Дэвид Култхард: «Формула-1» находится в разгаре одной из самых открытых и безумных гонок вооружений»

Я не самый большой фанат футбола, но даже я могу прикинуть, насколько сложно будет «Формуле-1» в воскресенье побороться с Блумфонтейном за внимание нации.

Однако если вы действительно хотите поднять настроение еще до того момента, как мяч будет введен в игру, рекомендую посмотреть Гран-при Европы.

В Валенсии вы не найдете буров, но мы находимся в разгаре одной из самых открытых и безумных гонок вооружений.

Два подряд дубля «Макларена» в Стамбуле и Монреале позволили Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону опередить гонщиков «Ред Булл» в личном зачете, но борьба остается очень напряженной. Кроме того, имеются признаки того, что «Феррари» и «Мерседес» готовы повторно ввязаться в битву.

Важнейшие поля сражений

К настоящему моменту сложилась такая ситуация, что если вы не будете рваться вперед, то останетесь на месте. Команды тратят кучу сил на новинки, но это может позволить им добиться огромного успеха.

К восхищению местной публики, в пятницу Фернандо Алонсо возглавил протокол второй тренировки, и все посчитали, что новая низко расположенная выхлопная система а-ля «Ред Булл» на его «Феррари» позволила испанцу отыграть полсекунды в сравнении с результатами двухнедельной давности.

Загружаю...

Некоторые недовольны тем, что, по сути, на прошлой неделе в Фьорано Алонсо обкатал F10 – ведь тесты по ходу сезона запрещены, – но я говорю этим людям: «Все честно, правила одинаковы для всех».

«Мерседес» и «Рено» тоже оценили в Валенсии новые выхлопные системы, но в «Макларене» подготовят новинку к Сильверстоуну. Время покажет, насколько эта система ценная.

Городская трассы в Валенсии должна подойти «Макларену»

Воздуховод – это то, что есть у «Макларена», и что все команды в пелотоне отчаянно пытаются скопировать. Благодаря воздуховоду гонщик направляет воздушный поток к заднему антикрылу, чтобы повысить максимальную скорость болида на прямых, и в Валенсии эта система может серьезно помочь, как и в Монреале.

В конфигурации местной трассы много длинных прямых, а также среднескоростных (и еще несколько медленных – 2, 10, 12 и 17-й), но не высокоскоростных поворотов, которые хорошо подходят «Ред Булл».

Трассу в Валенсии с ее гаванью явно пытались сделать похожей на Монако, но это удалось лишь частично. Чтобы реконструировать город – больше, правда, для Кубка Америки, чем для «Ф-1», – было потрачено много денег, но с точки зрения атмосферы тут не так здорово. Кроме того, нет хороших точек обзора, да и сама трасса, по моему мнению, слишком широкая.

Подвижные антикрылья в сезоне-2011

Говоря о гонке вооружений, главной темой для разговоров в Валенсии стало объявление ФИА о введении регулируемых гонщиками задних антикрыльев, которые можно активировать только для атаки, но не защиты. Ярно Трулли из «Лотуса» сказал мне, что это может привести к опасным ситуациям, и я готов с ним согласиться.

Например, в поворот «Казино» в Монако гонщик должен будет входить на скорости 150 миль/час, и чтобы сделать какое-то изменение, ему потребуется отвлечься на доли секунды.

Загружаю...

Если вы жмете на кнопку «буст», или регулируете угол антикрыла, то теряете концентрацию и отвлекаетесь от трассы. Но, как бы там ни было, вспомните гонку в Монреале – 60 обгонов, – и если все Гран-при будут походить на канадский, то «Формула-1» будет приносить нам много удовольствия.

В общем, забудьте о вувузелах. Для создания шума в стиле банши лучше 24-х 8-цилиндровых атмосферных двигателей вам ничего не найти.

Популярные комментарии
coin
«гонщик должен будет входить на скорости 150 миль/час» ну что сложно что ли взять в руки калькулятор вам одному, а не каждому, кто читает этот текст
ghoiego
Какие уж тут гонки. Надо Германию домой отправлять.
Merzus1
Отправили, да...)))
Ответ на комментарий ghoiego
Какие уж тут гонки. Надо Германию домой отправлять.
комментариев Написать комментарий