От теории к практике
Прошло 3 месяца с того момента, как я начал активную тренерскую деятельность. За эти 3 месяца я сталкивался с тем, о чем не пишут ни в какой книжке. Точнее, об этом пишут, но пока не столкнешься с этим, не прочувствуешь это. Эти вопросы сложные и интересные одновременно, вернее интересны решения этих сложных проблем и вопросов. Но без этих подводных камней не было бы развития, творческого развития.
Во-первых я должен сказать, что команда это очень сложный механизм. Нет двух одинаковых характеров, нет двух одинаковых игроков, нет одного подхода к нескольким игрокам, как в личностном плане, так и в плане подготовки (даже в развитии такого качества, как выносливость, к примеру. Да что там выносливость упражнения на растяжку подбираются в зависимости от физиологических особенностей организма тренируемого). И первое, что должен сделать тренер это создать такую атмосферу в коллективе, чтобы каждый чувствовал себя частью целого, чтобы каждый имел возможность реализовывать себя. Второе, что меня удивило это осознание того, что твои подопечные, как твои дети. Глаз да глаз за ними, постоянный контроль, постоянные подсказки, постоянные беседы. Любая, даже элементарная вещь должна не проговариваться, а ДОНОСИТЬСЯ до игрока. На это тоже уходит очень много энергии, но без этого никак. Ну а напоследок я хотел бы сказать следующее: тренеры, педагоги, любите свою работу, любите своих подопечных, принимайте их такими, какие они есть, но прилагайте максимум усилий, чтобы направить их в нужное русло профессионального развития. И помните: "Тренера без игроков не бывает". (Лобановский).