Стивен Джеррард: Моя история.Глава 2: От сезона к сезону(Часть 2)

Стадион «Энфилд», 17 августа 2013 года.

Перед тем, как начинается первая игра сезона, перед самым стартовым свистком, довольный гул пробегает по «Энфилду», и всё кажется таким многообещающим. Тем дождливым и промозглым днём мы принимали дома «Стоук Сити»: это был классический день английского футбола за исключением того, что для удобства телевизионщиков матч начался в 12:45 вместо обычных трёх часов дня. Мы играли самыми первыми среди команд Премьер лиги.

«Энфилд» пел в полный голос You’ll Never Walk Alone, когда мы закончили разминку. Красное море шарфов, баннеров и флагов бушевало на трибунах, а я смотрел на него, различая плакаты «Справедливость для 96-ти» красными буквами на белом фоне. Моему двоюродному брату Джону-Полу, погибшему на Хиллсборо, было бы сегодня тридцать четыре года. Ещё один флаг, развевающийся на пронизывающем ветру, просто нёс на себе цифры 96. Остальные баннеры были футбольными, и мы с головой ушли в эту игру, которую так любим.

Загружаю...

Хорошо знакомое лицо Билла Шенкли реяло над баннерами, а рядом с ним развевалось моё собственное. «Подарите нам мечту» - заметил я надпись, а Коп уже вовсю пел всё громче и громче. Если бы я когда-то перешёл их «Ливерпуля» в «Челси», то потерял бы это всё, эти глубокие чувства, сильную любовь и преданность. Даже если бы я отказался от «Энфилда» в пользу такого знаменитого стадиона, как «Бернабеу», у меня никогда в жизни больше не было бы таких чувств, от которых мурашки бегут по коже.

Я чувствовал, как болельщики «Ливерпуля» ждут и надеюсь, и это также зарождало новую надежду и в моей душе. «Ну, вперёд, - подумал я. - Новый сезон, новые мечты».

Луис Суарес, ясен пень, пока не мог играть из-за дисквалификации. Он сидел на трибуне и грустно смотрел на нашу отработку передач под прохладным дождиком. Но его так восторженно встретили на парковке у «Энфилда», что видеть его довольную улыбку было очень приятно. Поддержка наших болельщиков ему помогала. В отсутствии Суареса Брендан решил дать шанс Аспасу в первом же матче. В нападении также вышел Старридж, а Рахим Стерлинг и Альберто остались на скамье запасных.

Я вышел в центральный круг, где меня уже ждал Мартин Аткинсон, мой самый нелюбимый арбитр. Он выдал мне столько жёлтых и красных карточек за карьеру, что я потерял им счёт. Не выношу его. Я чуть улыбнулся Райану Шоукроссу, капитану «Стоука», пожал ему руку и пожелал удачи. Мне показалось, что он облизывается, но не для того, чтобы почувствовать вкус капелек дождя на губах, а от желания сожрать с потрохами Яго Аспаса, дрожащего на ветру неподалёку.

Загружаю...

Аткинсон подбросил монету, и выпала моя сторона. Я выбрал играть по направлению к трибуне «Энфилд Роуд», как всегда, чтобы приберечь Коп на второй тайм. Передо мной была моя команда: все последние слова сказаны, все последние дружеские тычки розданы. Все склоки и дрязги предсезонки позади, они уже забыты. В моих мыслях уже не было Алекс, дочек, родителей или брата. Все уступили место лишь одному - на девяносто минут. Мы должны начать новый сезон с победы.

«Ливерпуль» играл с задором, однако «Стоук» под руководством Марка Хьюза, который сменил Тони Пьюлиса, был хорошо организован. Уже на второй минуте я подавал штрафной, но его спокойно вынес Райан Шоукросс. Мы играли на хороших скоростях, а Старридж и Коутиньо были особенно стремительны. Они крутые.

Но «Стоук» упрямая команда, и они тоже повисли на нас. В первый раз мы чуть не обделались на девятой минуте, когда Симон Миньоле вышел на навес. Наш новый голкипер сыграл неуверенно, и Питер Крауч выпорхнул мимо него и скинул мяч Роберту Хуту, который и нанёс удар, прошедший совсем близко от перекладины. Нам повезло, что по воротам бил защитник, а не нападающий.

Всего через несколько минут я исполнил подачу со штрафного, и Старридж головой вогнал мяч в ворота «Стоука». «Энфилд» взорвался, но флаг бокового судьи был поднят - Старридж залез в офсайд. Но я был доволен тем, как он нашёл для себя возможность маневрировать в штрафной. Вскоре ещё одной моей подачей едва не воспользовался Коло Туре. Я подал угловой справа, видя нашего защитника на краю штрафной и направив мяч к ближней штанге. Коло пробил прямо в перекладину, не дотянулся до подбора, и Старридж ахнул выше ворот с острого угла.

Загружаю...

Даниэль продолжал напрягать защитников «Стоука», и именно ему было суждено открыть счёт. Сначала Асмиру Беговичу удалось парировать его удары, но на тридцать седьмой минуте он был бессилен. Я навесил на Хендерсона, который тут же отдал мяч Старриджу. Тот сыграл с Лукасом, мяч попал к Аспасу, который покатил его вдоль линии штрафной. И именно оттуда точно и сильно пробил Старридж - и мяч, минуя ноги Хута, точно влетел в правый нижний угол. 1-0!

Даниэль поднял руки и застыл как статуя, ожидая, что мы налетим на него праздновать, и мы налетели! Он только что забил первый гол Премьер лиги в сезоне 13/14, и было похоже, что это лишь первый из многих.

Ближе к перерыву Миньоле спас нас в отчаянном прыжке, вытащив мяч из левого угла после удара Джона Уолтерса. Ещё через несколько минут уже Лукас вынес мяч из ворот. Игра была равна, но мы хотя бы вели в счёте.

Во втором тайме мы взвинтили темп, но «Стоук» играл очень аккуратно. Да и Бегович сумел исхитриться и парировать опаснейший удар Хендерсона, который в итоге угодил в штангу. Стерлинг заменил Аспаса, Бегович продолжал спасать. Он спас после штрафного, нацеленного прямо в верхний правый угол.

«Стоук» отчаянно хотел сравнять счёт и спасти очко. «Энфилд» занервничал. У наших противников на замену вышел Чарли Адам, наш бывший игрок, и он сразу попытался исполнить свой любимый трюк - послать мяч в ворота с середины поля. Однажды, в 2015-м, у него это получится, но тогда Миньоле выручил. На последних минутах «Стоук» повис на нас. Стерлинг свалил Камерона Джерома на подступах к штрафной, и наш соперник получил право на штрафной удар на восемьдесят восьмой минуте. Мы всей командой подтянулись к воротам.

Загружаю...

Навес прилетел в штрафную, и в борьбе его вынес рукой Даниэль Аггер. Пенальти.

Мы даже не протестовали. В том, что Мартин Аткинсон с удовольствием назначит одиннадцатиметровый удар в ворота моей команды при первом же удобном случае, я не сомневался. Но в этот раз его сложно было упрекнуть: мяч попал в руку Аггера так отчётливо, будто он хотел отбить его по-волейбольному. У меня внутри всё опустилось - перспектива потерять дома два очка в первой же игре казалась очень грустной. Все надежды на хорошее начало сезона рушились.

Я стоял на краю штрафной лицом к воротам справа от мяча, сложив руки в ожидании неизбежного. Все смотрели на Миньоле. Он уже сделал сегодня отличный сэйв, но в целом играл на ногах не совсем уверенно. Да и на выходе навес прошляпил. В целом, не очень убедительная дебютная игра.

В предыдущие сезоны я всегда верил, что Пепе Рейна отобьёт пенальти. Миньоле я пока плохо знал, поэтому уверенности в нём не было.

Бить вызвался Джон Уолтерс. Он хороший игрок, поэтому на промах надеяться было глупо. Я стоял и смотрел, как Миньоле барражирует на линии ворот и машет руками в надежде дезориентировать Уолтерса. Аткинсон свистнул в свисток, Уолтерс с разбега послал мяч в правый вратарский угол.

Но наш кипер прыгнул и отбил мяч! Он нырнул вправо и достал его! А потом сразу вскочил и помешал Кенвейну Джонсу добить мяч в ворота, переведя его на угловой. Симон, ты красавелла!

Загружаю...

Мы все подскочили к нему - Туре, Хендо и Глен обхватили Симона первыми, потом подоспел и я, обогнав Лукаса и Аггера, а также Хосе Энрике, который мчался крича от радости. Я прыгнул на всех сверху, обхватив шею Симона и размахивая другой рукой в воздухе. Я что-то орал и был совершенно счастлив. Но Симон видел, что игра продолжается, и с криками растолкал нас всех, указывая, что противник подаёт угловой. И он был абсолютно прав, вырвав нас из экстаза, чтобы мы продолжили защищаться. Мы отбились и победили 1-0, благодаря отбитому на последних минутах пенальти.

Наш сезон таки начался хорошо, остальным командам ещё предстояло сыграть свои матчи. «Мы на вершине таблицы!» - пошутил Брендан Роджерс.

В следующую субботу мы ехали в гости к «Астон Вилле». Нас опять показывали по ТВ, матч начинался в 17:30. Когда мы загрузились в автобус, чтобы трястись в Бирмингем, я осознал очевидность перемен после ухода Карры. Мы всегда сидели вместе, а теперь его не было рядом. Мне повезло, что рядом были друзья, с которыми я мог проводить время. Обычно я садился с Крисом Морганом, нашим главным физиотерапевтом и человеком, который лучше всех в клубе знал всё обо мне и моей помятой годами тушке. Ну иногда я садился рядом с Полом Смоллом.

Крис присоединился к нам перед сезоном 2005-06 сразу после Стамбула и моего решения остаться в «Ливерпуле». Сначала он был физиотерапевтом резервной команды, иногда делая разную работу с основой, но он оказался настолько хорош в своём деле, что я стал часто к нему захаживать по любому поводу.

Загружаю...

Годы шли, и я начал доверять Крису чуть более, чем полностью - хоть в процессе восстановления от травм, хоть в разговорах о животрепещущих личных проблемах. Он помог спасти мою карьеру несколько раз, и однажды, в самый худший час, когда я думал, что закончу карьеру, Крис и наш клубный доктор Заф Икбаль отвели меня к Стиву Питерсу, спортивному психологу, который сделал для меня очень многое за прошедшие три с половиной года. Кроме этого, Стиви и Крис всегда помогали мне - и на словах, и как врачи - и я многим им обязан.

Мы начали сближаться с Крисом, когда поехали вместе в Германию, где мне предстояла операция по удалению грыжи. С тех пор Крис всегда был рядом, наблюдая за всеми моими операциями, чтобы быть в курсе всего, что со мной делают. Мы провели много времени вместе во времена моих операций и периодов восстановления, поэтому доверяли друг другу. Таким личным разговорам обычно не место среди футбольных профессионалов, но мы были ровесниками с одинаковым воспитанием, поэтому я не парился и говорил с Крисом обо всём на свете.

И вот по дороге на матч с «Виллой», как и на других выездах, я садился рядом с Крисом. С нами ехало множество молодых парней, но я дистанцировался от них. Я не хотел углубляться в их быт - все-таки я был их капитаном. Мне было уже тридцать три, а Рахим Стерлинг или Джордон Айб были тинейджерами, а тот же Коутиньо лишь недавно перевалил за двадцать. Я был для них стариканом, и повидал намного больше, чем они. Поэтому я просто заботился, чтобы они не чувствовали себя неловко, и давал всем понять, что всегда готов помочь во всём.

Я не ходил обедать с молодёжью и не выбирался на их тусы. Мы часто шутили вместе, но я всегда предпочитал не надоедать им. Иногда они даже заметно затихали, когда я появлялся рядом. А я понимал, что, будь я ещё на пару лет старше, то вполне мог сгодиться им в отцы. Эта мысль немного пугала.

Загружаю...

Мне понравилось, что Брендан сказал мне однажды перед одной из вечеринок: «Ты обязательно должен прийти, показаться и поучаствовать - ведь ты лидер команды. Но ты также должен дать молодым возможность потусить в их удовольствие, так что советую тебе закруглиться пораньше. Езжай домой к Алекс и дочкам».

Отличный совет. Я ещё подумал: «Да, да, Брендан, между прочим, я всего лишь на пять лет младше тебя».

Конечно, я тусил со всей командой, с каждым из них, но проще мне было со старой школой - Гленом Джонсоном, Брэдом Джонсом и Мартином Шкртелом.

А в автобусе я сидел с Крисом, отличным парнем, хорошо разбирающимся в футболе. Он знал меня как свои пять пальцев и понимал, как со мной разговаривать в разных ситуациях, например, после поражений. Я ясно дал ему понять, что всегда хочу слышать только правду, даже если она и горькая. На том мы и договорились с тех пор, как я начал посещать Стива Питерса. Стив дал Крису добро на самую жестокую правду со мной.

Крис был умён и всегда тонко выбирал момент, чтобы прямо заявить, что я где-то облажался или сыграл ниже своего уровня. Ну и учитывая, что он никогда не подхалимничал, похвала из его уст была действительно заслуженной. Зачастую мало кто может сказать тебе правду после матча - обычно все преувеличивают твои плюсы в обход минусов. Поэтому наличие рядом такого честного парня как Крис я всегда очень ценил.

Загружаю...

Мы обменивались мыслями по поводу состава на игру и, как и Брендан, оба сошлись на том, что с «Виллой» нужно играть теми же игроками. Тренер был за постоянство, и мы сыграли восемь последних игр прошлого сезона без поражений.

Тем приятным солнечным вечером позднего августа, игру нам сделали Старридж и Миньоле - один впереди, другой сзади. В середине первого тайма Старридж прошёл по левому флангу и отдал мяч в центр - мне. Я отпасовал накоротке Лукасу, тот передал мяч Хосе Энрике, чей пас с левой был подправлен Коутиньо, и нашел Старриджа в штрафной. Окружённый защитниками, Даниэль блестяще проскользнул мимо Рона Влаара и сместился вправо. На него уже нёсся вратарь Брэд Гузан, но Старридж левой ногой послал мяч точно в ворота с острого угла. От радости он помчался, потрясая руками, а когда повернулся, я, Туре, Хендо и Коутиньо набросились на него с весёлыми криками.

Абдонлахор и Бентеке доставили нам немало проблем, и Миньоле пришлось потрудиться, выручив нас в двух опаснейших моментах. Оба раза бил Бентеке, терроризировавший Туре и Аггера. Первый раз он обыграл Туре, и Миньоле пришлось в отчаянном броске отбивать мяч, а на последних минутах у Бентеке был идеальный шанс замкнуть скидку головой Елениуша. Бельгиец бил метров с пяти, но Миньоле опять извернулся и отбил мяч.

Две игры - шесть очков! Брендан был доволен, но и не позволял ожиданиям обмануть себя. Все говорили о Старридже: после неудачныз сезонов в «Челси» и «Манчестер Сити» он перешёл к нам и забил уже 12 голов в 16-ти матчах Премьер лиги. Брендан после игры сказал: «Если он сохранит свою форму, он будет угрозой для любого соперника. Взгляните на него: он же почти бразилец с его физическими данными, скоростью и мощью. Англии повезло с ним, ведь Старридж большой талант. Он это знает и стремится выступать стабильно. Ему нужны играть и забивать».

Загружаю...

Невооружённым глазом можно увидеть разницу между Старриджем у нас и Старриджем в «Сити» и «Челси». Молодой игрок среду суперзвёзд, он боролся за место, занятое другими. Здесь он уверен в своей позиции. За его спиной играет капитан сборной Англии Стивен Джеррард, даёт ему советы и помогает ему. Все его товарищи по команде вкалывают и бьются до конца - и он часть этого механизма. Мы все очень довольны им, как и командой, что у нас есть.

Продолжение следует...

Читайте оригинал перевода автобиографии Стивена Джеррарда на сайте liverbird.ru

Автор перевода-mertzan 

Также читайте:

luisito-Poetry in motion 

P.S. Подписывайтесь на блог,чтобы не пропустить следующих частей...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Poetry in motion
Популярные комментарии
Shanklys disciple
Чем больше я читаю биографию Джеррарда, тем больше скучаю по Стиви. И как же хочется вернуть его еще на сезон, пусть даже на месяц, да хотя бы на матч, чтобы снова увидеть красную восьмерку на поле
Mr Azizov
Не читая плюсанул, спасибо за твою работу! Ибо книгу прочесть хочется, но языковой борьер не дает!
андрей милованов
вот он и француз главный тренер реала испанского-лучшие.-Зидан Юнефтин.
3 комментария Написать комментарий