторов. Но приоритет все-таки за пилотами - у каждой топ команды есть два пилота-звезды, и у каждой из них свои болельщики. Каждый из них в хорошем смысле слова эгоист, то есть заинтересован в своем результате в чемпионате. Такие же и их болельщики. А командная игра, или вторикеллизм, еще никогда не было в почете и не окупалось - посмотрите на Хайдфельда после Канады-2008. Это не футбол или баскетбол, где командная победа-высшая ценность. Позавчера Алонсо был в Рено, потом в Макларене, сейчас в Феррари. Но ядро болельщиков в большинстве случаев привержены своему пилоту, а не команде. А теперь представьте, каково болельщику, что его кумир должен отдать победу своему первому конкуренту во имя условных интересов команды (а на самом деле во имя интересов этого конкурента). Это вызывало и будет вызывать ухудшения качества зрелища и соответственно количества зрителей, а это недопустимо. Так что командной тактике в таком явном виде как вчера не пройти безнаказанной. Что касается интересов команды - просто все имеет свою цену. Невозможность использования КТ в явном виде и инвестирование в другие источники преимущества - такие условия, на которые нужно согласится для участия в чемпионате.
Ответ на комментарий Diabl0
Чушь абсолютная. Алонсо не смог бы обогнать Массу - 0.2, 0.3 в современной Ф1 не позволяют совершить обгон в большинстве случаев. Подобравшись близко, Алонсо просто то бы терял время и плелся позади Массы. Стюарды не влепили чисто символический штраф, а влепили максимально возможный, который только могли влепить стюарды, и продолжат это дело в суде, где еще влепят и как минимум отберут очки у команды за этот ГП. Конечно правило абсурдное, но оно существует и команды должны ему подчиняться, а тут Феррари топорно нарушают это правило, выставив себя клоунами, еще более чем те, кто запрещал командную тактику.
PalexW
«Лично я расцениваю данную ситуацию как саботаж со стороны Масы.» Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать :) Вот так пострадавший превращается в виновного. Масса, я почти уверен, знает что делает. Подобного рода интриги - тоже часть Ф1. Сделать из Алонсо эдакое исчадие ада - тоже ход. А конём или шашкой, узнаем в ближайшее время.
Ответ на комментарий O6JIOMOB-HEPOH
Лично я расцениваю данную ситуацию как саботаж со стороны Масы. Говорить, что Феррари поступила «топорно» при обмене Фелипе и Алонсо некорректно, никаких прямых приказов не было, стюарды прослушали радиообмен. Т.е. всем понятно, что приказ был, но не было указаний из серии «после шпильки промахнись с передачей». Решение о том где и как пропустить Алонсо принимал лично Маса. И сделал это наиболее глупым и топорным способом. И вот тут я усматриваю подставу команды. У Фелипе была куча возможностей сделать это красиво, и не было бы никаких разговоров сейчас. Но он с одной стороны очень хотел победить, а с другой стороны побоялся ослушаться начальства. В итоге он вроде как выполнил приказ, но показал всем, какой он бедненький и несчастненький, как его притесняет начальство и Алонсо. Крайне двуликая позиция, которая мне не нравится. Есть balls и желание победить? Жми тапку в пол и отруби радио, разбираться с командой будешь потом. Нету balls, играй на команду, а не подставляй ее. А попытка усидеть на двух стульях сразу - фи.
Капитолинка
Барик в Австрии пропустил Михаэля более показушно.
Ответ на комментарий O6JIOMOB-HEPOH
Он его пропустил как круговые пропускают лидера гонки. ИМХО это была чистой воды показуха.
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий