Русская Рулетка #1. Трамбо (cover) Алкоголь, сигареты, коммунизм

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Уже совсем скоро, буквально через несколько часов в далекой солнечной Калифорнии на Фабрике Грез будут раздавать Золотых мальчиков особо отличившимся работникам производства.

Самое время плеснуть в стакан что-нибудь типа Jack Daniel's и мысленно перенестись из совковой хрущевки или новой путинки в Голливуд в кинотеатр Кодак качнуть что-нибудь из оскаровского списка в торрентах

Загружаю...

Итак, "Трамбо" - фильм, который я предложил на суд местным кинофилам, за что был подвергнут жесточайшей критике, как будто я заставил посмотреть их всю коллекцию "творчества" Сарика Андреасяна.

Накидаю пару абзацев в свою зищиту, и, надеюсь, что со мной не произойдет тоже самое, что произошло с героем этой киноленты.

А герой, на самом деле, не самый заурядный. Далтон Трамбо с конца 30-х годов был известен сначала узкой, а потом широкой американской общественности, как талантливый журналист, писатель и сценарист. Но водился за ним грешок (а кто не без греха), вокруг которого и строится весь сюжет фильма: Далтон был идейным человеком и его идеи шли вразрез с генеральной линией государства и партии  американской послевоенной политикой. И в самом конце 40-х, когда весь мир уже протрезвел от ликования и празднования совместной Победы в World War 2, а на горизонте назрело новое противостояние - USA vs Мы (ну не мы, а тов. Сталин и Ко + СССР + Соцлагерь + прочие китайцы = коммунистический мир), наш гений-сценарист должен был выбирать: или Голливуд, коктейльные вечеринки и прочие ништяки, или забвение, обвинение в пособничестве коммунистам и уход из профессии. Далтон и еще 9 наиболее активных и известных деятелей искусств, получивших прозвище "Голливудская десятка", решили, что заветы отцов-основателей Америки им важнее, чем лебезить перед местными пропагандонами и играть на камеру в "патриотов". Времена тогда были суровые и вся Десятка за свое неуважение к Конгрессу бесполезным мудакам, ...стоп, хватит, Тони. Это уже просто неуважение к местным и откровенный спойлеринг, причем очень бездарный!

Загружаю...

Вообщем, синопсис произведения Джей Роуча (автора трилогии об Остине Пауэрсе О_о) - в очередной раз показать противостояние "маленького", практически гоголевского формата, человека огромной системе, которая глотает не только среднестатистических обывателей, но и уже признанных гениев ради того, чтобы продолжить своё существование без изменений.

"У меня есть сторонники и враги, для остальных места нет!"

Ну и кто, как не Брайан Крэнстон, мог пуститься "Во все тяжкие" и сыграть роль одновременно гения и беcкомпромиссного воина за идею? Разве что старик Вуди Харельсон, но он уже играл (на мой взгляд просто блестяще сыграл) порномагната борца с духовными скрепами в "Народ против Ларри Флинта". Если бы даже в этом фильме Брайан ничего не говорил (а говорит он действительно не так много), то за одну мимику его можно было бы номинировать на Оскар.

Загружаю...

Даже как-то не особо хочется плескать ложку, ок, ведро дегтя в бочку меда, т.к. косяков и косячков в фильме хватает, особенно если придираться к историческому аспекту. Но уж точно художественной гиперболы тут меньше, чем в вышеупомянутом "Народ против Ларри Флинта" + нет этого навязчивого сопливо-романтического параллельного сюжета, как в Мажестике с Джимом Керри, отвлекающем от главного героя.

В итоге я бы рекоммендовал этот фильм тем, кто любит несомненный талант Брайана Крэнстона и любит фильмы про реальных людей, волею судеб оказавшихся противниками системы и старающихся ее изменить. Ну и просто тем, кто живет и активно потребляет ту атмосферу, которая сейчас снова складывается в одной стране, где отменяются концерты, комментаторы лишаются работы, а народ призывают не ходить на фильмы тех, кто позволил себе неугодные записи в социальных сетях.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Земляничная поляна
Популярные комментарии
Mono Link
Идейненько, но скучненько. Слишком коммерчески
Raaalf
Странно, что Тони так воспринял критику, которая была обращена главным образом к самому фильму и его недостаткам (на субъективный взгляд и суждение каждого, конечно), а не в отношении выбора ленты. У нас тут порой вспыхивают междусобойные холиварчики по киношкам, но это не мешает нам сохранять уважительное отношение ко всем игрокам. По фильму скажу еще раз, что мне не хватило этого ощущения противостояния системе. Да, ему перекрыли кислород, и он нашел обходной путь, но мы же не назовем Трамбо страдальцем, который стоически пронес знамя коммунизма под гнетом репрессий. Не идеология была руководящей в его борьбе с системой, а, как это банально для американцев, желание свободы. Свободы творчества. "Дайте мне (и моим товарищам) свободно творить, свободно писать, свободно зарабатывать на этом и свободно получать признание за свои труды!" — вот лозунг его борьбы (по крайней мере читаемый в самом фильме), идеология — лишь обстоятельство, которое сделало Трамбо одной из жертв "охоты на ведьм", и поставило его в ситуацию, где он вынужден бороться не за идеологическую правду, а за свободу. Про недостатки сценария уже писал, повторять будет лишним. PS Сравнение борьбы Трамбо с борьбой Ларри Флинта очень уместное, но пользу последнего. PPS Поддерживаю посыл последнего абзаца. PPPS Оля в отпуске и просила закрыть рулетку (если будет желание, время и силы), но я даже не знаю. Жду ваших предложений. Можно организовать второй раунд Русской рулетки, к примеру. Опять накидаем киношек, зарандомим 2 штуки, и без оценок, но с постами в течение недели-двух будем смотреть и обсуждать.
Думанчук
такие унылые фильмы предложили в первый раз что сдохнуть можно! Первый даже Крэнстон не спас,второй... культурно молчу На вторую русскую рулетку ставлю http://www.kinopoisk.ru/film/195199/
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий