Как рэпер Дрэйк cтал самым мерзким болельщиком, но сделал «Торонто» крутым клубом

Рассказ о главной звезде «Рэпторс».

В чем цимес

1

Загружаю...

После седьмого матча серии «Майами» – «Сан-Антонио» произошло возмутительное для рэперов всех мира событие: товарища Дрэйка, возглавляющего списки самых успешных мастеров слова младше 35 лет, не пустили в раздевалку «Хит».

Охрана остановила его фразой: «Вход только представителям СМИ».

На что получила ответ: «Я сам себе СМИ».

В итоге Дрэйк все же воссоединился со своими приятелями из «Майами» и отпраздновал с ними титул. Но обиду затаил: «Это был последний раз, когда мне не дали зайти в раздевалку».

До этого момента Дрэйк, уроженец Торонто и самый популярный человек в Канаде, в своих спортивных пристрастиях был довольно неразборчив. Так как «Рэпторс» в последний раз что-то интересное собой представляли еще во времена Винса Картера, то он поддерживал все команды, которые были сколько-нибудь успешны, во всех видах спорта. (А потому не болеть за «Майами» ему было совсем грешно).

Но 2013-й все изменил. В «Торонто» решили пересмотреть клубную культуру и начали масштабный процесс перестройки команды и пересмотра имиджа клуба. Для первого был приглашен генеральный менеджер Масаи Уджири, для второго – Дрэйк, получивший в клубе официальную должность «глобального посла». Приход музыканта, на самом деле, изменил многое: «Рэпторс» провели редизайн, сменили логотип, придумали слоган «Мы – Север», объединивший канадских болельщиков под флагом инаковости, начали проводить на арене «Вечера Дрэйка» – но основная функция его свелась не столько к преподнесению всех этих изменений, сколько к созданию максимального количества информационных поводов.

Загружаю...

Поначалу это выглядело не только непривычно, но и курьезно.

Дрэйк сидел на первом ряду во время матча плей-офф – и чистил штаны от катышков.

2

Дрэйк представил новый логотип – внезапно выяснилось, что точно такой же недавно был сделан «Нетс».

Дрэйк не мог удержаться и на концерте попросил Кевина Дюрэнта перейти в «Рэпторс» – это было воспринято НБА как нарушение правил лиги. Причем уже тогда (это было в 2014-м) Дрэйк всех достал настолько, что НБА предложила «Рэпторс» выбор: либо уволить незадачливого работника, либо заплатить за него штраф в 25 тысяч долларов.

Загружаю...

«Торонто» решили, что Дрэйк дороже денег.

Постепенно к чудаковатости этого сотрудничества привыкли, а Дрэйк перестал попадать в совсем уж идиотские ситуации.

Его популярность в Канаде не подлежит сомнению.

Его значимость внутри лиги безусловна.

3

Над ним не только смеются, но и уже складывают легенды: существует мнение, что те игроки НБА, которых упоминает в своих песнях Дрэйк, сразу же становятся успешными.

Леброн Джеймс и вторая победа в 2013-м:

«Some niggas been here for a couple, never been here again/I’m on my King James shit, I’m tryna win here again»

Джеймс Харден и начало выступления за «Рокетс»:

«Man, this shit so ill that we had to restart it/H-Town my second home like I’m James Harden»

Тони Паркер и сезон-13/14:

Загружаю...

«Stop acting like teen girls are my only market/I parallel the Flying Spur, Tony Park it»

Лу Уильямс и приз лучшему шестому игроку в прошлом сезоне:

«Boomin’ out in South Gwinnett like Lou Will / 6 man like Lou Will, 2 girls and they get along like I’m... (Looouuu) / Like I’m Lou Will, I just got the new deal»

Не надо даже говорить, что все, что происходит сейчас с «Оклахомой», уже было связано со строками, посвященными КейДи:

«A lot of people just hit me up when my name is mentioned / Shout out to KD, we relate, we get the same attention / It’s rainin’ money, Oklahoma City Thunder / The most successful rapper 35 and under”

Правда, Карри на последнем альбоме тоже фигурирует, так что подождем шестого матча:

“Based on what I got, it’s hard to think he don’t hear me / Hittin’ like that 30 on my jersey, man, I’m gifted”

Фигура Дрэйка может показаться несерьезной. Но в самой лиге так не считают. Когда имя Кевина Дюрэнта прозвучало из уст канадца, реакция форварда «Оклахомы» была совсем иной, чем у авторов 37 комментариев «Че это за черт вообще?» к этому материалу. Дюрэнт ответил: «Мне очень приятно. Это значит, что я чего-то добился».

Почему Дрэйк всех раздражает

За три года Дрэйк сумел вырасти до самого отвратительного болельщика в лиге. И дело не в том, что он, извините за выражение, рэпер, и даже не в том, что он канадец.

Дрэйк – это такой Жоаким Ноа от болельщиков, разнузданный, неприятно эмоциональный, слишком громкий, чересчур навязчивый, совершенно не умеющий останавливаться, ведущий себя либо как маленькая девочка, фанатеющая от Бибера, либо как девочка-агрессор на трибуне московского «Спартака». Причем между этими двумя вариациями других просто не дано.

Загружаю...

То он разминается с «Кентукки».

То тренируется с «Сихоукс».

Млеет от Стефена Карри.

Загружаю...

Бросается на соперников «Рэпторс» и судей.

Ставит собственных игроков в неудобное положение.

Выступает синхронно с Дуэйном Кэйси.

Примазывается к самому огненному дуэту сезона.

4

Загружаю...

Ведет себя чересчур эмоционально.

Вызывающе ведет себя по отношению к игрокам.

Мешает «Чикаго» ввести мяч в игру на последних секундах.

Изображает Леброна.

Объявляет стартовый состав «Рэпторс».

5

Загружаю...

Несмешно троллит соперников «Торонто» по плей-офф в соцсетях.

Одновременно постит фотки звезд НБА вроде Карри.

Черт, он умудрился даже испортить одну из лучших фотографий в истории баскетбола.

Все потому, что Дрэйка слишком много, и он умудряется предстать в самых раздражающих болельщиков:

– буйнопомешанный с первого ряда;

– интернет-тролль;

Загружаю...

– смотрящий в рот кумирам фанат.

И это все умещает в себе один Дрэйк.

Почему Дрэйк сделал «Торонто» крутым

Феномен Дрэйка отнюдь не уникален.

Джек Николсон показывал зад болельщикам «Селтикс». Спайк Ли устроил легендарную перебранку с Реджи Миллером. Другой известный рэпер – JayZ – в течение многих лет был миноритарным владельцем «Нетс» и «послом» клуба (пускай, тогда это так и не называлось).

Но то, что делает Дрэйк, не только гораздо масштабнее и продуманнее.

Это совершенно точно работает и за несколько лет доказало свою эффективность.

Все выкрутасы Дрэйка, все нелепости, все попадания в кадр помогают его клубу постоянно быть в центре внимания, постоянно греметь, быть интересным и привлекательным.

Николсон – лишь самая яркая из звезд «Лейкерс». Спайк Ли колоритен и уважаем, но не он делает «Никс». JayZ может быть самым влиятельным рэпером в истории, но судьбу франшизы поменять он не смог.

Дрэйк же стал главной звездой «Торонто» и главным средством для привлечения аудитории.

Никто не знает, кто такой Кайл Лоури. Никто не питает иллюзий по поводу броска ДеМара ДеРозана. «Торонто» лишь начинает менять скептическое отношение к себе – лишь в этом сезоне команда прошла второй раунд.

Загружаю...

Да, в искренность Дрэйка не всегда верят – он все же наемный работник. Он, скорее, выступает в роли такого современного пресс-атташе. Никому ведь не нужны стандартные новостные блоки, сухие интервью, банальные отчеты – современный пресс-атташе зажигает в соцсетях, не боится бросать вызов соперникам, тем самым лишь подогревая интерес, ведет себя агрессивно на первом ряду и заводит пресыщенные трибуны.

В 2012-м «Рэпторс» были 17 в лиге по посещаемости. В этом году они четвертые.

Такой рост объясняется и тем, что команда перестала быть посмешищем, и привлекательным маркетингом, и провалом остальных канадских команд. Но о роли Дрэйка не стоит забывать. Он возмутителен. Он провоцирует. Зачастую он просто бесит. Но это такой Жоаким Ноа от болельщиков – ненавидят его лишь те, кто находятся с противоположной стороны.

Дрэйк просто и взял и придал индивидуальность клубу, который был лишен ее в течение очень многих лет.

6

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Видео НБА
Популярные комментарии
hasankochinov
на твой комментарий
Ответ на комментарий Сергей Пузанков
Боже мой, да всем насрать.
poker777
Дрейк как болельщик это Кадыров по американски
alexbuk
" Он, скорее, выступает в роли такого современного пресс-атташе. Никому ведь не нужны стандартные новостные блоки, сухие интервью, банальные отчеты – современный пресс-атташе зажигает в соцсетях, не боится бросать вызов соперникам, тем самым лишь подогревая интерес" - это они еще про Игоря Ларина не слышали
Еще 55 комментариев
58 комментариев Написать комментарий