Хейкки Ковалайнен: «На быстром круге никого не пропущу»
К кому идти в среду долго думать не пришлось. Всеобщая истерия вокруг квалификации в Монако погнала журналистов по узкому паддоку на его задворки, туда, где ютятся скромные моторхоумы «Лотуса», «Хиспании» и «Верджин». Хейкки Ковалайнена проблемы медленных машин заботили и в прошлом году правда, в несколько ином ракурсе. Теперь финн перебрался в конюшню Тони Фернандеса и Майка Гаскойна, и в субботу будет перемещать по трассе одну из мобильных шикан.
В среду, стоя перед еще не до конца собранным командным моторхоумом, Хейкки установил рекорд сезона по количеству телевизионных интервью. Большинство пишущих журналистов были удовлетворены и этими ответами, а потому в трейлер за Ковалайненом отправились лишь трое.
В убранстве моторхоумов разница между «Маклареном» и «Лотус», пожалуй, даже больше, чем в скорости автомобилей. Внутри зеленого трейлера серо, над придвинутом к стене кожаным диваном висят два черных ящика в лучших традициях кухонь от IKEA. Впрочем, финну, похоже, в подобной обстановке даже комфортнее, чем в хрустальном дворце Рона Денниса. Усевшись на край дивана нога на ногу, финн оставил место для корреспондента Би-би-си, остальных попросил располагаться поудобнее на креслах все того же шведского пошиба и принялся отвечать на вопросы.
«Понимаю, что будут моменты, когда позади меня будут более быстрые машины. Но если я на быстром круге что я могу сделать?»
Хейкки, в этот уик-энд придется часто смотреть в зеркала
Да, но в квалификации я буду делать это реже. Я понимаю, что будут моменты, когда более быстрые машины будут позади меня. Но если я на быстром круге что я могу сделать? В гонке команда постоянно держит меня в курсе, какая машина приближается сзади, и если это «Ред Булл» или «Феррари», я готовлюсь их пропустить. На самом деле в этом сезоне у меня еще не было с этим проблем. Да, когда ты борешься за позицию, пропускать на круг чуть сложнее, потому что твой соперник может тебя опередить. В этом случае, надо выбрать подходящее место. Естественно, есть недовольные, но так было всегда в «Формуле-1».
Как сложно будет пропускать здесь соперников? Со стороны кажется, что здесь не так много мест, где это можно сделать? Из машины, наверное, их еще меньше?
Да, сложно, потому что здесь всего одна траектория. И когда ты сворачиваешь с нее, то это может закончиться даже вылетом. Но я думаю, что больших проблем возникнуть не должно. Конечно, как я уже сказал, будут недовольные особенно в квалификации. Будут и те, кто неожиданно для себя попадет во вторую часть квалификации или в третью. Я помню, в 2007 году Дэвид заблокировал меня на быстром круге, и я был очень недоволен. Но в Монако все время происходят такие вещи.
Сейчас многие пилоты говорят не слишком приятные вещи в адрес новых команд, особенно перед этой гонкой. Ты можешь это понять?
Да, но я ничего не могу поделать. Я понимаю, что когда сзади приближается машина, которая идет на четыре секунды быстрее, я должен уступить. И я понимаю, что это нужно сделать так, чтобы они не потеряли много времени.
Но тебе самому надо тоже показывать максимальный результат. Когда ты на быстром круге, и к тебе приближается быстрая машина
В квалификации я не собираюсь ничего делать. Если быстрая машина позади меня, но я на быстром круге, я не уйду с траектории. Они могут попробовать обогнать. Может быть, в шикане после тоннеля. Но Я не собираюсь уступать дорогу. Не в квалификации. Это точно. Я должен добиваться максимального результата для команды. Не надо забывать, что для нашей команды эта гонка одна из немногих, где у нас есть хотя бы какой-то шанс подобраться ближе к десятке и квалификация очень важна. Кто знает, что может случиться. Но нам надо выкладываться по максимуму. В гонке другое дело. Конечно, если я увижу, что кто-то быстрый позади меня я найду подходящее место и пропущу.
«Лотус» все еще далеко позади от «Зауберов», «Торо Россо». И пока у нас нет возможности бороться с ними»
Ты думаешь, здесь есть возможность побороться за очки, скажем, в дождь?
Я думаю, от погоды практически ничего не зависит. Это ничего не изменит, по крайней мере, для нас. Но это Монако. Здесь бывают аварии. Или массовые завалы. Могут быть сейфети кары. Многое может произойти, и потенциально здесь у нас больше шансов набрать очки. Но если будет обычная гонка без аварий, то это будет невозможно. Мы все еще далеко позади от «Зауберов», «Торо Россо». И пока у нас нет возможности бороться с ними.
В прошлый уик-энд у тебя не было возможности выступить в гонке, но ты пробовал новинки, подготовленные командой на тренировках. Что можешь сказать?
Ощущения позитивные. Я чувствую, что машина стала лучше. И мы сильно прибавили относительно других команд. Если смотреть по квалификации, мы сократили отрыв ото всех, кроме «Зауберов» и «Ред Булл». Мы опередили все остальные новые команды. Это то, на что мы надеялись. Но нам все еще предстоит многое сделать, мы в самом начале пути. Этот пакет только первый шаг.
Может быть, сейчас команде стоило бы сконцентрироваться на машине для следующего сезона?
Да, команде надо будет в ближайшее время принять решение. Сложно сказать, какой путь мы выберем. У нас есть и задачи на этот сезон, мы пока впереди остальных новых команд, но они не стоят на месте, и особенно «Верджин» пытаются нас догнать. Конечно, как гонщику, мне бы хотелось сосредоточиться на следующем сезоне. Если у нас есть шанс сделать большой скачок в следующем году за счет того, что мы начнем работать над машиной очень рано, я бы предпочел этот вариант.
Думаешь, тот пакет, который команда представила в Барселоне, позволит удержать другие новые команды позади?
Не знаю, гораздо важнее другое. Мы поняли, что движемся в верном направлении. Всего, что мы хотели добиться от этого пакета, мы добились. И это очень важно для будущего команды. Понимание того, что мы можем доверять тем методам, по которым работаем. У нас еще есть несколько новинок, и в Сильверстоуне у нас будет еще один большой комплект новинок. Но затем, наверное, лучше сосредоточиться на машине для следующего сезона. Только так, я думаю, у нас есть шанс пробиться в середину пелетона. Наша цель догнать «Заубер», «Торо Россо», «Уильямс», «Форс-Индию». Я думаю, нам это по силам.
«К Сильверстоуну подготовим большой комплект новинок. Но затем, наверное, лучше сосредоточиться на машине следующего сезона»
Загружаю...
То, что в команде работает Майк Гаскойн, придает уверенности?
Конечно. К этому моменту он сделал все, что обещал с самого начала. Не больше и не меньше. У меня нет оснований не верить его словам. Я думаю, он и сам хочет доказать кое-что. И с помощью Тони той поддержки, которую он оказывает команде мы можем рассчитывать на многое в следующем году.
Для новых команд было невозможно построить конкурентоспособную машину в столь короткий промежуток времени. Тебе не кажется, что вы должны были получить больше тестовых дней, чем остальные?
Это было бы неплохо. Но я не думаю, что другие команды позволили бы это сделать. Так что Мы должны были пройти через это. Я не знаю, как дела обстояли у других, но у нас просто не было времени проработать детали. Когда мы начали разработку машины, у нас не было даже данных о двигателе. Шасси получилось очень консервативным. Надо было построить машину, которая бы отвечала нормам безопасности и могла проехать круг по трассе. Это все. О скорости мы почти не думали. У нас не было шансов сделать ее лучше за столь короткий промежуток времени.
Федерация объявила новый тендер для команд и снова собирается назвать победителя летом. И у еще одной новой команды не будет времени на то, чтобы разработать нормальный автомобиль
Да, но то же самое было у нас. Я не тот человек, который должен рассуждать, правильно ли поступает федерация. Тот путь, по которому мы идем сейчас, непрост, но я не жалуюсь. Мы никогда и не думали, что будет легко. Для того, чтобы догнать лучшие команды, нужно время. Много времени. И дать сейчас кому-то больше тестов, больше времени на подготовку, будет неправильно по отношению к другим командам. Им просто нужно через это пройти.