«КАМАЗ-Мастер» получит от ВТБ 82,7 млн рублей
Часть 1
Глава «КАМАЗа»: очередное изменение регламента «Дакара» — это диверсия
Часть 2
Раллийная команда «КАМАЗ-Мастер», у которой нет средств на подготовку к ралли-рейду «Дакар-2017», получит спонсорскую поддержку в объёме 82,7 млн рублей от банка ВТБ, сообщает официальный сайт госзакупок.
72 722 400 рублей будет выделено команде в рамках спонсорского контракта, а ещё 10 000 000 рублей банк выделит на «подготовку и участие а/м «КАМАЗ» с газомоторным двигателем в спортивных и иных мероприятиях в составе раллийной команды «КАМАЗ-Мастер».
Напомню, что в 2015 году ВТБ выделял команде 62,7 млн рублей, в 2014 — 51,6 млн руб.
«КАМАЗ-мастер» уже по традиции перед большим событием организовал пресс-тур, пригласив журналистов в Набережные Челны. На этот раз главным поводом стал ралли-рейд «Шёлковый путь», который примет старт в российской столице уже через три недели – 8 июля. Помимо России маршрут будет проходить через Казахстан, найдёт своё завершение в Китае и захватит ещё две столицы — Астану и Пекин. По времени гонка будет длиться аналогично «Дакару», а по суммарному расстоянию, которое преодолеют команды, даже превзойдёт его.О подготовке, проблемах, соперниках и новой машине капотной компоновки, для которой это будет генеральная репетиция «Дакара», рассказали пилоты, штурманы, а также руководитель команды Владимир Чагин, являющийся по совместительству одним из организаторов «Шёлкового пути».
«КАМАЗ-мастер» на «Шёлковом пути» будет представлен шестью грузовиками, среди которых 5 — классической компоновки, управлять ими будут следующие экипажи:
Каргинов Андрей — Куприянов Александр — Леонов Игорь
Мардеев Айрат — Беляев Айдар — Свистунов Дмитрий
Шибалов Антон — Аматыч Роберт — Хисамиев Алмаз
Сотников Дмитрий — Ахмадеев Руслан — Романов Иван
Хуннин Хоу — Син Шэнь — Мокеев Андрей.
Несложно догадаться, что состав последнего экипажа выбран неслучайно: половина маршрута проходит по территории Китая. «Российско-китайский экипаж — проект, созданный специально под „Шёлковый путь“, однако посмотрим, как он себя проявит, и дальше уже будем смотреть по результатам гонки. Мои ожидания от этого экипажа? Финиш, самое главное для них — довезти машину», — отметил Владимир Чагин.
"Андрей Мокеев заявлен как механик, однако на самом деле является „универсальным солдатом“ и будет помогать со всех фронтов», — пояснил со своей стороны знаменитый камазовский штурман Айдар Беляев.
Шестой экипаж в лице Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова выведет на старт новый «КАМАЗ» с капотом — пока ещё в чёрной, тестовой ливрее. Машина ещё не доведена до лучших боевых кондиций, однако каждый в команде верит в её перспективность, особенно с учётом новой специфики «Дакара». Капотник уже неплохо показал себя на ралли-рейде «Золото Кагана».«После гонки мы провели разбор полётов по моим ощущениям, и сейчас уже учли все те нюансы, с которыми мы там столкнулись, — говорит Николаев. — Наверное, это автомобиль нашего будущего: мы видим, почти все лидеры едут на капотной компоновке. «Дакар» уже превратился в быстрое ралли, его можно сравнить с WRC, то есть нужны быстрые машины, которые могут ехать быстро по таким дорогам, как высокогорье, узкое, извилистое, что сравнимо с классическим ралли.
Любопытно, что обновлённый маршрут «Дакара» вынуждает камазовцев менять традиционные места тестов: если прежде команда отдавала предпочтение песчаной Астрахани, то в этом году одна из тестовых сессий прошла в Карелии: именно там удалось найти дороги, напоминающие нынешние южноамериканские спецучастки.
«Подготовка команды к „Шёлковому пути“ идёт по плану: никаких отставаний по графику, ещё больше двух недель до выезда. Для наших экипажей самое главное, чтобы ребята без поломок проехали весь маршрут. А если „КАМАЗ“ проедет от Москвы до Пекина, ни разу не остановившись, результат сам получится — это я знаю точно», — с улыбкой заключает руководитель команды.
Своё участие в „Шелковом пути“ подтвердили 25 грузовых экипажей, среди которых, правда, нет некоторых грандов дакаровского грузового зачёта — команды Жерара де Роя и «МАНа». Но камазовцам всё равно будет с кем потягаться. Айрат Мардеев нашёл конкурентов в лице стабильных и опытных экипажей „Рено“ и „МАЗа“, оказывавших сильное давление на российскую команду ещё на „Дакаре“.Однако специфика „Шёлкового пути“ заметно отличается от нового „Дакара“. Если маршрут, на три четверти состоящий из быстрых и извилистых спецучастков, был для челнинцев непривычным, то бескрайние российские и казахские степи, а также сложнейшие дюны и песчаные массивы Китая по праву можно считать стихией камазовцев.