Всё меняется...

 

Гран-при Европы подарил нам интереснейшую квалификацию. Невероятный второй сегмент и ошеломляющий третий!  

Если сказать, что команды новички, ранжировано по статусу: «Лотус», «Вёрджин» и «Хиспания» - остались в первой части, наряду с второй раз подряд провалившимся Кобаяши, это почти неудивительно. Чуть удивительней лишь, что, вопреки течению уик-энда, лучшими в парах стали Трулли, Чандхок и, впервые в сезоне, а также в карьере, Лукас ди Грасси (не зря эта трасса покорялась пока лишь пилотам из Сан-Пауло!). «Лотус» в своём пятисотом Гран-при почти догнал «Заубер», которому официально со следующего сезона теперь разрешено убрать приставку несуществующей «БМВ», а «Хиспания» уже менее секунды проигрывает «Вёрджину», притом, что машины Уиртса всего четыре секунды уступают лидерам. Тоже достаточно буднично.  

Но вот факт того, что «Мерседес», где Шумахер ошеломил невыходом в суперпоул две недели назад в Канаде, не выйдет в третий сегмент целиком, не предполагал никто! Ни модный апдейт в виде «выдувного» диффузора, ни элита немецкого автоспорта за рулём «Серебряных стрел» не помогли пройти дальше скромного второго! Михаэль Шумахер, который, как это ни парадоксально, является абсолютным новичком трассы в Валенсии, притом, что двадцатилетний Альгерсуари уже здесь стартовал (!), не зря не выступал здесь вместо Массы в прошлом году. Результат семикратного чемпиона – 15-е место... Впереди как раз пары каталонцев Педро и Хайме.  

Загружаю...

А Нико, в свою очередь, даже не смог остановиться у порога суперпоула, проиграв дуэль Буэми...  

Афронт! Команда Брауна поражает, как и в прошлом году, своим бесполезным модернизированием по ходу сезона в свете отката всё дальше и дальше в пелетоне.  

В итоге произошёл просто поразительный момент: Виталий Петров на грани прошёл в суперпоул! Во второй раз в карьере после Истанбула. Да, в предыдущие два года в ГП2 именно россиянин становился победителем городского испанского автодрома, но в свой дебютный Гран-при в Больших Призах выше 13-го места Петрову подниматься не удавалось... Блестяще.  

И, наконец, главное событие в преддверии завтрашней гонки выиграл, несмотря на все прямые и медленные шпильки испанской трассы, несмотря на серьёзную модернизацию «Феррари», но благодаря внедрённому, наконец, воздуховоду, «Ред Булл», который в полном составе возвращается на первый ряд! И во главе с кем? С Себастьяном Феттелем! А то его уже, наверное, забыли? Четыре-четыре с напарником по поулам.  

В то время как их единственный субботний обидчик и обладатель регулярных вторых мест здесь, Льюис Хэмильтон, аккурат, следом за ними. Прошлогодний поулмен опережает пару «Феррари», которая несмотря на свой грандиозный апдейт, включающий скопированный у Ньюи трёхсекционный диффузор, лишь замыкает пятёрку. Фернандо Алонсо и во втором домашнем Гран-при не в силах побороться за поул с конкурентами, но, что ещё хуже, Фелипе Масса, даже на «своей», тилькодромовской трассе, как и "Сахир" и "Отодром", не в состоянии опередить испанского партнёра по команде.  

Загружаю...

Оставшаяся половина топ-тен представляет дополнение квартета-топ, в который уже, стопроцентно замещая «Мерседес», переместилась «Рено» и... «Уильямс»! В полном составе! Впервые в сезоне, если не считать дождевой «Сепанг». Более того, с абсолютно одинаковым временем Нико и Рубенс опередили замкнувшего десятку Виталия и уступили Кубице с Баттоном (поляк и вовсе лишь сотую проиграл Массе) какую-то четверть секунды.  

Баррикелло весь уик-энд творил чудеса, впервые в сезоне вывозя на десятую позицию всю пятницу свой непобедоносный «Уильямс». Сегодня с утра и вовсе стал шестым, а в первом сегменте феноменально четвёртым! Да, пришлось подвинуться затем во втором на седьмое место, а в финале остаться лишь девятым, но, при условии, что серия кругов у прошлогоднего триумфатора была лишь одна! И первую пару кругов он запорол, и только последним, под клетчатый флаг, умудрился повторить, тысячная в тысячную, время напарника.  

Ну, а всех нас завтра, в условиях сверхплотной борьбы за титул и почти невозможной позиционной борьбы не в боксах, разнопланового сцепления на старте и короткой истории, знававшей победителей лишь бразильцев из Сан-Пауло, ждёт напряжённая гонка. Гонка, где Себастьян Феттель уже сделал серьёзную заявку на победу, побив абсолютный рекорд себя самого, но за «Торо Россо», двухлетней давности. Невероятные 1:37.587, возможно, станут главным аргументом воскресного успеха.

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Скорость
Популярные комментарии
och
Привет Виталий! ждёт напряжённая гонка. Гонка, где Себастьян Феттель уже сделал серьёзную заявку на победу Ох, давай уже подождём окончания гонки, у Себа этих заявок, как у собаки блох, а победа только одна. Очень важная гонка для Феттеля, если опять не сможет выиграть с поула... Ладно, до встречи!
Виталий Мошин
Здравствуй! Да, посмотрим) Спасибо) Гонка, правда, в плане обгонов, скорее, будет в стиле Бахрейна.
Ptaha
кратко,емко и по делу, эмоционально и динамично, спасибо за обзор, очень интересно было окунуться в мир формулы 1
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий