Зачем российским клубам их титульные спонсоры?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Давайте представим, что футбол находится на ранней стадии своего развития. Представим, что сюда еще не пришли бешенные мильоны и прочие капиталы. И вот, внезапно, один видный, деловитый представитель некой торговой компании предлагает лучшему клубу Альбиона деньги за размещение логотипа их компании на футболках игроков.
Конечно, ситуация надуманная и софистская, но вы уже поняли суть, да? Так вот. Перенесемся в наше время. В Россию-матушку.
Спартак. Лукойл.
Ну вроде тут всё ясно: Лукойл - это заправки, масло и прочие ништячки из-под земли.
Зенит. Газпром.
Как у Спартака в принципе.
ЦСКА. Россети.
ЧТО ЭТО БЛТТЬ? Нет, правда, что ЭТО? Как это употребить, купить, или наоброт НЕ купить? Зачем писать на майке неводомую хyiту? Какие выгоды приносит Россетям сотрудничество с ЦСКА? Что такого производят Россети, что можно было бы рекламировать с ЦСКА?
Краснодар. Constell Group.
Ладно, пойдет. "Constell Group производит кондитерские, бумажные, полиэтиленовые и пластиковые изделия: недорогие товары, которые пользуются высоким спросом." — сказано на их сайте. Все же пользуются этой мелочью? Так что очевидно, что разместить свой логотип на футболках "Краснодара" они решили не просто так. А может, это одна из компаний Галицкого. Короч, хз.
Динамо. ВТБ.
Чертов банк. Фиг с ним.
Рубин. ТАИФ НК.
Я не знаю, что это. Никогда не покупал таиф.
Локомотив. РЖД.
Ну, тут всё ясно. Локомотив отродясь быль клубом "железнодорожников" и всё такое. ВОТ ТОЛЬКО НАХЕРА ЭТО РЖД НАДО? Не, ну правда, зачем? Как будто у меня есть выбор: отправиться в Магадан на поезде РЖД или другой компании. Могли бы отдать место на маечке тем, кому оно принесло бы пользу ирл.
Терек. Фонд Ахмата Кадырова.
Ок, неплохо. Фонд помощи кому-то с чем-то. Как раньше у Барсы, но только не Унисеф, а что-то чеченское.
Урал. Ренова и ТМК.
Хотя не сразу разберешь, один это спонсор или сразу два. Трубная компания и бизнес-группа. В общем, опять нечто не для массового потребления. *ушел покупать трубу*
Анжи. Каспийский завод листового стекла.
Местный завод спонсирует клуб. Ничего необычного. На их сайте вроде даже можно заказ сделать. Так что сойдет.
Ростов. Нет титу... а хотя стоп, приглядитесь. Видите ту непонятную и совершенно неразличимую издали надпись? Ога, какая-то "ТНС Энерго". Некий субъект оптового рынка электроэнергии. Странно. Я вот не знаю, есть ли у меня выбор: покупать электричество у Россетей или у ТНС? Или что вообще происходит?
Кубань. Нет титульного спонсора.
Амкар. Нет титульного спонсора.
Мордовия. Нет титульного спонсора.
Крылья Советов. Нет титульного спонсора.
Уфа. Нет титульного спонсора. А может есть. Что-то под хомой написано - поди пойми что. Фиг с ним.
Итого: У Спартака, Зенита, Урала, Динамо, Краснодара и Анжи более-менее годные надписи на маечках. У Ростова, Локомотива, ЦСКА и Рубина какая-то ерунда. А вот 6 команд не имеют титульного спосора вовсе (включим сюда и Терек).
А теперь сравним с АПЛ. Да. Вот так вот. Возьмем и сравним с АПЛ.
МСити - Этихад (авиакомпания), Арсенал - Флай Эмирэйтс (тоже авиакомпания), МЮ - Кневролет (авто), ТТХ - AIA (страховка), Ливерпуль - Стандар Чартеред (банк), Эвертон - Чанг (тайский пивас), Лестер - Кинг Павэр (КИНГ ОФ ДЮТИ ФРИ!), Челси - Йокогама (шины). И еще у нескольких команд спосорами являются букмекеры.
А у нас провода со столбов спонсируют "клуб армии".
Вывод: футбол в России остается неведомой мутной фигней с кучей бюджетных денег, что видно даже невооруженным глазом - стоит на поле посмотреть.