Квят на подиуме: случайность или начало лучшего сезона?

Краткое объяснение успеха русского гонщика на Гран-при Китая.

Как Квят оказался в тройке лучших?

Даниилу впервые в сезоне удалось занять хорошую стартовую позицию по итогам квалификации – да, в субботу он уступил напарнику, Даниэлю Риккардо, но тем не менее наконец-то выбрался в третий сегмент и начал гонку с шестого места. А затем очень здорово стартовал – используя терминологию Феттеля, пилот «Ред Булл» «торпедой» прошел несколько соперников внутри медленного первого поворота и выбрался на третье место.

Гонку Даниил провел без ошибок и инцидентов, а еще добраться до подиума помогли проблемы серьезных соперников: Райкконен пострадал в столкновении с Феттелем на старте и откатился назад, Риккардо потерял немало времени из-за прокола заднего колеса, а Хэмилтону сложно было рассчитывать на высокие места после неудачной квалификации.

Загружаю...

По ходу воскресного заезда Квят ни разу не застревал за медленными машинами и, не теряя времени, проводил отличные обгоны. Побороться с «Феррари» за второе место было реально, но у «Ред Булл» закончились свежие мягкие шины, поэтому в итоге Даниил довольствовался третьей позицией.

Подиум Квята – сенсация или нет?

С одной стороны, болид «Ред Булл» очень быстрый – в первых двух гонках команда останавливалась в шаге от подиума. С другой – учитывая скверное начало сезона для Квята, вряд ли большого успеха в команде ждали именно от него, ведь Риккардо дважды приезжал четвертым, принимал старт с первого ряда и котировался куда выше напарника.

Черная полоса закончена?

Пока рано об этом говорить – нынешний подиум Квята во многом похож на прошлогодний триумф в Венгрии, когда удалось опередить напарника, несмотря на то, что тот оставил по ходу Гран-при более сильное впечатление. Сегодня в Шанхае гонку Даниэлю сильно испортил прокол, и если бы не это происшествие, он смог бы побороться за второе место. Кроме того, Риккардо стабильно быстрее Квята в квалификации – если Даниил хочет регулярно опережать напарника, ему нужно стать еще быстрее.

Но ведь это знак выхода из кризиса?

Загружаю...

Подиум точно не случаен – заметно, что Квят постепенно приспосабливается к болиду RB11 и даже в субботу не сильно отстает от партнера по команде. Результаты неуклонно растут, и впереди будут европейские трассы, на которых Даниил смотрится традиционно лучше, чем на азиатских автодромах.

Самое важное: сегодняшний успех должен придать уфимцу сил и ослабить резко усилившееся после провального начала сезона давление. Разговоры о Максе Ферстаппене или Карлосе Сайнсе-младшем в качестве потенциальных сменщиков Даниила в «Ред Булл» на какое-то время уж точно должны стать тише.

Будут ли еще подиумы?

Вполне вероятно, что будут – прямо сейчас «Ред Булл» является третьей силой в пелотоне, на медленных же трассах австрийская команда способна быть как минимум второй. Монако, Венгрия, Сингапур – аэродинамически эффективное шасси «быков» на этих слабо зависимых от мощности мотора треках потенциально способно помочь пилотам побороться даже не за подиумы, а победы. Гран-при Китая же показал, что «Ред Булл» может цепляться за высокие места даже на стандартных трассах.

Кроме того, «Рено» обещает подготовить большое обновление силовой установки к Гран-при Канады. Если французским мотористам действительно удастся добиться прогресса, «Ред Булл» сможет дотянуться до «Феррари» и оказаться главным преследователем «Мерседеса». А значит, шансы повторить и развить сегодняшний успех у Квята еще будут.

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Splash & Dash
Популярные комментарии
dmitry79
Все равно красавчик!
JForce
Начинается размусоливание. Как оказался Квят на третьем месте ? Приехал !
Chikiii
Не по сути Рик лучше сейчас. И он дожен был быть на 3 месте! Дане так и так надо прибавлять! Утупает все равно! Но как же приятно за него!
Еще 42 комментария
45 комментариев Написать комментарий