Превосходя ожидания

 

 

Едва дебютировав в 2008-м году в угоду новому тренду Берни в Ф1, Фернандо Алонсо, Валенсия сразу же наскучила фанам. Быстрый и безопасный автодром не только не имел шарма Монте-Карло, но и основного ингредиента гонок – зрелищной борьбы. Однако нынешний Гран-при не чета всем предыдущим.

Уже со старта гонка не обещала быть традиционной. Льюис Хэмильтон на волне своих побед жаждал, наконец, сломить тенденцию вторых мест и здесь, молниеносно вырвавшись на второе место и с жёстким контактом колёсами во втором повороте, стоившем ему поломки спойлера, едва не убрал лидирующего Феттеля...

Но главным предвестником интриги всей гонки стал вовсе не нынешний лидер чемпионата, а тот, кого он на этой позиции сместил... Марк Уэббер, впервые за пять этапов уступивший в квалификации Феттелю, и то менее десятой, не зря был очень доволен и этим результатом, вспоминая, что раньше в Валенсии даже на очки претендовать не удавалось. Трасса действительно ему не подходит... И на разгоне пропустив Льюиса, австралиец крайне неудачно позиционировал свой «Ред Булл», что на первом торможении пропустил обе «Феррари», а в восьмом повороте с двух сторон Кубицу и Баттона, попутно не сумев ничего противопоставить паре «Уильямсов», откатившись с первого ряда на девятую позицию! В отчаянии на седьмом круге первым отправился на смену резины и после заминки с левым передним колесом выехал позади Ковалайнена... «Лотус» действительно сейчас ближе к пелетону, чем другие команды-дебютанты к нему. Но позади был шедевр Ньюи... Имея двухсекундное преимущество на круге, Марк тут же догнал лучший болид дебютантов и, не успев даже выйти из воздушного мешка, более чем на трёхстах километрах в час, на полном газу наскочил на «Лотус», ведь точка торможения Хейкки была метров на 80 (!) раньше... «Ред Булл» взмыл в воздух, снёс высоко висевший рекламный щит и, приземлившись уже в зоне вылета, на огромной скорости врезался в ряды отработанных покрышек, которых было лишь три... На мгновение авария показалась фатальной, но, к счастью, пассивная безопасность современных болидов столь высока, что монокок остался абсолютно целым, а Марк не получил чрезмерных перегрузок, самостоятельно выбравшись из кокпита! (В ГП2 полёт Йозефа Краля из «Суперновы» во время спринта завершился с большими потерями...)

Загружаю...

Так закончилась боевая 500-я гонка «Лотус»... Да, конечно, Ярно, простояв четыре минуты на смене антикрыла, сломанного о Кобаяши, а затем и из-за проблем с коробкой передач, всё же выехал на трассу, дабы отдать дань уважения великой команде и присутствовавшим сыну Колина Чепмена, а также лично прилетевшего Адриана Фернандеса... Но это уже была не борьба за результат и демонстрация скорости, а, скорее, показательные заезды в четырёх кругах позади перманентно лидирующего Феттеля.

Загружаю...

Авария Уэббера перечеркнула стопроцентную очковую серию в одном круге с лидером австралийца и навела настоящий хаос на стройные ряды пелетона!

Жёлтые флаги и режим пейс-кара появились в тот момент, когда квартет лидеров: Феттель, Льюис и пара «Феррари» – уже проехали въезд на пит-лейн, а Кубица как раз тормозил перед финальной «Балудой». Восемь пилотов свернули следом за Робертом. Тактический ход просто блестящий, если бы не одно «но», касающееся правил, конкретизированных с нынешнего сезона.

Пилот в режиме пейс-кара обязан замедлиться, о чём ему подсказывает мгновенно включающийся секундомер остаточного минимального времени круга. Проблема в том, что Роберт и вплотную преследующие его Дженсон, Рубенс и сотоварищи уже никак не могли добрать эти самые недостающие секунды на круге, ибо круг уже, по большому счёту, закончили. Не тормозить же им всем разом в пол?!

В итоге, после всех размышлений стюардов, пара «Уильямсов», «Форс Индий», «Рено», а также де ля Роза с Баттоном и Буэми были признаны виновными и наказаны постфактум прибавкой пяти секунд к результату в финишном протоколе. В отличие от прошлогодней ситуации на «Сузуке», где Нико Росберг также «не заметил» и проехал круг быстрее минимально положенного времени и неожиданно выиграл пятое место, их не простили.

Однако в плане очков отразилось это на позициях только пары пилотов: Буэми пропустил самого возмущённого гонщика Алонсо, а де ля Роза выпал из очковой зоны, отдав балл Росбергу, остановившемуся за круг до пейс-кара и всю гонку мучившемуся с ресурсом тормозов. Очко стало хоть каким-то подарком на 25-летие финна с немецким паспортом.

Загружаю...

Ну, а его напарнику, самому возрастному гонщику пелетона и дебютанту Валенсии, остаётся лишь удалить этот Гран-при из своей памяти. Семикратный чемпион не только второй раз подряд и лишь 14-й в карьере стартовал не из топ-тен, так ещё и в гонке был удостоен «блестящей» тактики, которая обычно приключается с зелёными дебютантами.

Росс Браун в очередной раз показал, что весь его тактический гений остался в красной форме. Иначе, чем ещё объяснить пит-стоп, когда весь пелетон уже собрался в плотную группу, а немец шёл на отличном третьем месте? Почему «Мерседес» не пошёл на оригинальную тактику, которая сама напрашивалась после того, как легендарный гонщик, как и Кобаяши, единственными из основных команд стартовал на «прайме»?

В итоге, обувшись в «суперсофт», Михаэль попал и под красный свет! Двадцать секунд простоя, пока проезжал весь пелетон, означали, что борьба за результат величайшего гонщика современности закончена... У Брауна было лишь одно объяснение: гореть должен был быть зелёный, ибо пелетон ещё не собрался в общую группу. Да, но друзья, бессмысленность и провальность заезда в боксы после всех в режиме пейс-кара это не отменяет! Думаю, проезд на красный в стиле Монтойи в Канаде или Баррикелло в Альберт-Парке облегчил бы Шумахера. Однако педантичный немец был вынужден тосковать всю оставшуюся гонку, которая продолжилась очередным заездом на пит-лейн через пару кругов для переобувки вновь в «медиум». Неглупое решение, однако дивидендов «Феррари» Алонсо в Монако принести не могло даже теоретически, ибо тогда остановка ждала весь впередиидущий пелетон, а в данной ситуации все, кроме Камуи и команд-новичков, отстрелялись. Да и рассчитывать на подобное на в полтора раза более длинном круге Валенсии, нежели в Монте-Карло, было едва. Таким образом, Шуми был обречён пилотированием вслед за Альгерсуари, на 17-й позиции, всю оставшуюся гонку. Далее Росс лишь в роли мини-тестов и проверки, сможет ли семикратный чемпион догнать самого юного пилота Формулы 1, зазвал немца на третий пит-стоп, для обувки в «суперсофт». Шумахер смог. Попутно выдав блестящую серию лучших кругов.

Загружаю...

А что же лидеры? Льюис, оказавшись в ситуации «на грани», когда Феттель проскочил пейс-кар, а повредивший о немца в стартовой борьбе переднее антикрыло сам британец находился с SLS Майландера бок о бок, чуть-чуть замешкался между линиями автомобиля безопасности и, притормозив, чуть позже пейс-кара пересёк отсечку, формально обогнав «Мерседес». Выглядело это так, словно чемпион намеренно оттормозил пару «Феррари» во главе с Алонсо, заблокировав их за Берндтом.

В результате Хэмильтон ничего не потерял, так и оставшись вторым после смены резины и спойлера, в то время как Алонсо, чей пит был на пять секунд короче, оказался 11-м, а Масса, ожидавший пару секунд за напарником, и вовсе 18-м, позади пары «Вёрджинов»!

Фернандо в свете этих событий просто кипел от злости, настойчиво требуя разъяснений. Но дирекция гонки не могла мгновенно согласиться с виной Хэмильтона, ибо эпизод был очень тонкий и в его расследовании пришлось задействовать даже определение непосредственного расположения датчиков обнаружения болида №2 и «крыла чайки». В результате вердикт вынесли по прошествии 15 кругов после эпизода и обнародовали проездом через пит-лейн англичанина. Льюис, который до этого как раз экономил топливо и резину для финальной атаки на лидера, резко активизировался и по максимуму использовал разрешённые три круга на отбытие наказания! В результате Хэм блестяще после пенализации выехал непосредственно перед конкурентами, никого не пропустив! В шумахеровском стиле. Да, не очень корректно, особенно для ненавистников, но как красиво и формально в рамках правил!

Загружаю...

Так Льюис позволил спокойно дышать Феттелю до самого финиша, но показал себя, почти догнав Себа и ещё более упрочив своё лидерство в личном зачёте.

А где же были в то время остальные? Их всех возглавлял отважный самурай, проводящий первый полный сезон в Ф1, второй Гран-при подряд показавший в квалификации худшее из пилотов основных команд 18-е время, но он этого не менее боевитый и уверенный Камуи Кобаяши! Уже в Канаде он показал свои чемпионские амбиции, когда за первый круг поднялся до девятой позиции, разбив болид о «Стену Чемпионов». Ну, а на Гран-при Европы... Японец продемонстрировал и результаты своих стремлений.

В «Заубере» в отличие от «Мерседеса» рискнули, пошли до конца, разведя пилотов по разным тактикам, согласно стартовым составам резины. И Камуи блестяще выполни свою роль! 53 круга (!) на одном комплекте. Уверенный пилотаж на третьей позиции на протяжении почти всей гонки. Лишь за четыре круга до финиша заезд в боксы. «Суперсофт» и девятое место непосредственно перед испанским напарником, преследуемым Петровым... И японец вовсе не довольствуется парой очков, тут же настигая Алонсо, и на грани фола проходит лихой атакой «Феррари» двукратного чемпиона на глазах у шокированной торсиды фанов Фернандо!

А затем на последнем круге, в последнем повороте гонки (!) в стиле Рубенса Баррикелло и его атаки за подиум Франции на Трулли, отбирает седьмое место у Буэми!

Выше Камуи финишировали только опытные герои этого этапа: Сутиль, который судьбоносно обогнал швейцарского Себастьяна и успел оторваться, чем обезопасил себя даже после пятисекундного штрафа от Алонсо, который успешно атаковать «Торо Россо» не смог; и тройка Кубица, Баррикелло и Баттон, в обратном порядке замкнувшая пятёрку сильнейших.

Загружаю...

Роберт, победив в полукруговой дуэли Баттона после старта, вынужден был пропустить в боксах пилотов чемпионского «Брауна», поскольку на пит-стопе планово ждали Виталия, и механики наготове стояли именно с резиной для россиянина. Петров, который ужасно провёл первый круг, откатившись на 15-е место, после схода с поломкой выпускной системы Хюлькенберга боролся за очки, но так и пересёк линию финиша на пороге десятки. А после штрафа оказался и вовсе 14-м, правда, почётно, непосредственно впереди Михаэля Шумахера.

Баррикелло, всю гонку перегревая мотор Кубицы, феноменально смог выдать четвёртый результат на «Уильямсе», недвусмысленно показав, почему на достойном болиде здесь в прошлом году победил именно он.

Его экс-напарник Баттон, третий раз подряд финишировав непосредственно позади партнёра по «МакЛарену», так и остался в чемпионате вторым. Зато в гонке, едва Камуи ушёл в боксы и действующему чемпиону предоставился оперативный простор, англичанин установил лучшее время! Лишь пары десятых ему не хватило до прошлогоднего достижения Глока, который на этот раз боролся лишь с напарником, впервые проиграв внутрикомандную дуэль, а затем с Бруно Сенной, обгон которого закончился проколом для немца и сломанным антикрылом для бразильца. На вынужденных пит-стопах Тимо обошёл Бруно и затем, даже несмотря на постфинишное наказание прибавкой 20-ти секунд за игнорирование синих флагов, в итоге оказался впереди Сенны, в то время как лучшим из команд-дебютантов стал его «Вёрджин», благодаря 17-му место Лукаса ди Грасси.

Загружаю...

21 пилот в классификации – второй показатель в истории после несуразного древнего британского Гран-при и повторение Турции’07. Неплохо.

Будем надеяться, что и через две недели пелетон нас порадует такой же непредсказуемой, неоднозначной и интересной гонкой, где и в сражении за победу также появятся переменные. Марк Уэббер явно намерен продемонстрировать, что тенденции с прошлогодним падением, начиная с Валенсии, не повторится, и сделает всё, чтобы не дать Феттелю выиграть второй подряд Гран-при в нынешнем сезоне и в «Сильверстоуне», на изменённой конфигурации которого пройдёт экваториальный, десятый этап чемпионата мира.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Скорость
Популярные комментарии
Massa the best!
Алонсо снова показал себя крайне не умелым, не опытным и ваще не прячморуким гонщиком
uksus
Так Льюис позволил спокойно дышать Феттелю до самого финиша, но показал себя, почти догнав Себа При отрыве в 15 сек Феттель ехал в удобном для себя режиме, зная что в любой момент может прибавить, а Льюис не догонял Себа, а скорее создавал себе комфортный отрыв от идущих позади, чтобы гарантированно финишировать вторым
Виталий Мошин
Естественно, Себ всё контролировал. Но Льюис как раз показал, что очень конкурентоспособен и тот факт, что он берёг машину, пока не услышал о наказании, говорит о том, что атаковать и быть быстрее немца он мог. А создавать себе «комфортный разрыв от идущих позади» не приходилось, ибо им постоянно был по умолчанию более медленный «Заубер» Кобаяши. Когда перед Дженсом открылся оперативный простор бороться было уже слишком поздно.
Ответ на комментарий uksus
Так Льюис позволил спокойно дышать Феттелю до самого финиша, но показал себя, почти догнав Себа При отрыве в 15 сек Феттель ехал в удобном для себя режиме, зная что в любой момент может прибавить, а Льюис не догонял Себа, а скорее создавал себе комфортный отрыв от идущих позади, чтобы гарантированно финишировать вторым
3 комментария Написать комментарий