Красные как раки
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Недавно, после ГП Турции в Маранелло прошло очередное антикризисное заседание. Лука метал гром и молнии, а отвечавшие перед ним инженеры вместе с топ менеджментом в лице Доменикали находились в полном замешательстве.
Но начну с самого начала. Расскажу с чего все начиналось, и как докатились, снова, до так полюбившихся в последнее время заседаний Луки.
В прошлом году насмотревшись на успехи своего бывшего сотрудника, руководители красных приняли решение последовать его примеру. Раньше всех бросив доработку существующей машины, сосредоточили все силы на болиде будущего года, в надежде построить машину, которая позволит с первых же гонок сезона бороться за самые высокие места. Не все разделяли, и понимали это решение Феррари. Например парни из Уокинга, одни из главных соперников жеребцов из Маранелло говорили следующее:
С самого начала, когда Ferrari объявила подобную политику, мне это показалось странным, ведь процесс модернизации в Формуле 1 не прекращается никогда. В ситуации, когда запрещены тесты, пятничные тренировки единственная возможность оценить эффективность новых компонентов, предназначены они для предстоящей гонки, или для следующего года.
Мы продолжаем привозить новинки на трассу, продолжаем разрабатывать их на заводе. Я бы сказал, что переход от одного сезона к другому, это не цифровой, а аналоговый процесс. Движение идет постепенно, и вопрос в том, с какой скоростью оно идет. Этот переход вскоре произойдет, и меня удивляет, что в Маранелло так рано объявили о полной смене приоритетов. - рассказывал в одном из своих интервью технический гуру Уокингцев Падди Лоу.
Более того, когда Росс Браун еще в Хонде решил сосредоточить все усилия на болид следующего года, он удосужился внимательно изучить все существенные поправки к регламенту, которые должны были произойти за последние несколько лет. Росса Брауна всегда отличало умение внимательно читать между строк и находить серые зоны, которых кажется в 2010-м не осталось. Еще как пример, самовозка этого года - есть ни что иное, как эволюция прошлогодних идей и наработок гениального Эдриана Ньюи.
Конечно в Маранелло все всё понимали, не раз наверное прочитали слова Падди Лоу, но имели свое мнение, решив рискнуть.
Более того, зашли дальше в своих стремлениях, выгнав из семьи сонного любителя мороженного с алкоголем, и приняв с помпой в нее технически более подкованного, способного только благодаря своим умениям и мастерству превращать ведро в самовозку - великого и ужасного двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.
Лука ди Монтедземоло: "Фернандо отличный гонщик и харизматичная личность, я связываю с ним большие надежды. Вы видели его гонку в Сингапуре? Уже несколько месяцев люди подходят ко мне с вопросом: "Когда вы пригласите Алонсо" я не помню такого энтузиазма со времён Михаэля Шумахера.
Стефано Доменикали: «Ferrari нужен новый Шумахер, нужен гонщик, способный мотивировать и добиваться успеха. Кими был очень быстр на конкурентоспособной машине, но когда речь идёт об участии в её разработке о нацеленности на результат, то Алонсо это лучший выбор.
F10
Явления народу F10 на тестах прошло с огромным успехом. В Валенсии, на самых первых предсезонных тестах красные фурии доминировали, Фернандо и Филлипе гордо красовались в верхних строчках протоколов. Машина явно казалось быстрой, показывала себя стабильно на длинных дистанциях и не имела практически никаких технических проблем.
Команда также успела провести казалось бы отличную работу с двигателем. Заменили руководившего на протяжении пятнадцати лет главу отдела Жиля Симона - Лукой Марморини, который был ответственен за отставание Тойоты от лучших образцов рычащих, на приличное количество жеребцов.
Марморини сразу же принялся за дело, и вот что было сказано им на презентации болида:
Заморозка двигателей в Формуле 1 вовсе не убавила работы инженерам-мотористам, даже в условиях нынешнего регламента можно повышать и мощность, и надежность силового агрегата.
бла-бла-бла
Все это дало нам небольшую прибавку, которая может позволить F10 одерживать победы. Кроме того, мы не забывали о надежности, которая выходит на первый план в условиях моратория на доработку двигателей.
F10 прошла на тестах самую большую дистанцию среди всех, ее моторы также находились в лидерах, вкупе с установленными у команд-клиентов Скудерии. Огромный километраж не выявил никаких проблем, все были горды собой и довольно проделанной работой.
Перед началом сезона во всевозможных гаданиях о раскладе сил, Феррари делила первое место по скорости с эволюционной машиной Эдриана Ньюи. Фернандо Алонсо же - являлся главным фаворитом у букмекеров.
На данный момент, F10 лучшая машина, на которой я когда-либо выступал. Мои тестовые дни в Хересе прошли при хорошей погоде, я смог сделать даже больше, чем рассчитывал, так что я очень доволен. Мы смогли серьезно поработать над надежностью и провести много продолжительных заездов. - хвастался Фернандо.
В первой гонке, в Бахрейне машина значительно уступила RB6 в квалификации, но в гонке Фернандо был быстр, а технические проблемы соперников позволили одержать сразу же победу, да еще и дубль! Тем не менее F10 оказалась не быстрейшей машиной, но перспективы виделись тогда отличные.
Накатывал кризис
В Австралии ничего нового практически ни одна из команд не привезла, времени было мало, а перелет из Бахрейна весьма утомительным. В Малайзии же, по чистой скорости, казалось что Уокингцы догнали красные болиды, а в Китае и вовсе перегнали за счет чудо-воздуховода хотя и не только его. Более того на красных болидах, как и у ее клиентов - раз за разом возникали проблемы с моторами, что казалось весьма и весьма странным, особенно после такого количества пройденных километров на тестах без проблем, и всеми теми улучшениями, о которых вещал Марморини.
Все ждали возвращения в Европу. Команды усиленно готовили новинки в надежде совершить серьезный скачок в развитии.
В Феррари положили глаз на изобретение Маков, бросили все свои силы на копирование этой идеи. Перед гонкой в Барселоне Физикелла потратил четыре из шести дней предоставленных по ходу сезона ФИА на аэродинамические тесты на прямых, тестируя как раз элементы нового воздуховода. Еще команда выклянчила у ФИА разрешение на устранения проблем, которые так неожиданно возникли с двигателем.
К Барсе команде удалось представить наибольшее количество новинок среди всех остальных, но количество не всегда перерастает в качество. Уже через неделю в Монако команда ездила практически без них. А в Турции, в юбилейной 800-ой гонки для Скудерии наступил полный провал. К сожалению для болельщиков Скудерии, воздуховод не сработал должным образом, красные болиды плелись в гонке за Рено с Мерседесами, в то же время МакЛарены с Быками летели, борясь между собой за победу.
Мессия из Овьедо расплакался:
В Китае, Испании, Монако и здесь, в Турции, команда почти не проводила доработок машины. А в это время Red Bull, McLaren и Mercedes движутся вперед.
В Интервью же BBC, Испанец добавил - что будучи в МакЛарен, он на каждом этапе получал серьезные обновления, а в Феррари этого почему то не происходит.
А еще, сам Алонсо с "лучшей Феррари за все время" - также не оправдывал всех выдаваемых ему авансов, совершая одну ошибку за другой. На Алонсо впрочем никто на том заседании не злился, но о склонности к ошибкам, которых можно было избежать - было подмечено.
Что же дальше?
Тут хочу процитировать любимого мною блоггера, журналиста - Лео Туррини, кстати вещавшего с того заседания. Вот что он написал в своем блоге:
1. Мне известно, что Коста уверен, Феррари будет бороться за победу в Канаде и Валенсии.
2. Честно говоря, возникает ощущение, что следующий месяц будет решающим. Если F10 не прибавит к середине июля, весь контекст изменится.
3. В худшем случае, к середине лета Феррари будет искать других новых специалистов. Я не имею в виду тех, кто водит машину, во избежание недоразумений.
4. Итак, пристегните ремни. Вы взрослые, у вас иммунитет, и вы совершеннолетние. Вы должны понимать, как идут дела... эх
З.Ы. За отличный перевод блога Лео Туррини - Спасибо Даниэль.