Проверка нервов
Сразу к делу.
В самый первый момент столкновение двух быков выглядело сильно. Напряжение сгущалось в воздухе, как тучи в стамбульском небе, и должно было где-то найти себе разрядку. Вообще такое ощущение, что парням из Red Bull просто скучно уверенно лидировать, и они устраивают весь этот цирк просто для того, чтобы телезрители не заглушали своим храпом комментаторов. В лучших традициях Ред Бюллетеня (особенно это Феттеля касается, хотя в большинстве случаев он и ни при чем вроде как). Но это в самый первый момент. А потом эти замедленные повторы с одной машины, с другой
И если это не галлюцинация, то на повторе с болида Марка видно следующее. Во-первых, незадолго до того как произойдет удар, Марк сделал одно небольшое движение рулем влево. Всего одно, практически незаметное, но оно было. Дальше. Во-вторых, когда в кадре появляется болид Себа, Марк явно серьезно замедляется. Следует удар, Себ машет рукой, Марк наступает на газ и едет мимо поворота прямо, даже не глядя в сторону поверженного напарника.
Следом шел повтор с болида Феттеля. Немец, упершись с диффузор австралийца, сперва попробовал сунуться справа, но затем предпочел объехать напарника с другой стороны. И затем, затем Себ подруливал вправо постоянно, начиная с тех пор как его передние колеса поравнялись с задними Марка. Постоянно. Из этого я делаю очень простой вывод Феттель был уверен, что Марк уступит. На чем основывалась эта уверенность: на другом подобном моменте, когда Марк уступил лидерство на самом старте с поула или на чем-либо еще, пока утверждать не возьмусь.
Теперь такой момент. Почему Феттель не стал продолжать движение? До боксов оставался один сектор; учитывая внешний вид повреждений болида, добраться до них раньше Марка он бы никак не успел. После вылета с трассы он явно проехал еще какое-то расстояние своим ходом, из-за чего чуть не произошло второе столкновение. Почему он заглушил мотор? Если этот пальцевый жест означает, что мотор попросту заглох, тогда снимаю вопросы. Но что означает этот жест?
Упрекать Себа в том, что он пробежал мимо всех журналистов сначала в моторхоум команды, нет смысла. Решение вполне объяснимое с любых точек зрения.
Так вот, вся эта фигня заставляет меня предположить, что командная тактика здесь имела место. Что Марку было приказано/посоветовано Себа пропустить, а тому было сказано, что Марк его пропустит. Знаю, предположение на грани абсурда, но оно объясняет главное и уверенность Феттеля в своей правоте, и эти подруливания вправо, и взмах рукой, и похлопывания Хорнера по плечу на пит-лейн. Неуступчивость Марка это предположение объясняет тоже, как и факт замедления. Марк явно не собирался уступать напарнику больше места, чем необходимо, чтобы втиснуть болид между белой линией и собственным RB6. А какая там трасса, грязная, чистая побоку вообще. Вот тебе полоса трассы, вот я замедлился, давай, не налажай-ка, претендент. Вполне возможно, что Марк и не собирался его пропускать. Вспомните Рубенса в Австрии-2001, с каким скрипом и надрывом он пропустил Шумми. А Марк куда более жесткий перец.
Вообще у него было уже столько последних шансов, что в этом сезоне, получив наконец быстрейший болид, он просто заряжен отличной спортивной злостью на себя прежнего, на всех, кто списывал его со счетов каждый год и на все эти разговоры о завершении карьеры. Такое ощущение, что он вышел на тропу войны и борется исключительно сам за себя. А там хоть в Хиспанию его увольняйте.
Теперь об остальных. На контрасте с быками пара серебристых стрел продемонстрировала просто блестящую борьбу. Остро, опасно, но предельно корректно. Не списывайте Дженсона, я прошу. Да, Льюис наконец-то победил, он по-настоящему заслужил эту победу и многое для этого сделал, но Дженсон ведь тоже не дурак. Во-первых, всего одного круга ему не хватило, чтобы обыграть как минимум напарника чисто тактически. Во-вторых, уступив Хэмилтону, Баттон вовсе не сдался. Это был не переломный момент, а просто одна серия ситкома. Все в этой парочке еще впереди, я думаю. И я бы поставил на Баттона.
Михаэль и Нико свою гонку провели ровно и спокойно. Против Баттона у Шумахера шансов все равно не было; Росбергу было важно не выпустить вперед Куби в ответственный момент, и он обезопасил михаэлевы тылы.
О паре алых однозначно говорить уже просто невозможно. Да, Масса не блещет, но потенциал болида реализует спокойно. Он трудяга, и в Турции выступил как минимум достойно. Задача Алонсо, опять провалившего квал, состояла в том, чтобы не упустить ни единого шанса максимально подняться вперед. Нандо, кстати, начинает потихоньку раздражать тиффози своей откровенностью и независимостью, но он только однажды перестал быть командным игроком после Венгрии и до конца сезона-2007. Пока что его лажу я склонен списывать на вечные попытки выжать из машины больше, чем то, на что она способна.
Когда на пути испанца встал Петров и мы услышали эти переговоры двукратного чемпиона, я только усмехнулся. Виталий наконец-то фантастически провел уик-энд, собрав отличные результаты по ходу всех сессий, и только эпизод с Фернандо Это только гоночный эпизод, нет смысла видеть там что-то большее, оба боролись чисто и красиво, F60 тоже получила повреждения правда не такие серьезные Что ж. Я вспоминаю Баттона. 2001-й год был слит полностью, только под конец Флавио удалось немного вправить зазвездившемуся британцу мозги. И вот 2002-й, Малайзия, поход к первому подиуму И неумолимый Шумахер, накатывающий сзади. Иногда везет, иногда нет. Быстрейший круг, кстати, тоже не сенсация. Свежие шины, пустые баки было бы странно, если бы он не показал быстрейший круг. Итак, думаю, на всю критику Петров ответил, ждем Канады. Mercedes можно и нужно догонять.
Ну и еще один кипишмейкер жаль, что остался без очков. Хайме уже сложно не уважать. Он даже на фоне Алонсо не теряется. И, конечно, Камуи с почином!
Всем теперь уже летнего тепла!