Андре Агасси "Open" - Знакомство с Брук Шилдс
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В этой главе рассказывается о знакомстве Андре Агасси с его будущей (первой) женой актрисой Брук Шилдс. Знакомство это происходит не в самый простой для Андре период его жизни. Он все еще тяжело переживает расставание со своей первой серьезной любовью девушкой Венди, которая долгое время сопровождала Агасси в поездках на турниры, но затем ей надоела эта роль, и она о порвала с Андре по своей инициативе. Правда, вскоре в карьере Андре происходит очень важное, яркое событие.Он выигрывает свой первый турнир «Большого шлема» знаменитый Уимблдон! Его отец Майк Агасси на седьмом небе от счастья его усилия и жертвы были не напрасны, сын оправдал надежды отца! Майк даже разрыдался после победы своего сына, настолько чувство гордости переполняло его. Но вскоре мажорное настроение Андре сменяется на минорное: получив травму запястья, он вынужден согласиться на операцию, и послеоперационный реабилитационный период дается ему с трудом. И вот тут в его жизни появляется другая женщина, как выяснится позже роковая. Это была актриса Брук Шилдс
Я устроился на кушетке цвета морской волны, плотно набитой гусиным пухом, с пультом в одной руке и с телефоном в другой. Хирург сказал, что я должен держать руку с оперированным запястьем в приподнятом положении в течение нескольких дней, так что приходится лежать, положив ее на высокую жесткую подушку, которая служит ей опорой. Хотя меня пичкают мощными обезболивающими препаратами, я до сих пор чувствую себя неважно, болезненно реагирую на все, настроение хуже некуда. К счастью у меня появилась в жизни отдушина, женщина. Это Линди, подруга жены саксофониста Кенни Джея.
Я познакомился с Кенни Джеем через певца Майкла Болтона, с которым мы пересеклись, когда я играл на Кубке Дэвиса. Все мы жили в одном отеле. Так вот, Линди вдруг неожиданно позвонила мне и сказала, что познакомилась с женщиной, которая воплощает само совершенство.
Это круто, я ценю совершенство.
Я думаю, у вас может получиться.
С чего это ты взяла?
Она хороша собой, просто блистательна, в ней есть какая-то загадка и неуемная веселость.
Едва ли это так. Я до сих пор скучаю по Венди. И, кроме того, я предпочитаю, когда знакомство происходит естественным образом, а не по чьей-то наводке.
Забудь о своих предпочтениях. Как никак, ее зовут Брук Шилдс.
Я слышал о ней.
Что ты, собственно, теряешь?
Много чего.
Андре, ну же
Я подумаю. У тебя есть ее номер?
Ты не можешь ей звонить. Она в Южной Африке на съемках фильма.
Но у нее должен быть телефон.
Не-а. Она может быть где угодно и нигде: в палатке, в бараке, в буше. Ты можешь связаться с ней только по факсу.Она дала мне номер факса Брук Шилдс и спросила номер моего факса.
Но у меня нет факса. Это единственная штука, которой нет в моем доме.
Я дал ей номер факса моего брата Филли. Перед самой операцией он мне позвонил.
На твое имя пришел факс от Брук Шилдс?
Так все и началось. Факсы туда, оттуда, переписка на дальнем расстоянии с женщиной, которую я никогда не видел воочию. То, что началось странным образом, со временем становилось еще более необычным. Ритм диалога был на редкость медленным, и это устраивало нас обоих ни один из нас особо не спешил. Но вместе с тем, гигантские расстояния, разделявшие нас, быстро свели на нет нашу настороженность. Обменявшись всего несколькими факсами, мы перешли от невинного флирта к обмену самыми сокровенными секретами. В течение нескольких дней наши факсы приобрели тональность нежных посланий, а потом стали более интимными. Я чувствовал себя так, словно становился возлюбленным женщины, которую никогда не встречал и с которой никогда не говорил.
Я перестал звонить Барбаре (Стрейзанд у Андре Агасси одно время был телефонный роман со знаменитой актрисой и певицей Барбарой Стрейзанд, которая была намного старше теннисиста Прим. ред.)
Теперь, обездвиженному, с перевязанным запястьем, покоящимся на жесткой подушке, мне ничего не оставалось, как только, не переставая, думать о следующем факсе для Брук Шилдс. Через несколько дней приехал мой приятель Джил (телохранитель и тренер Агасси по физподготовке Прим. ред.) и помог мне поработать над несколькими проектами. Меня смущал тот факт, что Брук закончила престижный Принстонский университет, где она специализировалась на изучении французской литературы, тогда как я бросил школу еще в девятом классе. Но Джил не терпел подобных разговоров и делал все, чтобы укрепить мою веру в себя.
И вот еще что, говорил он, не терзайся по поводу того, нравишься ты ей или нет. Лучше реши для себя, нравится ли она тебе.
Да, сказал я. Да. Ты прав.
Поэтому я прошу его взять на прокат для просмотра набор фильмов с участием Брук Шилдс, и вскоре мы устраиваем себе кинофестиваль для двух зрителей. Мы готовим попкорн, приглушаем свет, и Джил ставит первый фильм под названием «Голубая лагуна». В фильме Брук русалка, близкая к пубертатному возрасту, оказывается выброшенной с юношей на берег райского острова. Словом, пересказ истории об Адаме и Еве. Мы включаем ускоренную перемотку, стоп-кадры, спорим: Брук Шилдс это мой тип или нет.
Недурна, говорит Джил. Очень недурна. Она явно стоит того, чтобы отправить ей следующий факс.
Куртуазное ухаживание по факсу продолжалось несколько недель, пока Брукс не послала коротенький факс, где сообщала, что завершает съемки и возвращается в США через две недели. Она прилетала в международный аэропорт Лос-Анджелеса. По случайному совпадению я должен был прибыть в Лос-Анджелес на следующий день после ее прилета для записи интервью с тележурналистом Джимом Роумом.
Мы встретились в ее доме. Я помчался туда прямо из студии, даже не сняв густо наложенного телевизионного грима после моего интервью Джиму Роуму. Она открыла дверь, выглядела при этом, как настоящая кинозвезда, с воздушным шарфом вокруг шеи. И без макияжа. (По крайней мере, ее макияж был гораздо умереннее моего). Но у нее была короткая стрижка, которая вызвала у меня шок. Все это время я представлял ее с длинными волосами, ниспадающими на плечи.
Мне пришлось подстричься из-за роли, пояснила она.
Из-за роли? В каком фильме? Bad News Bears?
Ее мамаша возникла ниоткуда. Мы пожали друг другу руки. Она старалась быть сердечной, но это у нее плохо получалось она все равно оставалась чопорной. У меня появилось странное предчувствие. Чисто интуитивно я понял что независимо от ситуации, мы никогда не поладим.
Я повез Брук поужинать. По дороге я спросил ее:
Ты живешь с матерью?
Да. В общем, нет. Фактически нет. Это сложный вопрос.
С родителями всегда так.
Мы пошли в недорогой итальянский ресторан «Паста Мария» на улице Сан-Висенте. Я попросил посадить нас в уголке, подальше от других посетителей, и очень быстро забыл о матери Брук, ее стрижке, обо всем.
Мы смеемся от души, когда к нашему столу подходит официант и, обращаясь к нам обоим, спрашивает:
Так как, обе леди ознакомились с меню?
Видно пора подстричься, говорю я.
Я спрашиваю о фильме, в котором только что снималась Брук в Африке. Нравится ли ей быть актрисой? Она с восторгом говорит об увлекательном процессе съемки фильма, о том, как интересно работать с талантливыми актерами и режиссерами, и меня поражает, что она является полной противоположностью Венди, которая никогда не знала, чего она хочет. Зато Брук точно знает это. Она представляет себе, о чем мечтает и рассказывает о своих мечтах без запинки, не затрудняясь, хотя у нее и нет ясного понимания того, как претворить их в жизнь. Брук старше меня на 5 лет, она лучше знает жизнь и людей, и вместе с тем, производит впечатление по-женски слабой и невинной девушки, что вызывает у меня желание взять ее под свою защиту. Она пробуждает во мне потребность о ком-то заботиться, я и не подозревал, что эта черта мне присуща.
Мы говорим в основном о том же, что было в наших факсах, но теперь, в режиме живого общения, за тарелкой спагетти, это звучит иначе, гораздо душевнее: ощущается определенный подтекст, язык тела выразительнее слов на бумаге, плюс между нами возникает некая химия срабатывают феромоны. Вдобавок Брук смешит меня и смеется вместе со мной. Мне очень нравится, как она смеется. Как и операция на запястье, три часа пролетели, как один миг.
Она очень участливо расспросила меня об операции, посмотрела на свежий шрам размером с дюйм и нежно погладила его. Она отнеслась ко мне сочувственно, потому что ей тоже пришлось оперироваться по поводу обеих ног. Дело в том, что у нее были травмированы пальцы ног. «Из-за занятий танцами, говорит Брук, поэтому врачам пришлось вправлять их операционным путем». Я рассказал ей о моем приятеле Джиле, который дежурит в моей палате, как сиделка, и она шутливо спросила, не могу ли я одолжить ей его на время.
Оказалось, что несмотря на абсолютно разный образ жизни, у нас сходные стартовые позиции. Она знает, что значит взрослеть под прессингом неуравновешенной, амбициозной, жесткой родительницы. Так же было и у меня с моим папочкой. Ее мамаша практически взяла на себя роль ее менеджера, когда ей было всего 11 месяцев. Разница со мной в том, что ее мать до сих пор управляет ею. И сейчас у них очень натянутые отношения, потому что карьера Брук идет на спад. Съемки фильма в Африке стали ее первой серьезной работой за последнее время. В Европе у нее небольшой бизнес, связанный с продажей кофе, дохода от которого хватает как раз на оплату ипотечного кредита. Она говорит об этом запросто, очень чистосердечно так, будто мы знаем друг друга с пеленок. Это не только потому, что мы подготовили почву, обмениваясь факсами. Я могу сказать, что она по природе открытый человек, она вообще такая. Мне бы хотелось быть хотя бы наполовину таким же открытым, как она. Я не очень-то могу рассказывать ей о своих внутренних сомнениях, хотя и вынужден признать, что ненавижу теннис.
Она смеется.
На самом деле ты вовсе не ненавидишь теннис.
Нет, ненавижу.
Но тебя вполне устраивает эта ненависть.
Уверяю тебя, что я его ненавижу.
Мы говорим о наших переездах, о любимых блюдах, о музыке и кино.
Мы становимся ближе друг другу, когда обсуждаем недавний фильм «Мир теней», в котором рассказывается история английского писателя К.С. Льюиса. Я говорю Брук, что этот фильм задел во мне самую чувствительную струну. Льюис был связан тесными узами со своим братом. Фильм рассказывает о скрытной жизни Льюиса в изоляции от остального мира, об опасной неотвратимости риска и муках любви. Но некая удивительно бесстрашная женщина вынуждает его понять, что страдание это плата за то, чтобы оставаться человеком, а за это стоит платить. В конце фильма Льюис говорит своим студентам:
Страдание это глас божий, обращенный к бездушному миру, чтобы пробудить его. Он говорит им:
Вы подобны каменным глыбам Именно удары Его резца, которые причиняют нам такую боль, как раз и делают нас совершенными.
Мы с Перри смотрели этот фильм дважды, говорю я Брук, мы запомнили наизусть почти половину диалогов фильма. Меня трогает то, что Брук тоже нравится «Мир теней». У меня вызывает невольное уважение то, что она прочла несколько книг Льюиса.Далеко за полночь, засидевшись за пустыми чашками кофе, мы уже не можем игнорировать то, с каким нетерпением смотрят на нас официанты и хозяин ресторана. Приходится уходить. Я везу Брук домой и, стоя на тротуаре рядом с ее домом, я, как мне кажется, вижу, как ее мать смотрит на нас сквозь занавески на верхнем этаже. Я целую Брук в щечку и спрашиваю, могу ли я ей позвонить. Звони, пожалуйста.
Когда я ухожу, она замечает небольшую дырку в моих джинсах, чуть пониже спины. Она просовывает туда палец и ногтем щекочет мне копчик. На ее губах блуждает озорная улыбка, прежде чем она бегом устремляется в дом.
Я еду на машине, взятой на прокат, вдоль бульвара Сансет. Я планировал вернуться в Вегас, никак не рассчитывая, что свидание окажется таким увлекательным и затянется надолго, но было уже слишком поздно, чтобы пытаться улететь. Я решаю остановиться в первом попавшемся отеле. Им оказался Holliday Inn, который знавал лучшие дни. Через 10 минут я лежу в моем обшарпанном номере на третьем этаже, слушая, как гудят машины на бульваре Сансет и на дороге 405. Я перебираю в памяти все детали свидания и, что самое главное, пытаюсь прийти к какому-то заключению о том, что оно для меня значит. Но мои веки тяжелеют и смежаются. Я изо всех сил стараюсь держать глаза открытыми, так как я обычно борюсь за сохранение самоконтроля, утрата которого подобна утрате права на выбор.
Подробности на www.tennisweekend.ru