Эрик Булье: «У Петрова было семь тестовых дней»

Эрик Булье ответил после гонки на сотни вопросов. Большинство – про Роберта Кубицу, но группа русскоговорящих журналистов нашла момент для того, чтобы поговорить и о Виталии Петрове.

- В первую очередь, примите поздравления с подиумом… Несколько слов о гонке Виталия…

– Да, не слишком удачный уик-энд для него, если говорить об итоговом результате. Ошибка в квалификации, прокол в гонке – думаю, он собрал полный пакет неприятностей в эти выходные. Но... Если не обращать внимания на итоговый результат. Если проанализировать чуть глубже… В четверг он продемонстрировал неплохую скорость. Почему я хочу к этому вернуться? Да, у него была плохая гонка. Это факт. Но если вы посмотрите на его результаты на свободных заездах – он все время был в первой десятке или рядом. Не так далеко от Роберта. Он все еще учится. Это сложная трасса. И если квалификация не задалась, затем что-то сделать уже очень сложно.

Загружаю...

«Если посмотреть на результаты Петрова на свободных заездах – он все время был в первой десятке или рядом. Не так далеко от Роберта. Он все еще учится»

- Без прокола он мог финишировать в десятке?

– Не знаю. Наверное, да.

- Аварии – это просто невезение? Или…

– Да, я бы сказал, что ему не везет. Здесь, если ты не показал тот результат, на который рассчитывал в квалификации, то исправить что-то невозможно.

- Чего вы ждете от Виталия в Стамбуле?

– Его собственного максимума. Он должен показать все, на что способен. И… без ошибок.

- Роберт проделал фантастическую работу в этот уик-энд. Вы ожидали чего-то подобного?

– Мы ожидали, что будем сильнее, чем на других трассах. Нашей машине подходит трасса в Монако, и мы знали, что Роберт – это ключ к успеху здесь. Ему нравится Монако. Так что, в целом – да, мы думали, что можем выступить неплохо. Единственное, чего мы не ожидали, что он будет прессинговать пилотов «Ред Булл» и будет намного быстрее гонщиков «Феррари» и «Макларен». Это стало для нас неожиданностью.

- На каких трассах вы будете так же конкурентоспособны?

– В Будапеште, Сингапуре… Может быть, в Валенсии. Давайте подождем.

- У вас был шанс выиграть эту гонку? Если бы на старте…

– Да, нам нужен был очень хороший старт. Роберт должен был поравняться с Уэббером… Я думаю, отличный старт – единственное условие, при котором мы могли бы рассчитывать на победу.

«Роберт допустил небольшую пробуксовку, и... Очень хорошо стартовал Феттель»

- Роберт говорил после первых двух гонок, что во время старта машина себя ведет хорошо. Что-то изменилось с тех пор?

– Мы всегда пытаемся сделать машину лучше. Но, может быть, сейчас нам надо вернуться к вопросу старта, и удостовериться, все ли в порядке. Роберт допустил небольшую пробуксовку, и… Плюс, очень хорошо стартовал Феттель.

- Результат в этот уик-энд выглядит многообещающе. Вы думаете, теперь надо говорить не о первой четверке, а о пятерке?

Загружаю...

– Думаю, у нас есть повод думать, что мы так же быстры как «Мерседес» или «Феррари».

- Роберт говорит, что счастлив в этой команде. Как вы намерены удержать его в команде в сезоне-2011?

– Я, в первую очередь, должен сказать, что он великолепно взаимодействует с командой. У нас есть план развития машины. Мы делаем все, чтобы предоставить ему машину, которую он заслуживает.

- Пока получается неплохо…

– Да, развитие машины – это ключевой фактор в гонках. Алонсо мотивировал команду очень сильно, но сейчас с Робертом происходит то же самое. Я думаю, это он один из лучших гонщиков пелетона сейчас.

- Вы ожидали перед стартом сезона, что команда будет настолько быстро прогрессировать?

– Скорее нет. Но я доволен тем, как все складывается.

- Почему вы прогрессируете так быстро?

– В команде отличная атмосфера. У нас хорошая структура. Не забывайте, что эта команда выиграла пару чемпионатов – эти парни могут делать хорошие машины.

- В этот уик-энд команды могли выбрать поставщика резины на следующий год. Насколько вы близки к принятию решения?

– Не настолько, как вчера. Но главное – сделать правильный выбор.

«Единственный способ удержать Кубицу в команде – дать ему хорошую машину. И это – единственный приоритет, который должен быть в моей команде»

- К Турции вы определитесь?

– Думаю, да. У нас есть лимит. Есть технические параметры – нам надо обладать некоторыми данными, чтобы начинать работу над новыми автомобилями. Так что мы просто обязаны принять решение до Турции…

- В чемпионате всего несколько пилотов того же класса, что Кубица. Удержать его – главный приоритет команды?

– Нет, вовсе нет. Я буду с вами откровенен. Единственный способ удержать такого пилота в команде – дать ему хорошую машину. И это – единственный приоритет, который должен быть в моей команде. Да, Роберт – один из лучших гонщиков в чемпионате. Но мы не сможем удержать его деньгами. В любом случае. Я не смогу его купить. Единственный шанс его удержать – продолжать работать над машиной. Сейчас все усилия команды сосредоточены только на том, чтобы сделать ее быстрее. И если наш автомобиль будет одним из лучших в чемпионате – он останется. Вот и все.

Загружаю...

- Виталий оправдывает ваши ожидания?

– Да, команда им довольна. Не забывайте, он новичок. Не забывайте, я повторюсь, он пришел к нам из GP2. И перед стартом сезона у него было всего семь дней тестов за рулем «Формулы-1». Это ничтожно мало. Но он неплохо справляется со своей работой. Да, у него есть ошибки. Но, главное – у него есть темп. И когда он перестанет их допускать – все поправится.

- Что случилось с ним в конце гонки? Почему он закончил гонку?

– Он пожаловался, что-то было не так в задней части машины. Мы пока не знаем что именно – речь идет о каких-то вибрациях. Мы решили не рисковать. До конца гонки оставалась пара кругов, и он был в одном круге позади лидеров… Мы попросили его остановиться.

Монте-Карло

19:30

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Paddock LIVE
Популярные комментарии
totsamyiparen
удивительно толковый человек. спасибо за текст!
PalexW
Краем левого глаза зацепил результаты WRC (в котором совсем ничего не понимаю). Гляжу: 4 Ожье Ситроен-Юниор 63 Гляжу ниже: 10 Райкконен Ситроен-Юниор 14 Ведь это разрыв! Это провал! Позор! Или нет? Или нормальная притирка?
Полещук
предлагаю самой попробовать, когда впереди на повороте на скорости 200 км/час соседи по даче дорогу делить начнут:)
Ответ на комментарий Капитолинка
Велика заслуга пробиться за счёт того , что другие побились. )) Другое дело обогнать и не какие-то слабенькие машинки.
Еще 26 комментариев
29 комментариев Написать комментарий