На практиках «Формулы-1» в Китае лопаются шины. Что происходит?

Краткое объяснение происшествий с Массой и Магнуссеном.

Три инцидента

Первая тренировка перед Гран-при Китая прошла с несколькими остановками сессии – источниками появления красных флагов становились Фелипе Масса («Уильямс») и Кевин Магнуссен («Рено»). Оба гонщика были вынуждены возвращаться в боксы на поврежденной технике – из-за разрушения покрышек «Пирелли».

Первый инцидент с Массой

Загружаю...

Вторая проблема с шинами Массы

Магнуссен возвращается в боксы на трех колесах

Загружаю...

Что произошло с Массой?

Шинный поставщик, компания «Пирелли», быстро отвергла предположения о плохом качестве покрышек – инцидент с Массой не был следствием прокола.

Изначально предполагалось, что разрушение шины на болиде «Уильямса» стало следствием ее трения об один из элементов шасси, но позже команда выяснила, что причина – в разрушении обода.

«Что-то задевало колесо», – рассказал Масса. – «Нам нужно разобраться. Сначала мы вообще не поняли, из-за чего произошел первый инцидент. Мы просто осмотрели машину и выехали на трассу еще раз. Но вновь приключилась такая же история, и пока мы не знаем, из-за чего именно».

Если дело не шинах, то почему пострадал Магнуссен?

После двух происшествий с Массой на трассе осталось много мелких деталей, которые маршалы не заметили и не убрали, поэтому поначалу наиболее вероятной выглядела версия, что Кевин наехал на один из этих обломков, который повредил шину и привел к ее разрушению. Однако позже в «Рено» выяснили, что сначала произошло разрушение подвески, которое повлекло за собой и уничтожение шины.

Почему возникли проблемы только с задними левыми покрышками?

«Пирелли» совместно с командами долго расследовала обе аварии. Шанхайский трек из-за затяжных первого и тринадцатого поворотов серьезно нагружает левые покрышки (особенно задние), что требует правильного угла схода/развала колес, а жесткие торможения приводят к мощному износу других компонентов.

Происшествие с Магнуссеном можно объяснить особенностью трека, а в случае с Массой причина оказалась в тормозных дисках, которые привели к разрушению обода колеса. В перерыве команда выяснила в чем дело и поменяла настройки машины – в итоге вторая практика для «Уильямса» прошла без происшествий.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Финишная прямая
Популярные комментарии
NIk
Эту проблему не просто так поднимал уже Феттель. Когда шина лопается на 300 км/ч и ты летишь на неуправляемой машине в стену - я бы посмотрел как вы бы сказали "ну лопнула и лопнула".
Ответ на комментарий melwood- lfc
ну лопнули и лопнули. зачем полемику разводить то? первый раз будто видите, как шины лопаются. такое ощущение, что написать уже нечего.
Sanchows
Увы, "Пирелли" тут совершенно ни при чём. Диск "Уильямса" Массы: https://pbs.twimg.com/media/CgD7eAuUUAELhsj.jpg
Ответ на комментарий kelt13
Вообще-то это может быть проблемы именно с шинами. Например, гран-при США и бракованный Мишлен в 2005 году. Поэтому и расследуют, чтобы остальных не подвергать опасности и избежать повторения той ситуации.
Arcalacus
А я вот практику не смотрел и мне было очень интересно почитать что случилось и почему.
Ответ на комментарий melwood- lfc
как поднимал, так и оставили не решенной. это уже не наше дело, когда какие то сдвиги в решении этой проблемы будут, тогда можно будет черкать статейки
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий