Полный бак сотого! Какое топливо используют гоночные автомобили СМП РСКГ?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
На каком бензине ездят гоночные машины?
Стоит услышать звук гоночного мотора – и мысль о том, что его надо "кормить" каким-то особенным топливом, сама приходит в голову. Рассказать о том, какой бензин заливают в баки автомобилей-участников СМП РСКГ, мы попросили Андрея Севастьянова – подмосковного пилота, неоднократно выигрывавшего этапы серии в составе собственной команды B-Tuning:
- Гоночный бензин действительно отличается от обычного, - подтверждает наши догадки Андрей. – Во-первых, он более стоек к детонации. Во-вторых, он способен быстрее сгорать - причем температура горения у него ниже, что снижает нагрузку на двигатель и положительно сказывается на его ресурсе. С другой стороны, это весьма агрессивное топливо: к примеру, нам приходится ежегодно менять вполне работоспособные топливные насосы – пластиковая сетка первичной очистки со временем буквально плавится, и ее пропускная способность резко снижается.
Все участники Российской серии кольцевых гонок закупают топливо у единого поставщика – в последние сезоны им является марка "Тотек". Доступен бензин с октановыми числами 98 и 100. В принципе, слабо форсированные двигатели с близкой к стандартной степенью сжатия и сравнительно низкими пиковыми оборотами вполне могут работать на "девяносто восьмом". В пелетоне СМП РСКГ к таким относятся моторы на автомобилях класса "Национальный". Седаны VW Polo команды B-Tuning ездят на "сотом", но это вопрос логистики – чтобы механики могли заправлять машины разных классов из одной бочки.