В хорошие руки?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

   Всем здравствуйте!

   Поиск нового тренера - тема серьёзная. На последних двух неделях основные фамилии, которые всплывают вместе с фразой про переход это: Шпильбанд, ИЖ, Кустарова и Алексеева. 

   Так вот, если обращаться к переезду ИЖ к Игорю: я что-то не поняла... А где отчёты с прощальной встречи фан-клуба , которая называется мастер-классом? Где слезливые посты с фотками о проводах в аэропорту с колбасой, бужениной, мытым виноградом, нарезанными яблоками, с соком в пластиковых стаканчиках, с подарками, с творчеством от поклонников, со стихами, с передачей в конверте скромной суммы собранных средств, с посошком, с "посидеть на дорожку", с обнимашками? Где это всё? Вариантов три: А) либо ИЖ ещё не улетели, и мои ожидания будут ещё оправданы; Б) либо это ПРЕДАТЕЛЬСТВО! ☺☺☺ Предали родные болельщики родную пару и даже не пофлешмобили ни в Шереметьево, ни на спортсе; В) либо это чудо, свершившееся на наших глазах: фанаты поумерили пыл до сентября и до того же сентября "ушли из танцев". Хочется, чтобы был вариант В. Хотя, было бы смешно, если бы Б. Но, скорее всего, всё же А. 

Загружаю...

   Ан, нет. Вариант А отпадает - уже прилетели. Вариант В тоже отпадает - "закончившие с танцами" дамы на ветке под интервью Синициной. Значит, вариант Б ☺.

   Ладно, шучу. Это отступление было по мотивам "Мимо тёщиного дома..." )))

   Снова, так вот. Так вот, тема смены тренеров - самая животрепещущая и самая постояннопоявляющаяся. Многие считают, за этим (за тренером) стоят все неудачи спортсменов. Считают, что поменять тренера = сменить парикмахера - надоел тебе звук фена в этом салоне? Взял - перешёл дорогу, зашёл в новый. Разница понятий, скажете? Какая разница? Сколько раз предлагали БС "бежать" от Жулина. Почему? Ну, просто. А почему бы и не убежать? ЧГГ предлагали сразу после прошлогоднего этапа в Японии сразу (без заезда в Детройт) лететь от Зуевой в Москву. Кстати (самое смешное), к Жулину. Про "переходы" МХ и ЯМ я вообще молчу.

   Но чаще всего болельщики предлагают лететь за океан. В неведомую и прекрасную страну, где всё всегда легко, красиво и технично. Давайте попробуем виртуально подставить наши пары в иностранные коллективы. Подставлять в большей мере буду ИЖ. Так как именно эту пару фанаты после прошлой Капы записали в будущих чемпионов корейских Игр, а уже в этом сезоне начались плачи о том, что всё пропало, и нужны новые тренеры.

   Давайте посмотрим этих новых тренеров. Начну с Мари-Франс Дюбрей и Патриса Лозона.

   О существовании этого тренерского тандема большинство узнало только в прошлом сезоне. Не надо вспоминать про "но, погодите, ведь испанцы со своим "Пикассо" ведь..." Никто на Лозонов сезоне 2013-14 внимания не обращал. Скажу больше: многие лишь в прошлом году узнали, что вообще такая танцевальная пара была и места занимала.

Загружаю...

   Но! После успеха ПС (датчан я не считаю, так как не единожды давала ссыли на участников ЧЕ-2013 и ЧЕ-2014. Просто посмотрев на списки которых, можно понять, что ушло-закончило-снялось-распалось пар больше, чем мест, на которые Бодри с Соренсеном за год поднялись) Лозоны автоматически записались в спасителей танцев, которые из любой пары сделают чемпионов мира. С результатами и методикой группы я не спорю. Но будет ли смысл от пребывания в ней спортсменов из России? 

   Нет, не будет. Вот почему:

1) Местоположение. Все российские танцы сосредоточены в Москве. Все спортсмены-танцоры в 99% - тоже родились в Москве. У них в Москве все родные, все друзья и вся жизнь. Как бы громко это ни звучало. Выезды на сборы в другие страны у наших всегда приравнены к семейному отдыху или к школьно-лагерной поездке с друзьями. Это не хорошо и не плохо. Это так есть. Грубо говоря, у наших это так положено. У наших всегда некая община, близкая к семье. А там - Канада и чужие люди. 

2) Язык. Канада - это даже не Америка. А Монреаль - это даже не Канада. Это франкоговорящая Канада. Дюбрей, Дозон, Агенауэр - все франкоговорящие. Пападакис, Сизерон, Паради, Оулетт, французские юниоры - все франкоговорящие. А язык всегда становится для наших фигуристов камнем преткновения. Языка наши не знают.

   Поясню, что знание языка - это не заготовленные фразы про "О! Тудэй оуве скейтинг вос грейт! Ви а со хеппи!" и не ресторанно-гостиничный уровень "Айм фром 201 рум" и "Сорри, а у вас на распродаже остались такие туфли трицшестого размера?" На прессках и после побед наши представляют... надо бы написать позорное и жалкое зрелище, но не буду, конечно. Но незнание языка (хотя бы английского) на банальном уровне вызывает вопросы и удивление.

Загружаю...

   А на монреальском катке нет ни одного русскоговорящего человека. Ни одного. Поэтому язык, в данном случае так вообще, - французский, станет препятствием на долгое время.

3) Сама команда специалистов. Мари-Франс, Патрис, Роман - люди, скажем так, молодые. И подобранная ими команда примерно такого же возраста. Ни в одной из наших российских групп нет команд одного (относительно  молодого) возраста. У наших всегда есть "Вы". У Зуевой и Шпильбанда уже такого нет: там есть и на "Вы", но есть и на "ты".

   Наши не приучены к "на ты". У наших другое осмысления позиции тренер-спортсмен. И на первых порах будет трудно воспринимать информацию. Даже не буду приводить пример с молодыми учителями и особенно с молодыми преподавателями - все помнят, как проходят такие уроки ☺. Да и поклонники ИЖ могут сами привести в пример неформальное общение Ильиных и Кустаровой и вне соревнований, и на них. Нашим обязательно нужен старший авторитет - лидер процесса. 

4) Элементы. Сами ДЛ в бытность спортсменами придумывали (или вспоминали из танцев прошлых лет) элементы и фишки. У их же пар с внедрением новых элементов туговато. И ПС, и ХД используют наработки от прошлых тренеров. Испанцы юзали одно и то же каждый год. Хорошие поддержки у Исламов и у Паради, но я не ручаюсь за их срок давности.

5) Исповедуемый стиль. Стиль группы ДЛ однозначно не для наших. Наши просто-напросто не готовы к такому стилю корпусом и руками. Надо переучиваться. Долго и упорно. А времени нет.  

   Из откровенных минусов отмечу: а) отсутствие индивидуального творческого подхода к различным парам, ибо все пары (вне зависимость от комплекции и производимого внешнего впечатления) катют одно и то же; б) натягивание этого своего стиля и на обязательные короткие танцы (кт Паради, Пападакис и Хаббелл всё-таки весьма своеобразны. И удача с танцем ХД всё же выглядит случайным исключением); в) этот пункт - моя имха, но для меня все выбранные группой мелодии этого сезона невероятно неудачны (они неярки, даже безлики, неубедительны. А титул в группе имеет только одна пара (и судьи слушают эти мелодии в исполнении ПС пока благосклонно), остальных заунывные мотивы тянут вниз. 

Загружаю...

   Так что, к Лозонам не едем.

 

    Следующими в очереди на получение гордого звания Тренер Рос. Пары претендуют Анжелика Крылова и Паскуале Камерленго.

   Семейно-тренерский тандем стал известен после первых успехов пары УП. С другими парами серьёзных успехов достигнуто не было. Давайте смотреть отличительные черты работы этой группы:

1) Месторасположение. Каток находится в Детройте, язык общения английский со смесью русского (давай, молодец, хорошо, пошли-пошли). Для наших спортсменов такое подходит. Тем более теперь группе есть Алиса с Альпером и Анненко. И вообще на катке достаточно обширная фк-тусовка.

2) С кем работает Анжелика? Анжелика работает с фактурой. Она знает, как и при помощи каких средств можно выгодно подать высокую статную пару (так как она с Овсянниковым именно такой парой и были). На стать-фактуру-жест там опирается всё: поддержки, истории, пластика. И желательно, чтобы партнёры выглядели именно мужчиной и женщиной. На парень-девушка там не ставят. Потому что у Анжелики всегда муки любви и трагедийные драмы. Как все могут видеть, такой подход неподходит (да, масляное масло) маленьким Гавайекам. Они теряются в такой подаче, и разные олени не выглядят эффектно в их исполнении. Следовательно, ни о каких ИЖ и Шпилевой (которую все начали куда-то зачем-то пристраивать) речи и быть не может.

Загружаю...

3) С чем работает Анжелика? Набор мелодий можно послушать в прошлом моём посте про УП. Для пт выбираются однотипные подобные (удобные) мелодии. Скорость средняя. Каких-то ярких фишек и находок нет - всё ставится на фактуру и на внешность. Для кт, как правило, используется классика данного жанра (мюзикл, Штраусы, избитая латина). Неожиданность в постановке от Крыловой-Камерленго, скорее, фантастика, чем данность.

4) Есть некая проблема с элементами - ни УП, ни Гавайеки не радуют новинками. Совсем не радуют.

5) Пренебрежение занятиями хореографией. Руки (кисти) и ноги (дотянутость голеностопа) Кейтлин, спина Эндрю и балет "Щелкунчик" Гавайеков говорят сами за себя.

   То есть, единственными кандидатами для переезда могли бы быть ЯМ и БС. С большой вероятностью МХ (так как Кирилл, несмотря на рост, всё же выглядит мужчиной). Букины уже не подходят - они активнее по движению. ЧГГ тоже не в стиле Анжелики - они не драматические сами по себе.

   А так как БС продуктивно сотрудничают с Жулиным, к Анжелике у нас "едут" ЯМ и МХ.

 

   Двукратный олимпийский чемпион Евгений Платов с недавних пор тоже активно записывается в тренеры пары ИЖ.

   Мотивация для именно этого тренера удивительная: "нет. ну, подождите. Платов сможет подсказать Руслану многое. Как мужчина". Вот это меня вообще убивает. Что и каким образом Платов как мужчина будет подсказывать Руслану? И на каком поприще? Платов бабские истерики (с "доколе?" и с кинжалами под рёбра) не катал. Про "борьбу двух сильных личностей" тоже е катал. И "стихи Бродского", перенесённые на лёд, он тоже не катал. И чем же, спрашивается, он будет как мужчина (это важно! ☺) будет помогать и подсказывать Руслану? Да Платов сам первый от личностей с кинжалами в шоке будет.

Загружаю...

1) Месторасположение. Если не ошибаюсь, Евгений работает в Нью-Джерси. Нью-Джерси находится на побережье. Следовательно проживание там - дело недешёвое. И это не пригород Детройта, где много спортсменов, и можно снимать жильё вскладчину.

2) Постановки. Евгений ставит не сам. Для Кумсов ставил дядя (или папа) Пенни. Для Керров тоже приглашали хореографа.

3) Элементы. Если рассуждать относительно ИЖ, то у них большие проблемы с поддержками и вращениями. Сможет Платов, закончивший выступления в конце 90х, помочь с этими элементами. С учётом, что сам такого он на льду не делал. Здесь вопрос заключён именно НЕ в ПОСТАВИТЬ, А в ИСПРАВИТЬ. 

   Что ТАТ говорила про Евгения: Евгений практически с нуля научил КБ кататься. Именно кататься. Пару делали с нуля. Кого из наших пар нужно учить кататься? ИЖ, которых активно отправляют к Платову?

   Платов больше работает над общей культурой движения что ли. У него Николас в какой-то момент начал даже двигаться по-платовски.

4) С чем работает? Все программы пар Платова немного бесполые. Спортсмены катают абстракцию. Причём, абстракцию довольно-таки скупую. И если у Керров это было понятно, то у Кумсов скучновато. И судьи высокими компонентами их не баловали.

5) С кем работает? Зато у Евгения есть опыт (и наверняка остались заготовки) работы с парой, в которой партнёры одного роста (Керры). Такой опыт может пригодиться для МХ, может быть.

Загружаю...

   Но мой вердикт таков: российская пара у Платова - это авантюра. И ещё какая! Тем более мы не знаем (из-за мало освещённости в СМИ), какие специалисты имеются у него на катке. 

 

   Но в главные спасители давно и упорно записывают Игоря Шпильбанда. Так сразу и не скажешь, что чаще упоминается рядом с его фамилией: ИЖ или шутка (конечно же смешная! её же раз сто каждый повторил) про молодильные яблоки.

   Давайте посмотрим на его деятельность.

1) Месторасположение. Под Детройтом. Большой коллектив, как спортсменов так и специалистов. Работают по принципу Академии (на каждую дисциплину отведена условная "пара" как в универе). Язык английский, но с нашими-то, понятное дело, русский. Городок маленький - есть возможность найти недорогое жильё. Всё это для наших подходит.

2) С кем работает Игорь? Всегда (подчёркиваю) физически крепкие и мощные партнёры. Акробатика в элементах используется силовая: поймать, подкинуть, забросить, перебросить, удержать, поднять. В последнее время партнёры из группы Игоря ещё и высокие (Илья, Эван, Николас). Партнёрши всегда (снова подчеркну это слово) быстрые, подвижные, юркие, проворные и не на словах знакомые с хорошей группировкой и азами акробатики.

   Ну? И кто в паре ИЖ сильный, а кто ловкий и юркий? Уж не Лена ли с Русланом? Подходит только один критерий - низкая партнёрша.

Загружаю...

3) С чем работает Игорь? Мюзиклы и, так называемая американщина (в хорошем смысле). Что это такое? Максимально ритмичные мелодии с чётким ритмом, под которые не получится импровизировать и двигать руками по велению сердца. У Игоря подо всё это ставят чёткие шаги. Вся музыкальность и компонентность (что важно!) постановок базируется именно на чёткости и ритме. Не пропускается ни один акцент - на каждый пам, падам и тарадам - делается движение рукой (руками), ногой (ногами) и головой. Подпрыжки, подскоки, выпады, брыки, обводки - всего этого много. И всё это делается очень быстро. Все мелодии Игорь режет и склеивает с нарастающим (до неимоверного) темпом.

   С такой частотой и чистотой движения ИЖ не справятся. Тут даже не нужно быть хейтером пары. Ни Лена, ни Руслан такого никогда не катали. Другого Игорь не ставит. А если и ставит, то получается "Рахманинов" ЧБ и "Князь Игорь" ТТ.

   Про отсутствие чувства ритма говорят не потому, что Лена плюёт всем в суп. А потому что посмотрите три танца ИК с быстрым ритмом (латина, полька, финнстеп) и один ИЖ (кт этого года). И найдите там попадание в ритм. ИК вместе отстают от музыки. ИЖ каждый катают своё: Ж. в ритм, И. опаздывает. Всвязи с этим, какой-такой Игорь со своими программами вот прям щаз? 

4) Элементы. Силовые и акробатические. Оба партнёра при этом хорошо готовы физически. По-настоящему крутые элементы поставлены только тогда, когда все факторы сходятся. Посмотрите, какие поддержки исполняет новая пара из Германии - Лоренц-Полизакис: упрощённые поддержки ДУ из конца 00х. И Лена с Русланом применительно к элементам от Шпильбанда сейчас в той же плоскости, что и немцы, пришедшие в танцы прошлой весной. Или все ждут у ИЖ кульбитов Чок и "эйфелевых башен" как в "Американце" и как у ТТ в "Золушке"? Не надо такого ждать.

Загружаю...

5) Постановки. Постановки от Игоря не пинал только ленивый. Они одноплановы. За линиями и за эстетикой там не особо следят. Занятия хореографией тоже, как правило, в программах не отражены. Но резкие движения этот пробел скрывают. У Игоря катают абстракцию без вот этой вашей любимой химии. Взаимодействия у него по-минимуму. Никаких страстей, смертей и любовий. 

   Поэтому Великое Парное Лидерство Руслана и Велиикое Партнёрство Руслана придётся отложить на потом, а Харизматичное Мужское Начало завязать узелком и убрать в дальнюю коробочку. Потому что: а) это у Игоря не практикуется; б) Лена возьмёт плотное наставничество и эмоциональное покровительство над малоопытным партнёром без знания языка и без знания новой страны. Снова придётся быть приложением к партнёрше.

   Единственной российской парой, с которой работал в последнее время Игорь, были Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко. Многие болельщики говорят, что зря потратили деньги (ох уж эти плачи по деньгам и их подсчёт...), и работа с Игорем им ничего не дала. Говорила тогда - скажу и сейчас: нет, дала. Изменения (позитивные) были видны. Сама Катя в интервью рассказывала, что основная фишка Игоря заключается в том, что он удобно ставит заходы на элементы. Что, согласитесь, немаловажно. В первом послеигоревском сезоне РТ мне очень понравились с "Моей прекрасной леди" и с "Крёстным отцом". А в олимпийском с "Призраком", которого уже ставили сами с Горшковым и с Игорем - как-то не так. То есть, без ̶З̶у̶е̶в̶о̶й̶ хорошего постановщика программы Игоря распадаются на: классный элемент - какое-то катание с прискоком - классный элемент - какое-то катание с прискоком.

   Кто из наших идеально вписался бы в стиль, исповедуемый Игорем? Степанова-Букин (хотя некоторые даже ЯМ пытались к Шпилбанду пристроить). Почему Букины? Всё просто. Букины очень быстрые, они очень точные и по музыке, и по движению. Пожалуй, самые точные из всех наших. Букины очень подвижны. Иван надёжен во всех элементах. Александра прекрасно справляется со всеми поддержками и со сложными позициями во вращениях. И всё это с её большим ростом.

Загружаю...

 

   Именно на основании вышеперечисленных пунктов мне непонятна радость и оптимизм. И ожидание сиюминутного результата тоже непонятно. По тому, что есть сейчас - пара абсолютно нешпильбандовская. Пара катает драмы в вольно-коньково-движенческом стиле под неярковыраженную музыку. Парных элементов (на которых как раз-таки и основываются все вау-постановки Игоря) у пары нет уже 2 сезона. Руслан щуплый и тщедушный (понятно, что фанатки видят его этаким Гераклом, но фантазиями нарастить мощь и мышцы невозможно) для партнёрши. На Лену в поддержках бесконечно смотреть может только Гришин. Если один партнёр тягает другого, то это повод начать работать обоим партнёрам. А на это нужно время.

   Плюс, адаптация. И языковая, и физическая, и психологическая. На это нужно время. И оно на это уйдёт. Поклонницы это не учитывают. Почему-то. ЧГГ на это потребовался почти год.

   Это не будет похоже на поездку в почти родную русскоговорящую Латвию с "мамой" Кустаровой, "бабушкой" Алексеевой и "тётей" Рябининой.

   И, да, у Игоря не слышали про творчество, идущее из глубины души и выливающееся яркой гуашью на тонкую корочку льда. Там работают по-иному. Не от трепетного сердца, а от физических кондиций.

Загружаю...

   Если те же самые акробаты Игоря с ИК выучили только один заход на поддержку (и во всех поддержках в ЛО его и использовали), а с ИЖ прошлым летом выучили его же (снова ещё раз). То... чем они помогут в этот раз? Снова его учить будут? О_О

   Мне не жалко денег (ни спонсоров, ни бедных налогоплательщиков - я же не фанатка ИЖ с ветки ☺) - пусть занимаются у Игоря. Но поклонникам в сезоне 2016-17 надо ждать не противостояние "Шпильбанд с ИЖ vs Зуева с ЧГГ", а противостояние "ИЖ vs приличные элементы", "ИЖ vs катание с попаданием в ритм". Синицина с Кацалаповым в таком противостоянии участвовали в прошлом сезоне. В этом уже пошло противостояние ЧГГ с парами, а не с элементами. Начинать ИЖ будут с азов. И это нормально, потому что азов пока нет. Можно фантазировать на тему харизмы ИЖ, красоты ИЖ, химии ИЖ, сексуальности ИЖ (особенно Ж). Но первична техника. Особенно в группе Игоря.

   Не тешьте себя сиюминутными, но грандиозными надеждами. Это я вам говорю, как человек, который после объявления "Маскарада" у БС, сразу уверовал в чудо ☺. На каждое безоговорочное чудо всегде есть российские танцы, которые могут всё. В том числе и со знаком "-". Хотя на потрясающей "Фриде" в постановке не менее потрясающего Нахарро фанаты уже должны были обжечься.

   Да, за эти 3 месяца Игорь не сможет уделить паре достаточного количества времени. Ничего. Зато поработают со спецами. Послушают музыку, ибо с подбором (музыкальным кругозором) музыки плохо и у наших тренеров, и у наших спортсменов. Пока Игорь с Бурзой уедет на ЮЧМ и ЧМ, и без Бурзы на КЧМ, - с ИЖ поработает бывший чоковский партнёр - Грег Зурлейн. Главное, чтобы отведённое (оплаченное) время не было потрачено на тонны фоток с непременным редактированием,  вытягиванием изображения во вертикали и пропусканием через фильтр с эффектом матовой кожи.

Загружаю...

   А то на фотках со сборов: кто надо - тонкий, стройный и звонкий, кто надо - широкий и крепкий, шпагаты, гибкие спины, плавные руки, "ворк хард - плей хард". А потом на прокатах в Сочи всё это выглядит почему-то так и вот так . Но драгоценное время было потрачено на сборах на постановочные фото и на фильтры с вытягиванием, а не на конкретную работу.

Ах, какие длинные ноги! Какое некруглое лицо!..

    

    Стопроцентный момент, в котором пригодился бы Игорь - это аренда у него его мима ☺. Нашим спортсменам квовь из носу нужны групповые, а для некоторых и индивидуальные факультативные занятия по (нет, даже не по актёрскому мастерству) банальной мимике. И по соответствованию этой самой мимики заданным ситуациям. Потому что авторская интерпретация простых человеческих эмоций образов от Ильиных, Бобровой, Леоновой, Саханович, Бетины Поповой, Сотниковой и, судя по прокату на ЮОИ, Шпилевой - это тот самый too much, граничащий с трешем. И Монько с Жиганшиным с их вечно удивлённо поднятыми под любую музыку бровками-домиками и открытыми ртами буквой "О" на этих занятиях сидят в первых рядах и внимательно всё конспектируют. 

Загружаю...

   Потому что артистизЬм нашей сборной таков, что хочется снижать компоненты и смотреть сиё действо исключительно с последнего ряда.

 

    А теперь я поадвокатствую в сторону Елены Кустаровой. Говоря "Елена Кустарова" здесь и ниже я буду подразумевать не одного человека, а всю команду катка в "Медведково".

   В моём понимании фигурного катания в 90% неудач виноваты сами спортсмены. Не тренеры же в конце концов падают и исполняют элементы на 1-2 уровни. Поэтому, когда Кустарову сделали козлом отпущения - не могу не возразить. А перекладывать вину с себя на другого все очень любят. В том числе и спортсмены.

   В данном контексте очень интересным получилось интервью Елены Ильиных "Спорт-экспрессу" . Безусловно оно прекрасно, гениально и мудро. По-другому и быть не может. Всякие зуевы-синицины-кацалаповы-мозеры-столбовы-траньковы-водорезовы-горшковы-карпоносовы постоянно дают интервью, которые просто преисполнены чуши и глупости. Давайте хоть умные вещи от мудрых людей почитаем. Тем более в этом интерью для "СЭ" есть очень интересные моменты. Например, "мы зашли в некий тупик". Интересно. А почему во множественном числе? Это Руслан с 2010 не может справиться ни с одной приличной поддержкой? Это у Руслана не гнётся спина и нет растяжки, и тем самым нет возможности делать приличные вращения? Или это Кустарова ни одной приличной поддержки и ни одного вращения не может поставить? Почему "мы"? У Руслана проблем нет: и с маленькой и худой Викой и с большой и толстой Викой каких только поддержек он ни делал. И проблем не было. И с вращениями проблем не было. Скажу так: ни у одной пары Кустаровой (а их было и есть очень много) проблем с этими элементами не было, и в тупике никто не стоял. 

Загружаю...

   Вот вращение со сложного захода и со сложными позициями в исполнении Сосницкой и Головишникова:

   А вот модная поддержка с подбросом партнёрши: 

   Повторю, на всякий случай, в исполнении Сосницкой и Головишникова. Сосницкой и Головишникова. Это не Зуева и Шпильбанд со своими акробатами ставили. Это Кустарова. Так у кого проблемы-то? Кто в тупике? Зачем "нет. ну, дайте ИЖ хороших акробатов, и они всем покажут"? Приезжали акробаты. Но результат не появился. У Кустаровой нет проблем с элементами: ни со вписанием в программу, ни с их постановкой. И с акробатами, как видим по всем её парам, тоже проблем не наблюдается. Но надо же найти виновного (в данном случае - виновных)! 

Загружаю...

   Кустарова вообще, пожалуй, один из наиболее универсальных тренеров по работе с различными парами. Смотрите сами: Елена Владимировна подбирает элементы для абсолютно разных пар. Пара с классическими пропорциями - БС, Сосницкая с Головишниковым. Пара с партнёрами очень высокого роста - ЯМ. Пара с партнёрами одинакового роста и одинаковой комплекции - СЖ, МХ, Скопцова-Алёшин. И ни у кого проблем с парными элементами не было. Наоборот, было разнообразие, и было немало находок.  

   И, да, кстати, может, это Руслан с Кустаровой протолкнули идеи с изначально невыигрышной музыкой? Фрида с Квинами тоже как-то относится к "мы"?

   Абзацы из интервью про вкладывание своих денег не удивили и не возмутили. Так же как и Энсайдерский вброс на эту же тему от подруги Лены. А как Лена и её поклонницы хотели? (голосом ТАТ) "А как же!" Федерация оплачивает только услуги тех специалистов, от которых будет 100% толк. И, да, федерации не будет жалко денег на 2 пары в условной Академии Зуевой, чем на одну постановку условного Нахарро. Потому что команда любого тренера с приглашёнными спецами - это проверенный и гарантированный результат грамотной, целенаправленной работы и постановок, соответствующих правилам. После такого не понадобятся лишние деньги и лишние часы на исправление "творческих" видений современного фк от заезжего хореографа. А все трансатлантические перелёты абсолютно ненужных и бесполезных (как оказалось) акробатов и гастроли "хореографа с мировым именем" с проживанием всех троих - это прихоть и блажь. Есть деньги и желание беспонтово тратить время сборов - пожалуйста. Любой каприз за ваш счёт.

   Но нужно учитывать, что ты не единственная пара в сборной Швейцарии, и место на турнирах тебе гарантировано, так как отбирать это место некому. "Конечно же, мы совершенно не ожидали четвертого места на чемпионате страны. Даже при том, что случилось падение", - конечно же, не ожидали. За столько лет (вся взрослая карьера с Кацалаповым и прошлый сезон с Жиганшиным) официально разрешённой халтуры и уверенности, что федерация прикроет при любом косяке, непопадание в сборную после падения стало сюрпризом. Неприятным сюрпризом.

Загружаю...

   Подругам Лены, сидящим на фсо и на спортсе стоит доносить более адекватную и здравую информацию до кумира. Потому что интервью Руслана про "самую лучшую партнёршу на свете" (это без поддержек и вращений-то, ага), интервью Кустаровой про "продолжаем дело, начатое Мойрами, творим искусство и возвращаем зрителя на трибуны" и Лена с практически цитатой с веток про "Руслану нужен мужчина" - это финиш. Естественно с таким восприятием (по мотивам интернетных фантазий) своей пары и своей работы потом сидишь и удивляешься и 4му месту и 98 баллам за пт. "А как же!" (с).

   Проскакивали фразы в адрес Кустаровой, мол, она не мастер, а ремесленник. Как понять "не мастер"? Мастер. У её пар нет проблем с элементами - всё по правилам. Поддержки и вращения очень высокого уровня. Там есть и вау, есть и +3. У её пар есть проблемы с исполнением элементов. Это спортсмены, они ошибаются. Любой ошибается. Какие претензии к Кустаровой? 

   Есть проблемы с программами. Но программы Кустаровой не плохие. Как понять плохие? Они странные. Пожалуй, это слово больше подходит. Кустарова (из-за не своей какой-то вечно приписываемой ей юродивости, а из-за отсутствия нужного образования) не может поставить програму "под ключ". А именно: придумать историю; к этой истории расписать характер движений и эмоций персонажей; подобрать минимум 2 вида музыки с разным ритмом (которые будут сочетаться друг с другом); поставить уместную хореографию, через которую выразить ледовую историю - вот. Вот это можно записать в "проблемы".

Загружаю...

   Но несмотря ни на что мне Кустарова видится очень адекватным и внимательным тренером. Она ПЫТАЕТСЯ улавливать современные тенденции и пытается их применять на практике. Все музыкальные идеи "с западных" катков она сразу же пробует на своих учениках. Все смеялись, когда СЖ с отставанием ровно на сезон от ДУ катали Самсона, Призрака, Танго. Ничего смешного. Кустарова пробовала ставить танцы на избитые темы (и музыкальные в том числе) на новый фк-лад. Появились Сумасшедшие БС - на следующий сезон Кустарова ставит для ЯМ вот это с очень похожей по пластике первой частью с ритмичной музыкой+типо классика (кстати, а не Бочелли ли там поёт?☺). Откатали УП своё Танго - вот, пожалуйста, вариант взрослого танго для тех же ЯМ.

   Ледовый хореограф нужен ей в группу. Нет, он в группе есть, но его наличие в постановках не отражено. Как не отражено оно и в программах группы Крыловой и Шпильбанда. Хотя и там есть ледовые хореографы. И у Кустаровой с этим тоже проблемы. С этим никто не спорит. Но обдавать Елену Владимировну таким количеством критики... Она такого пренебрежительного отношения не заслужила.

   Вспомните, что и как говорили в прошлом и в начале этого сезона / и как говорят теперь:

- Ура! Теперь Кустарова - гениальный и талантливейший тренер, который всегда сама-сама, без блата - снова в элите. Теперь-то уж она явит свой тренерский талант миру. / На костёр её! Сжечь! Безвкусица. Нетренер.

- Тренер Года - Кустарова! / Ремесленник.

- У топ-тренера теперь 2 топ-пары спарринг-партнёров на легендарном катке в Медведково. ЯМ и ИЖ поедут на ЧМ в Бостон. Волнительно за Кустарову и Алексееву: как бы они не разорвались, выводя аж 2 пары в сильнейшей разминке. / Забрать все пары у неё! Губительница талантов! Только кошек тренировать способна.   

Загружаю...

  И так далее. И тому подобное. Вот так. Вот такие вот благодарные болельщики.

  Мне кажется, Кустарова очень добрый и открытый человек. Она действительно долго идёт к успеху и признанию со своими парами. Не со всеми удаётся дойти. И при появлении в её группе титулованной, опытной и инициативной партнёрши Кустарова стала каким-то сторонним наблюдателем Воплощения Великой Мечты Елены Ильиных в реальность:

- Всегда мечтала поработать в женском коллективе! Теперь у меня есть вторая мама и вторая бабушка!

- Всегда мечтала посотрудничать с талантливейшим Нахарро! Пойду искать его номер.

- Всегда мечтала катать Кармен! Я нашла номер Нахарро!

- У меня есть подруга - талантливейший дизайнер! Будут у нас костюмы! (кстати, специально для всех восторгнувшихся гениальными и небывалыми доселе эскизами и невиданным покроем - Кати Винклер в испанском танце http://skating.bplaced.com/Events/2002/OL/Dance/Winkler-Lohse_orig_08.JPG )

- Всегда мечтала победить на ЧР! Я чемпионка!

- Всегда мечтала общаться с людьми, которые любят меня и моё творчество! Даёшь мастер-класс с подношением даров, комплиментами мне и маме, клятвами, признаниями в любви и преданности, идолопоклонничеством, колбасой, виноградом, соком, кексами...  

- Всегда мечтала кататься под "Квин"! В машине звучит отлично!

- Всегда мечтала воплотить на льду образ сильнейшей личности с тяжёлой женской судьбой - талантливейшей Фриды Кало! Как здорово, что вы все хотите того же! Свою Фриду я никому не отдам! Цветок не сниму! Без цветка нет Фриды!

- Всегда мечтала ещё раз поработать с величайшим Антонио Нахарро! Хорошо, что номер сохранился!

- Всегда мечтала поработать с талантливейшими акробатами из Цирка дю Солей! Пошла искать их номера!

Загружаю...

   И, плюс, наверняка во "всегда мечтала" входили и показательные номера про сильные истории любви от Фабиан и Пугачёвой, на которые не соглашался Кацалапов. 

   Инициативы это хорошо. Но хорошо это только тогда, когда в них есть толк. Когда в них есть необходимость. Безусловно, Воплощение Мечты звучит пафосней, чем рутинная работа, чем поиск своего стиля путём проб и ошибок, чем набивание шишек, чем черновая работа над элементами, чем разучивание этих самых элементов. Но именно вся эта рутина с переступанием через своя "Я" и "хочу" и даёт в итоге результат. Потому что НАДО.

   Потому что только тренер знает ЧТО нужно, КАК нужно, КОГДА нужно, КАКИМ ОБРАЗОМ нужно и в каких количествах нужно. ТОЛЬКО ТРЕНЕР.

   Тут в мудрецы (естественно! а куда ещё-то?!) записали Руслана с его словами: что-то там про стихи Бродского. А самую ключевую фразу сказал в этом сезоне Кацалапов про:"Я больше ничего не предлагаю. От меня не исходит никаких инициатив. Я полностью отдался моему тренеру. Всё. Только она знает, что лучше."

   Эти слова Никиты нужно, как в своё время цитаты Ленина и Маркса, крупными буквами вешать при входе на каждый тренировочный каток. Никаких родителей спортсменов со своим мнением и своим "фи" быть рядом со льдом не должно. Никакие условные лилии ильиных и даниэллы липницкие невправе диктовать, указывать и даже давать советы рекомендательного характера. Про недовольство количеством тренерского времени для своего чада и недовольство программами от профессионального хореографа я вообще молчу. Это настолько дико, что читая интервью Андрея Букина и Этери Тутберидзе, даже не веришь, что такое может быть. Это просто О_О

   Спасибо родителям, что возили своих малышей на тренировки. Спасибо, что вкладывали в их начинания деньги. Но теперь эти дети входят в сборные и находятся на обеспечении федерации. Всё. Услуги "мамосек и бабусек" уже не нужны. 

Загружаю...

   Осенью была на территории ЦСКА, и там проходили какие-то смотрины. А на дверях катка весело объявление:"Такого-то числа будет проходить то-то и то-то... (а дальше смешно) Вход ДЛЯ ВСЕХ (крупными буквами) родителей и родственников запрещён. (а дальше вообще ржака) Охранники в курсе распоряжения. Они никого не пропустят." То есть активные родители НАСТОЛЬКО достали тренеров, что уже начались вот такие меры.

   Тренер - профессия тяжёлая и неблагодарная. Получается, что это не просто слова, а истина. Непросто найти своего тренера. А в танцах ещё и партнёра. Но когда спотрсмен находит таких людей, находит свою команду то, как говорит ТАТ: "Его уже не остановить".

   * * *

   Но во всех случаях смена страны, окружения, языка, принципов работы, стиля элементов и хореографии спортсменов ждут большие трудности, на преодоление которых нужно время, нужны силы, и нужно желание. Тогда всё получится.

   Хочется, чтобы к тренерам было больше уважения. Именно тренеры создают всё то, что мы с вами видим на льду. Каждая медаль каждого спортсмена - заслуга тренера. В первую очередь.

   Этот пост я делаю не для себя. Просто, каждый раз видя какие-то претензии (часто необоснованные) от болельщиков к тренерам, крики, истерики, а также не менее необоснованные восторги и завышенные ожидания. В 90% беспечвенные, как в ту, так и в другую сторону. Хочется, чтобы как-то анализировали ситуации. Хотя бы по-минимуму. Просто, постоянные отправления Шпилевой к Зуевой и Крыловой, ЯМ к Лозонам и рвание в клочья всех пар Шпильбандом с ИЖами вот прям сейчас - ну... В 99% просто-напросто нелогичны. А потом все будут плакать, топать ногами и обвинять Кацалапова (ясен пень) и всех тех, кто сидел без розовых очков и пытался объяснить и донести информацию с доказательствами преждевременности радости.

Загружаю...

   * * * 

   Это всё пожелания и мечты об идеальном мире, в котором смотрят не только глазами и сердцем (а то!), но и анализируют головой. Но чудес не бывает. Горбатых исправляют только могилы. Наступание на грабли не исключает подобного инцидента на следующий день.

   Пааааааээээтоооомууу... Поэтому проанонсирую итоги пребывания ИЖ в группе Шпильбанда:

1. Тонна селфи и просто фото со всеми, кто будет на катке и у катка. С подписами из серии "с гениальнейшим Игорем Шпильбандом", "с фантастическим Фабьяном Бурза", "с кумирами (а что? а вдруг? теперь можно и так) - с Мэдисон и Эваном", "с талантливейшими Кумс-Бакландом", "с (кто там ещё есть-то? а, вот!) перспективнейшим Энтони Пономаренко". Подписи к фото будут продублированы и на английском. Будет немало превосходной степени и слова awesome.

Это была ванга, а сейчас реальные подписи к фото: 1) Я и восхитительная (the amazing) Леди в красном; 2) С самой (the most beautiful) красивой  парой.

Загружаю...

2. Ксения Ткаченко (супруга Ильи) сразу же получит статус "самой близкой подруги":

3. Игорю уже стоит быть готовым к тому, что Лилия Ильиных подкорректирует (как в случаях с Жук и с Жулиным) его рабочее расписание с временем, отведённым на дочь и её партнёра. И сам процесс тренировок тоже будет под контролем Лилии:

4. Адрианне Ленде (супруге Игоря) стоит держать ухо востро и косметичку с пиджаками от "Шанель" наготове. Потому что Лене в Америке понравится. Лена захочет остаться:

Загружаю...

5. Руслану уже в который раз можно не рыпаться и не пытаться проявлять себя. Ведь партнёрша теперь практически на "родном" катке, с "родным" тренером, который (как утверждают поклонницы) "очень давно и очень хорошо её знает". Лена всё покажет и всё расскажет - куда встать и что сказать:

Главное - не перечить. И понимать: кто тут главная.

   * * *

   Обращу внимание, что тематикой поста является "выявление особенностей и закономерных черт в работе различных тренерских коллективов". На основании этого делается попытка анализа степени вероятности успешного сотрудничества той или иной пары с тем или иным специалистом. Затрагивается тема надобности занятий с определёнными мастерами. Затрагивается тема роли (главная эта роль или второстепенная) тренера. И тема целесообразного использования тренировочного времени и затраченных финансов.

   Обращаю внимание читательниц: речь не ведётся обо мне (да), о подлости, о предательстве, о дележе ковров, о зависти, об идеалах воспитания, о зависти, о внутренней доброте, о таланте-харизме и грации пантеры. Речь о фигурном катании. Если вы не понимаете данную тему - не пишите пишите комментарии, которые это подтвердят. Если вам нечего сказать по теме - не пишите комментарии, которые это подтвердят. Пощадите людей, которым неинтересны ковры и грация пантеры. Не за себя прошу, а за остальных)) 

Загружаю...

   И, да, предвидя наиязвительнейшие (по мнению их авторов) комментарии про то "ох, как вы испугались Великого Сотрудничества Великой Пары с Великим Тренером...ох, как испугались!" Нет, не испугались. Пока бояться некого. Пока у ИЖ не будет поддержек и вращений (а это 5 элементов из 8ми), ИЖ что у Шпильбанда, что у Кустаровой, что у Терпсихоры - это всё те же ИЖ. Когда приведут себя в форму. Тогда забоимся. Когда научатся и выучат элементы. Тогда забоимся. Уууух, как забоимся. А пока ЧМ посмотрим ☺.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заливка льда
Популярные комментарии
Irina78
Я не буду отрицать, что у пары действительно есть проблемные места-вращения и поддержки. А у других пар нет? Пост написан с такой злостью по отношению к Лене и Руслану, что сразу видно "большое расположение" автора к паре.И Руслан никакущий партнер, а Лена вообще не понятно как стала призером ОИ.. видимо Кацалапов катал за себя и того парня. Некоторые вещи читать было просто неприятно. Очень много негатива.
ulv
Какой злой пост! Личная жизнь что ли не задалась? Интересно за жизнью других наблюдать?
nenu
Сколько же времени было потрачено! Прочитала как будто в г**** наступила)))) Противненько как то. Можно было просто написать про тренеров, но зачем все эти цитаты?! Какой то пост ненависти к Ильиных, это зависть? "Кустарова стала каким-то сторонним наблюдателем" Вы с ними тренируетесь, живете и знаете как они общаются?
Еще 529 комментариев
532 комментария Написать комментарий