Машина, которую я потерял

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Хей, Братцы/Сестрцы, хочу сразу оговориться, что никакой политической подоплёки в етом посту нет, как и не было ни в одном из предыдущщщих. Просто в последнее время активная часть населения страны разделилась на тех, кто увлечОнно пинает Макаревича, как может ( их, думаю гораздо больше) и на тех, которые его пытаются так по-тихому антеллехентненько защщщищщщать. Мне же ето все реально похер, ибо тот, МОЙ Макар и нынешний Макар ВСЕХНЫЙ ето не то что два разных человека, но скорее вообщщще два разных биологических вида. Итак.

Макаревич всегда был хитрован. Кобылу он оседлал беспроигрышную, бетонную, сука, фаворитку судьбы. Чего жаждал народ в застой ???? Народ жаждал свободомыслия, народ ссал делать револуцию, но к умеренной антеллехентной фронде был готов вполне. Вы нам намекните потолщщще, ну а мы уж на кухнях додумаИм, пошумим шОпотком, жахнем портвешку под " До чего ж порой обидно, что хозяина не видно, вверх высоко уходит нить....", достанем виртуальный обрезик, смахнем с него виртуальную пыль виртуальной ветощщщью и баиньки - завтра в Ка-Бе ракетныйй щщщит ( в хорошей, нашей, неанглийской транскрипции) майстрячить....

Загружаю...

И Макар стране уголька выдавал исправно. Скажу сразу - тут будут только те песняки, которые мне нравились тогда, и не будИт самых может быть хитовых хитов, как Поворот, За тех, кто в море, Марионеток. Не нравилось мне ето тотальное массовое охуение тогда, а уж тен более сейчас. Начну с моей, наверное, лубимой темы Машины, хотя романтизм ето совсем не мое ТОГДА и не совсем мое СЕЙЧАС.

Три Окна.

 

1

 

К следующщщей теме совершенно особая, где-то странная отношень. С одной стороны - ето реально гимн и Машины и наверное поколения того. Продолжень рассказа Горького про Данко ( Саня, привееет). Один распорол грудь и сердцем освещщщал дорогу во тьме, другой, несмотря на предупреждения "умных" лудей решил сделать всем тепло и в кайф. СжОг все заготовленные на зиму дрова за час. Зачем-то. И, скорее всего, либо помер с холодухи, либо пошОл к какой-нидь вдовушке альфонствовать, обмениваться, так сказать, полешками....

Загружаю...

Ну ладно, спел и спел, мы всплакнули, подумали : " Блин, ну мы тож бы все дровишки б пожгли за ради народу, епто !!!!" Все довольны, занавес. А вот херушки тут, а не занавес - ето, уже в то время официозное, взятое в телевизор мудило по фамилии Макаревич взял и забахал ее с.... наипервейшей идиоткой Совецкой, Молдавской, Украинской и Российской естрадой, женщщщиной, которую у нас иначе, как " Софа-дурочка" никто не называл. Ну ето потом, после того как "сольземлимосковскогорокенрола" Сука-чОв залепенил песнячок с буфетчицей-всея-Руси МадамБрошкиной, стало понятно, что так принято у москворейских джимморисонов, но тогда даже я в 12-13 ващщще не понял етой мазы.

Видос шикарен - Боярский без Зенитовской розы, тощщщий Петя Подгородецкий.... Но каааааак поет ета жопа, ааааааа !!!!

 

 

2

Ну и дуплетом к ней должен конечно идти Скворец. Опять ето вот такое разрешОнное фрондёрство-лайт. Скворец упёрся, раскрасил грудь красной краской, прикинулся снегирём и решил несчастным, прибитым мрачной застойной зимой совецким лудям ̶с̶р̶а̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶у̶ш̶и̶ услаждать слух своей дивной песней. А кто-нибудь слыхал, как поют скворцы ???? Я - нет.

Загружаю...

А может ето вообщщще непотребство какое-нибудь. Идешь себе в сумерках с работы, на свиданку, несешь в авоське банку березового сока, а тут, сука, кто-то завоет страшным голосом с ближайшей осины.... Ты еблысь со страху, оросил соком красивый жОлтоватый снег и все, все, крандец - романтический вечер накрылся, кому ты нахрен нужен без березового-то сока, лузер???? Шикарное вступление, Андруша исполнят Клептона и мне всегда нравилось, когда барабанщщщика усаживают на верхотуру....Клавишник етот, Зайцев вроде, неимоверно противен.

 

3

Вообщще, в продолжение предыдущщщей сентенции - я тут призадумался и понял, что из всех прошедших через Машину музыкантов мне симпатичен только Петя Подгородецкий. Алкаш, нарк, бабник, сифилитик, скандалёр, НО вот видна в нем искра божья, мне по крайней мере.

Японца я так и не увидел, Маргулис - может блюзмен и неплохой, но уж больно гундосен и противен, Кутиков - вечно застегнут под горлышко, но поет неплохо и басист ничего, за Спартак вроде вдумчиво топит, но мне неблизок почему-то. Нонеший клавишник Державин - ето загадка для меня вообщщще - дурил девочкам-подросткам мозжечок дикой хренью и вдруг, на тебе, рокнроллой стал. А как же епическое : " Не плачь Алииииса, ты стала взрослой !!!!" Ето чего был гимн преждевременной, насильственной дефлорации что-ли ????. Ну а ударник етот, то-ли Ефимов, то-ли Ефремов - ето вообщщще теньпапкиГамлета, ЗойКосмодемьянский, он, наверное, говорит 2 слова в месяц, "спасибо", когда Макарушка ему аванс с зарплатой выдаёт.

Загружаю...

К самому Макару отношень сложнее - он безусловно талантливый человек, просто образ вольнодумца с тем, что он в застойные годы ( по словам Подгородецкого) шарашил десятки тыщщщ в месяц у меня вызывало и вызывает некие диссонанс, дисбактериоз и ипохондрию. Ну ладно, если зашОл разговор про остальных участников Машины Времени сейчас будИт стародавняя запись, которую я лично помню с детства. Поет Кутиков, а Макар вихляет жопой, как девица с Пляс Пигаль.

 

4

Загружаю...

Кстати, есть такой дебильнейший штамп: " Талантливый человек талантлив во всем". Ну что за бред, ну заставьте Шендеровича класть кирпич, а Шойгу петь фальцетом - ето ж смех и смертоубийство будИт форменные. Так вот я официально заявляю : Макар - говно кулинар. Во-первых, мы давным-давно до отъезда были на Петрогредке в его Смаке. Ценники - во, претензии- во, в итоге запомнился только негр-воротчик. Я его етот Смак мудозвонческий смотрел по телеку 2 раза, причем второй раз с последствиями. Итак.

Смотрим мы с женой, почему-то, Смак. Готовит там Андруша народую еврейскую еду форшмак, готовит, рассказываИт, как ето круто, потом жрет, причмокиваИт, лечит нас как ето вкусно. И тут я повелся, записал ингредиенты и поехал в магазин за компонентами етого еврейского кулинарического чуда.   Вообщщще-то основные ингредиенты - сливки и селедка, у меня, как у сугубо русского человека, вызвали некоторую оторопь и предвкушение чего-то взрывного, необычного, волнующщщего. Короче, купил я все, заехал к другану, взял у него бутылку израильской водки, называлась она то-ли восьмишекелевка, то-ли десятишекелевка, дешОвая, но зато с вод Иордана замучена. А и ыщщщо в звукозаписи купил диск с ихними хитами, ну для погружения в тему.

Веселимся, готовим, запах подозрителен, на всю квартиру орет Хава Нагила, Тум Балалайка, маленькие сын и доча начинают подозрительно подтягивать иудейским запевалам, в их синих глазах появляется вековая тоска и скорбь неродного нам народа.... Так вот, друзья мои, за всю мою жизнь, вклучая 29 до етого момента и 17 лет после, худшей ощщщущщщени, чем рЮмка дешОвой израилской водки под смачный кусок фаршмака, у меня никогда не было....

Ладно, Бог с ним. Закончить я хочу темой из бездарнейшего совкового фильма Начни с Начала. Я увидел его в учебке, учась на сержанта и так пробило меня.... Каналы, мосты питерские и музняк етот.... ПошОл я в клуб и за пачку сигарет Пегас выменял у киномеханика 5-6 кадриков из фильма, на дембель со мной уехали они....

Загружаю...

 

5

Всем спасибо. Рок-н-Ролл - жив.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Епто-Клуб. Литература/Бруклин
Популярные комментарии
zanas
Родители слушали Машину и мы с ними. Слушали и подтексты искали, это точно. Скворец и Снег - мои самые любимые песни были. Потом начались Кино, Нау и иже с ними, не до Макара стало.. А сейчас это, скорее, как ностальгия некая по нам глупым, верившим в 100 сортов колбасы, джинсы и свободу. И вот очень согласна с тобой насчёт талантливых во всем! я готова слушать их рассуждения про фа-диез и даже внимать, но остальное - увольте))
серж63
Нынче Макаревич поёт только про г...о. Свет померк и свеча погасла. Увы
excrlsh
Если кто-нибудь скажет вам, уважаемые читатели, что все песни «Машины времени», авторство которых зарегистрировано за Макаревичем, — это песни Макаревича, можете смело плюнуть этому человеку в глаза. Или в какое-нибудь другое, более интересное вам место. Я могу торжественно заявить, что подавляющее большинство стихов действительно принадлежат Макару, что в песнях были какие-то его музыкальные идеи, но музыка... Тут уж увольте, музыка в песнях на стихи Макаревича — это коллективное произведение многих людей, которые работали с ним в «Машине времени» в разные годы. Музыка состоит из множества нюансов. Это не просто набор нот или аккордов, это выражение творческих возможностей тех, кто соприкоснулся с музыкой в процессе ее превращения из бумажки с нотами или напеванием под гитару в то, что исполняется на концертах или записывается на пластинках. Уверяю вас как профессионал, что если бы Макаревич исполнял те песни, которые он приносил на репетиции группы самостоятельно, то это было бы бесконечное нудное нытье под плохо настроенную гитару, в котором нельзя было бы даже близко признать великие песни самой великой группы нашей страны XX века. Сам Макаревич был бы одним из тысяч «лесных братьев», которые под гитары за 7.50 пели свои песенки на туристских слетах. Может быть, он даже выиграл бы какой-нибудь Грушинский фестиваль, исполнив там философический блокбастер типа «Закрытые двери» или «Он был старше ее, она была хороша...». И никаких там тебе телеведущих, каэспэшников «не берут в космонавты». И никаких там писательских опытов — писать было бы не о чем. Разве что с аквалангом плавал бы да рыбу ловил... Все, кто когда-либо писал о «Машине времени», тактично обходили вопрос, почему весной 1979 года от Макаревича дружно ушли все музыканты (в первую очередь это касается Евгения Маргулиса и Сергея Кавагое). Напомним, что последний вообще работал с Макаром со дня основания группы. В отличие от Женьки, который по своей еврейской сущности космополит и конформист, Кава так больше и не приблизился к «Машине», хотя изредка общался с Макарезичем в 80-е годы до своего отъезда в Японию. Напомню, что он даже отклонил приглашение участвовать в праздновании двадцатилетия «Машины времени» в 1988 году, куда приглашались все, кто когда-то работал в группе. Самурай, одним словом. Сказал — сделал. Так вот, журналисты говорили о каких-то «творческих разногласиях» или о том, что Макаревич якобы настаивал на официальном статусе группы, а Кава с Гулей хотели быть «подпольщиками». На самом деле группа распалась в значительной мере по совершенно другим причинам, а точнее, из-за патологической любви Андрея Вадимовича Макаревича к денежным знакам. Причем знакам, заработанным не только им лично, но и другими членами коллектива. Кавагое рассказывал о том, что в конце семидесятых годов Макаревич решил заказать написание клавиров ко всем полутора сотням песен «Машины времени» и официально зарегистрировать их в обществе по охране авторских прав. Но дело было в том, что значительная часть музыки ему не принадлежала. Целый ряд песен в процессе коллективной работы над ними получил музыку, на сто процентов отличную от той, которую приносил Макар. Кава знал об этом больше, Маргулис — чуть поменьше, но все равно знал. Всем было понятно, что за эти песни, вполне возможно, будут платить деньги, значит, за совместные произведения нужно было бы и платить всем. В этом смысле Кавагое и выразился, на что получил ответ, что «ресурсы распылять не надо» и что вполне естественно, что «главный автор», то есть Макаревич, будет делиться поступлениями с «соавторами» — Кавой и Маргулисом. Когда пошли первые гонорары, они стали оседать у Макаревича, причем контролировать их было невозможно. Вопрос становился серьезным, поскольку деньги за концерты делились по-честному, а авторские — кстати, не самые большие в то время — шли на Комсомольский проспект (потом на Ленинский, 37), где жил Макар. В общем, этот вопрос надломил отношения в группе, и в апреле 1979 года все было кончено... Когда новый состав «Машины времени»: Макаревич — Кутиков — Ефремов — Подгородецкий — приступил к репетициям и записи первого альбома, вопрос об авторстве песен как-то не ставился. В первую очередь потому, что большинство из них уже было отрепетировано и отыграно старым составом и, соответственно, зарегистрировано за Макаревичем. Мы просто сделали новые аранжировки, поменяли звучание, а новые песни стали как бы «частью общего дела». А осенью 1979 года появился «Поворот». Музыку, которая впоследствии стала самым исполняемым хитом последних 25 лет, я написал в тюрьме. Ну не совсем в тюрьме, а в казарме воинской части Внутренних войск МВД СССР в г. Александровке Белгородской области, где служил, охраняя зэков. Более всего эта мелодия была похожа на начинавшие тогда набирать силу итальянские хиты. Медленная такая, лиричная. До сих пор тешу себя надеждой, что найдется какой-нибудь италоязычный поэт, который придумает к ней стихи. Это будет второе рождение «Поворота», который не стыдно будет исполнить какому-нибудь Тото или Пупо. Когда я рискнул предложить ее для исполнения, Кутиков немедленно раскритико
Еще 171 комментарий
174 комментария Написать комментарий