Квята убрали из «Ред Булл». Что случилось?

Квят официально переведен в «Торо Россо».

Что происходит?

В «Ред Булл» очень недовольны итогами Гран-при России: Квят выбил не только Феттеля, но также испортил гонку себе и напарнику, Даниэлю Риккардо. В результате команда не досчиталась ценных очков, а главные соперники – «Уильямс» и «Феррари» – укрепили позиции в Кубке конструкторов.

Единственным человеком из всей гоночной системы «Ред Булл», кто хорошо выглядел в Сочи, стал Макс Ферстаппен, выступающий за молодежную «Торо Россо» – по ходу заезда он занимал шестую позицию и претендовал на солидные зачетные баллы, но сошел по вине техники.

Загружаю...

Сильные выступления Макса вынуждают руководство «Ред Булл» всерьез задумываться о будущем голландца – не исключено, что это потенциальный чемпион мира, которого нельзя долго держать в средней команде. Если топы вроде «Феррари» и «Мерседеса» вздумают заполучить Ферстаппена, ни один контракт не удержит его за рулем машины, не способной претендовать на победы и подиумы.

Так почему бы не предоставить Максу быстрый болид? Конечно, «Ред Булл» RB12 хорош не на всех типах трасс, но на большинстве автодромов способен помочь гонщику дотянуться до подиумных мест. Разумеется, Ферстаппена можно усадить за руль «Ред Булл» и в следующем году, но раз Даниил Квят выступает неровно и даже нервно, почему бы не поменять пилотов прямо сейчас?

Это вообще законно?

Да, потому что «Ред Булл» и «Торо Россо» принадлежат одному владельцу – Дитриху Матешицу, а гонщики обеих конюшен подписывают контракты именно с «Ред Булл». Руководитель старшей команды Кристиан Хорнер объяснил, как все устроено:

«У «Ред Булл» есть четыре гонщика, два из которых одолжены «Торо Россо». У всех пилотов абсолютно одинаковые контракты, поэтому в любой момент времени мы можем поменять все, как захотим».

Интересно, что эта ремарка была сделана Хорнером еще до этапа в Сочи – во время уик-энда в Китае.

Замены в «Формуле-1» – нормальное явление?

Команды иногда меняют пилотов по ходу сезона – из-за слабых результатов или нехватки денег, – но очень редко бывает так, чтобы замена была временной. Интересно, что в 2005 году «Ред Булл», впервые начавший выступать в «Формуле-1» собственной командой, держал в составе сразу трех боевых пилотов: один выступал постоянно, а два других сменяли друг друга через несколько этапов. В итоге от подобной практики руководство отказалось – в стрессовых условиях, когда каждая гонка могла стать последней, спортсмены выступали ниже своего уровня.

Загружаю...

Но нынешняя история необычная.

Почему в замене для «Ред Булл» есть смысл

Замена несет двойной эффект. Во-первых, «Ред Булл» получит шанс оценить Ферстаппена и понять, насколько молодой пилот готов к выступлениям на топ-уровне. Во-вторых, Квят за рулем «Торо Россо» не будет подвергаться высокому давлению и сможет вернуть уверенность в своих силах.

Команда не намерена совсем избавляться от Даниила – слишком много сил и средств она в него вложила. Лучший вариант: дать Квяту возможность реабилитироваться, а затем уже смотреть, как все будет складываться. Кроме того, благодаря обмену можно оценить уровень Карлоса Сайнса-младшего, второго гонщика «Торо Россо», а также самих машин «быков».

Согласно первым предположениям, «Ред Булл» хотел обменять гонщиков ненадолго –  только на Гран-при Испании. Но гонщикам требуется время на адаптацию к технике: привыкать к новому болиду нужно не только Ферстаппену, но и Квяту. Худшим эффектом мог стать провал обоих спортсменов, в результате которого позиции «Ред Булл» и «Торо Россо» серьезно пострадали бы в Кубке конструкторов.

Загружаю...

Поэтому более логичной выглядела замена на несколько этапов или вовсе до конца года – именно так руководство «Ред Булл» и поступило.

Что в итоге?

Ферстаппен получил то, о чем давно мечтал – статус пилота главной команды «Ред Булл» и возможность бороться за самые высокие позиции. Руководство же, продвинув своего юного пилота, постарается заключить с ним долгосрочное соглашение и тем самым не дать конкурентам возможность перехватить талантливого гонщика.

Сложнее оценить дальнейшую судьбу Квята – с одной стороны, «Ред Булл» верит в Даниила и считает его талантливым гонщиком, но итоговое решение также говорит о том, что Марко и Хорнер посчитали ошибкой ранний перевод спортсмена на высший уровень. Крест на карьере Квята еще не поставлен, но вернуться в «Ред Булл» ему будет сложно. Необходимо взять себя в руки и начать выигрывать у нового напарника, Карлоса Сайнса-младшего. И лишь затем думать о возвращении.

Фото: Gettyimages.ru/David Ramos, Mark Thompson, Clive Mason, Dan Istitene

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Финишная прямая
Популярные комментарии
Consistency
Мне кажется, быки начали немного загоняться со своей гонкой за молодёжью и тягой все более и более перспективных гонщиков продвигать. Не в тему, но я так в баскетбольном симуляторе династию пытался строить - набирал молодых и перспективных, а их менял на ещё более молодых и более перспективных, и в итоге понял, что пора остановиться, иначе результатов толковых не будет. Так можно каждый год пилотов менять. Они хотят, чтобы у них школьники за год-два в формуле сразу становились топ-пилотами? Даже при условии, что у них есть потенциал для этого (а это далеко не всегда так, хотя в системе Ред Булла, конечно, у большинства хороший потенциал). В общем, я считаю, что быкам надо как-то притормозить с этой текучкой и попытаться из того, что есть, выращивать топовых пилотов. А дальше уже смотреть - если человек пару-тройку лет ездит и явно не тянет на топ - обратно в ТР или в утиль, если там на подходе юное дарование. Если прогрессирует постепенно - пусть дальше растёт. А они хотят прям конвейер сделать с юными Шумахерами. Только одного не учли - даже если у вас лучшая в мире программа подготовки молодых пилотов и вы запускаете в формулу самых талантливых и перспективных, во-первых, не все из них смогут реализовать свой талант, а во-вторых, практически никто из них, будь он трижды талант, не поедет гениально сразу. А так менять шило на мыло можно до бесконечности. Это я скорее не столько к Квяту или Ферстаппену, сколько вообще к их кадровой политике.
Олег Щёголев
Давным-давно в Древней Греции медленных быков подгоняли заостренной палкой, называвшейся стимулом. Теперь эта палка называется ферстаппеном. Если же замена действительно произойдет, то это будет верхом неуважения ко всем пилотам системы Быков, кроме той самой палки. Ферстаппен еще ничем не заслужил место в Ред Булле, Квят еще не заслужил такого отношения к себе.
Alexander Novosyolov (Qwaser)
Давайте так. Сначала смотрим на ситуацию локально. Квят провалил этап. Факт. Судя по тому, что медиум заменили на софт только Риккьярдо, на евяте крест был поставлен еще по ходу гран при. Лично я такую политику концерна рассматриваю как неадекватно эмоциональную. Теперь более глобально. Игра на понижение ведется с гонщиком, ставшим ЛУЧШИМ после стабильно первого Росберга и безоговорочно лучшим по мнению специалистов и болельщиков всего 2 недели назад. Позиция концерна выглядит еще менее адекватно. И еще более глобально. Вы - Матешиц. Или Хорнер. Без особой разницы. У вас есть незаурядный, но странноватый Квят и есть абсолютно фантастический по своему потенциалу Ферстаппен. Возможно, потенциально сильнейший гонщик всего пелотона. Чего вы ждете? Да только одного: первой серьезной ошибки Квята, чтобы их ротировать. Решение-то, оказывается, созрело давно... просто не хотели обижать парня, который в прошлом сезоне опередил по очкам напарника... А сейчас и Ферзь нормально выступил, и Квят нормально провалился... Вот и повод...
Еще 196 комментариев
199 комментариев Написать комментарий