Регламентное решето

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Гран при Валенсии приучил нас к тому, что после 1го круга мы наблюдаем скучную процессию, вплоть до финишного флага. Сама гонка на этот раз была едва ли лучше, если бы не чудовищная авария Марка Веббера, а именно, те дикие недоработки спортивного регламента, которые она вскрыла.

Понятное дело, что ФИА всегда старалась сделать гонки безопасней, и все мы рады, что Марк не пострадал. Вспомним однако, какие же правила поведения в режиме машины безопасности были в прошлом году. В самом общем случае, СК может выехать в любой точке пелетона, так как заранее неизвестно, где произойдет авария. Естественно, что часть пелетона может оказаться отрезанной от "лидеров", тех, кто успел проехать мимо. Тогда, дабы не перемешивать пелетон, машины могли обогнать СК, и проехав круг, выстроится в правильном порядке уже за ним, в своем реальном порядке на треке. И только после этого пит-лейн открывался для обслуживания. При этом однако, была опасность остановится на треке без топлива, за что иногда пилоты и получали штрафы, заезжая таки на пит-лейн.

Загружаю...

В этом году пит-лейн открывается сразу, однако у пилота есть минимальное ограничение времени, за которое он может проехать круг до заезда в боксы. А теперь мой вам вопрос - какой в этом смысл, если дозаправки теперь запрещены? Да, есть опасность что у кого-то есть повреждение шины, но это уже другая история. А теперь попробуем перенестись в голову Льюиса Хэмильтона. СК выезжал как раз перед ним, отсекая весь пелетон от Феттеля, т.е. останься Льюис позади машины безопасности, он финишировал бы где то на одну\две позиции впереди Алонсо. Нарочно ли, или находясь в мертвой зоне, он таки обогнал злополучный СК, что и гарантировало ему второе место, даже со штрафом.

Остальные были вынуждены ждать, и следовать тому самому минимальному времени прохождения круга, так что те кто были дальше от СК в момент его выезда, получили преимущество. Пилотам Феррари не повезло больше других – они оказались прямо за машиной безопасности, что разрушило их гонку. Хэмильтон заявил, что никак не повлиял на гонку Алонсо, однако теперь очевидно, что понести наказание было выгодней, чем соблюдать правила.

Загружаю...

Проблема в том, что судьи в этом году работают крайне странно, а машина безопасности почему-то вносит сумятицу в пелетон одним фактом своего выезда, что вообще говоря, неспортивно. И последствия данной ситуации, как мне кажется, еще не раз аукнуться.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Большие гонки
Популярные комментарии
evgeniy.neytman
если честно, как я понимаю, спортивная группа в лице FOTA или же GPDA вырабатывает предложения, потом созывается совещание ФИА, и все команды должны единогласно проголосовать.
Ответ на комментарий cys
Спасибо, Евгений, за правильное освещение проблемы, одно только меня огорчает, что как статья ваша, так и наши камменты не могут изменить ни печальный итог этой скучной гонки, ни сам регламент ест-но. Остается только одна надежда, которая прозвучала вчера у Алонсо о внеочередном собрании Спортивной группы по регламенту. Хочеться верить, что этот очередной судейский косяк послужит причиной возврата к предыдущей версии регламента в части поведения болидов в режиме СК. Однако я не уверен, и пож-та поправьте меня те кто в курсе, могут ли решения это Спортивной группы реально повлиять на пересмотр регламента? или для этого потребуется созыв внеочередной Ассамблеи ФИА?
evgeniy.neytman
ну давайте тогда вместо титула Чемпиона Мира введем титул - циркач сезона:)
Ответ на комментарий Dino
Евгений, а ведь вы правы на 100%! Зачем было отменять закрытие пит лейна, если дозаправляться уже не надо. Из за того такой хаос!!! Ответ - для повышения зрелищности. Такова уж политика ФИА. Как и минимальные наказания хамского поведения некоторых гонщиков
evgeniy.neytman
так в том и дело что в гоночном, слишком быстро
Ответ на комментарий evv
до питстопа? фигня какая то, они ж почти весь этот круг в гоночном режиме ехали
Еще 19 комментариев
22 комментария Написать комментарий