Рубенс Баррикелло: «Просыпаюсь с мечтой о победе»
На встречу с Рубенсом пришло вчера всего пять журналистов. Предсказуемо. Это к лидерам по четвергам пробиться практически невозможно, а Баррикелло сейчас к ним не относится. Атмосфера «в стане середняков» куда более расслаблена, и за полупустыми столами гонщики чувствуют себя явно комфортнее.
Рубенс, как ты провел последние две недели?
Я вернулся обратно в Бразилию. Добирался через Бахрейн, и был дома тогда, когда и хотел. Отдыхал вместе с семьей, но каждый день был на связи с командой по телефону.
Что обсуждали?
Много вещей 75 процентов меня хотят заставить команду работать быстрее, готовить новинки, но остальные 25 говорят: «Не надо спешки». В «Формуле-1» легко заблудиться. Если ты понимаешь, что какая-то новая деталь позволит тебе отыграть десятую это отлично. Но когда ты не совсем уверен, когда думаешь, что новинка позволит отыграть ноль-ноль-ноль-что-то, то лучше не торопиться. Нельзя устанавливать что-то на машину просто для того, чтобы попробовать. Это неправильно. Надо тщательно взвешивать плюсы и минусы, и только убедившись, что все должно работать как надо, вносить изменения. Так что 25 процентов меня пытаются убедить команду: «Да, давайте совершенствовать машину. Но нет нам нужно больше времени, чтобы проверить то-то и то-то». Философия «Уильямса», и это прекрасно, состоит в том, что машина должна совершенствоваться от гонки к гонке. Но не имеет смысла менять какие-то мелочи. Пойти по неправильному пути в «Формуле-1» это самое простое, что вы можете сделать. Я не хочу спешки.
Та форма, в которой команда сейчас, соответствует твоим ожиданиям перед началом сезона?
Должен сказать, я ожидал большего. На тестах мы были чуть более оптимистичны. Но на тестах сложно что-то предсказывать. Непонятно кто работает по каким программам, какое количество топлива в баках у соперников. Мы понимаем, где проигрываем. Машине недостает сцепления в медленных поворотах. Есть тенденция потери времени в высокоскоростных поворотах. Мы можем проходить их на полном газу, но «Ред Булл» ведет себя в них более уверенно, и развивает большую скорость. Плюс мы еще не до конца поняли как работать с мотором. С одним передаточным отношением он хорош, с другим работает уже по-другому. У нас было несколько неплохих квалификаций, но пока мы не можем демонстрировать скорость в гонках. Много вещей еще нужно изменить.
«Сейчас слишком рано говорить о серьезном прогрессе. Парни подготовили какие-то новинки, но не думаю, что этого достаточно. Много всего творится на базе, серьезные обновления будут готовы к Стамбулу»
Вы ожидаете существенного шага в этот уик-энд?
Я думаю, мы можем быть ближе к лидерам, но мы готовим обновления на всю европейскую часть сезона. Сейчас, может быть, пока слишком рано говорить о серьезном прогрессе. Парни подготовили какие-то новинки, но не думаю, что этого достаточно. Много всего творится на базе, серьезные обновления будут готовы к Стамбулу. Я очень надеюсь и на эту гонку, потому что мы тестировались на этой трассе, и более или менее знаем, как обстоят дела. Понимаем, как заставить работать машину максимально эффективно.
Нико говорит, что машина по ходу сезона еще не была так же хороша, как на последних тестах в Барселоне. У тебя есть такое же чувство?
В каком-то смысле, да. Но вполне возможно там мы ездили с 30 килограммами на борту, а у остальных было 50. Так что, если мы говорим о том, как ведет себя машина, то наверное, она не стала хуже с того момента. Но сейчас мы можем сравнивать себя с другими командами.
У тебя огромный работы в «Феррари» с Шумахером. Были времена, когда машина подходила изначально под твой стиль пилотирования больше, чем под его. Но затем команда пыталась адаптировать ее для Михаэля. Те изменения, которые сейчас пытается внести в свой автомобиль «Мерседес», могут сказаться на результатах Нико?
Без понятия. Я не знаю, как себя ведет их машина, я не знаю как пилотирует Нико. Это очень серьезный анализ. Надо подождать. Я уверен, что «Мерседес» не будет улучшать одну машину, чтобы сделать вторую медленнее. Они хотят добиться общего прогресса.
В «Феррари» у тебя была лучшая машина в пелетоне, и команде приходилось защищать свое лидерство по ходу сезона. В «Хонде» все по-другому надо было сокращать отрыв от лидеров. В «Брауне» все поменялось опять. Что сложнее и интереснее догонять или пытаться удержать лидерство?
И то, и другое интересно. В тот день, когда ты подумаешь, что не сможешь победить в гонке даже в самые непростые времена, как, например, у меня в «Хонде» станет началом конца твоей карьеры. Если ты просыпаешься без мечты о победе, то лучше остаться дома. Надо постоянно в это верить. Я думаю, лучшее доказательство тому мой подиум в Сильверстоуне под дождем. Чтобы победить, надо этого по-настоящему хотеть. Если ты не веришь, то это и не произойдет. Перед тем, как я выиграл первую гонку, я квалифицировался в Хоккенхайме на 18 месте. И я все равно верил. Я проснулся с чувством, что могу выиграть. Иногда это тяжело, но ты должен бороться. Так что оба варианта имеют свои плюсы. Конечно, когда ты выигрываешь, ты получаешь больше удовольствия, но и отыгрываться тоже очень интересно.
«Если ты просыпаешься без мечты о победе, то лучше остаться дома. Надо постоянно в это верить»
После четырех гонок, ты чувствуешь себя на сто процентов своим в команде?
Постепенно я осваиваюсь. Есть много вещей, которые для меня в новинку. Вот, например, сегодня я вообще впервые в этом моторхоуме. Впервые зашел в свою комнату в трейлере. Я все еще вижу новые лица, но уже чувствую себя своим. У меня потрясающие отношения с гоночным инженером. Он честен со мной, у нас прекрасные отношения. Когда я прилетел в Бразилию, я не хотел сильно менять график, старался жить по европейскому времени. И нередко, просыпаясь в пять утра, я звонил ему. Он спрашивал: «Эй, парень, сколько у тебя там времени?» На что я отвечал: «Давай не об этом, я звоню, чтобы поговорить о гонках». Да, все еще есть некоторые вещи, которые для меня новы, но я чувствую себя как дома.
Может быть, не слишком уверенные выступления Михаэля объясняются тем, что он пока не освоился в команде. Ведь он провел столько лет в другом коллективе
С его опытом не уверен. Он провел столько лет в «Формуле-1», здесь нет для него сюрпризов. Плюс ко всему, для меня, может быть, более важно познакомиться со всеми, пообщаться, такой у меня характер, я бразилец. Он другой у него свой подход. Ему вовсе необязательно чувствовать, что он дома я не думаю, что это проблема.
Ты удивлен тем количеством критики, которая обрушилась на него?
Я не думаю, что для человека, который выиграл так много в прошлом, это имеет значение. Люди всегда будут помнить его титулы. Кто симпатизировал Михаэлю в прошлом, сейчас критикуют его меньше. Но те, кому он не нравился, сейчас могут забрасывать его камнями. Такова жизнь. Но я не хочу использовать этот момент для того, чтобы сказать что-то плохое. Потому что мне, на самом деле, все равно как он сейчас выступает. Люди часто говорят что-то просто для того, чтобы через некоторое время подметить: «Я ведь ему тогда еще сказал не надо этого делать».
Должно быть, он очень сильно хотел вернуться, ведь было понятно, что ему вновь придется со всем этим столкнуться
Да, я всегда говорил об этом. У него должно быть очень сильное желание, чтобы вернуться. Взять, например, меня. Если я завершу карьеру, и у меня не будет титула, а потом через три года появится шанс выступить на отличной машине и завоевать его, я вернусь. Но когда ты выиграл семь! Что еще надо доказывать? Надо просто очень хотеть гоняться, чтобы решиться на такой шаг
Ты был удивлен тем, как выступает Дженсон? Многие говорили, что он пришел в команду Льюиса, что ему будет нелегко. Но прошло четыре гонки. Он выиграл две из них
Я думаю, Дженсон очень недооцененный гонщик. У нас была отличная битва в прошлом году, и мы оба выросли, как пилоты. Я думаю, что та борьба, которую я ему навязал в прошлом году, сделала его еще сильнее. Он отличный гонщик. Я думаю, что у него будет великолепный сезон в этом году.
«Есть стереотип, что в «Формуле-1» могут выигрывать только «плохие парни». Но люди часто недооценивают гонщиков без каких-либо на то оснований»
Загружаю...
Почему его недооценивали?
Я не знаю. Иногда это даже забавно. Люди просто вешают ярлыки. Масса недооценен, я недооценен, Дженсон. В «Формуле-1» иногда даже невозможно понять почему происходят те или иные вещи, откуда появляются такие оценки.
Может быть, просто потому, что вы «хорошие ребята»?
Может быть. Есть стереотип, что в «Формуле-1» могут выигрывать только «плохие парни». Но люди часто недооценивают гонщиков без каких-либо на то оснований. Но ты сам не должен обращать на это внимания. Ты можешь проиграть, это очень легко. Но если ты после этого начинаешь себя недооценивать это худшее, что может случиться.
Как можно было не потерять самооценку за столько лет в «Феррари»?
Я думаю, это из-за моего характера. Из-за того, что когда я просыпаюсь, я думаю, что сегодня могу выиграть гонку. И еще одно Надо уметь справляться с проблемами. Понимать, что они делают тебя сильнее. Когда что-то случается, ты разбит, и начинаешь думать: «моя машина дерьмо, ничего не получится, это плохо, это тоже» у тебя уже нет пути назад. Очень сложно снова поверить в себя. Но когда ты думаешь, что проблемы обязательно решатся, что ты станешь от этого только сильнее, тебе все по плечу.
Барселона
13:25