Маркетинг футбола. Russian style

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На днях прочитал о недоумении президента ЦСКА Евгения Гинера по поводу низкой посещаемости чемпионата.

Ответ вроде бы лежит на поверхности. Еще бы! Смотреть, как команды мучаются на поле и каждый третий матч заканчивают без забитых голов, отважится не каждый.

Однако, причина, мой взгляд, не только и не столько в этом. В Европе тоже немало скучных (для уровня их чемпионата) игр, однако стадионы не пустуют.

Причина в другом. И вовсе не в болельщике, а в первую очередь в самих клубах. Вернее в тех, кто их возглавляет. Они не видят или не хотят видеть в болельщике потребителя товара под названием "футбол". Футбол в этом контексте не только как игра 11 на 11, а как целое явление, как целый маркетинговый процесс, в котором помимо игры (тоже, безусловно, очень важного компонента), есть уйма других факторов. Отсутствие любого из них, и оркестр начнет фальшивить.

Раз уж болельщик потребитель, а футбол в этом смысле товар, то давайте вспомним, что говорят классики маркетинга по поводу продвижения своего товара.

Загружаю...

Говорят они, на самом деле, очень много, но, если коротко, то о том, что товар должен заявлять о себе. Взгляните вокруг, перечислите первые пришедшие на ум бренды. Разве вас в них привлекает исключительно качество самого продукта? Многие из них далеки от идеала. Зато в них идеально выстроены коммуникации с обществом и в первую очередь с потребителем.

Закон любой продажи (а в нашей жизни все так или иначе сводится к продаже) - 80% успешной сделки зависит от умения понравиться клиенту.

В футболе хозяева клубов не обращают на этот факт никакого внимания. Для них этого правила не существует. У них вообще все по-другому. И деньги делались по-другому. Но по-другому уходит и уже никогда не вернется. Пришло время включать мозги, а не ограничивать клуб от общения с прессой.

Эта новость московского "Динамо" вызвала у меня еще большее недоумение, чем увольнение Кобелева. Клуб добровольно отказывается общаться с болельщиками, отказывается формировать о себе общественное мнение. Но если этого не будет делать сам бренд, это будут делать другие, все кому не лень. Результат, сами понимаете, какой будет.

Честное слово, бред какой-то. Ведь СМИ это такая бесценная возможность пропиариться. Причем бесплатно! В других отраслях платят бешенные деньги, чтобы написали или вообще упомянули о том, какой их маргарин хороший. Здесь же все рядом. Надо только нагнуться, поднять, протереть от пыли и понять как этим инструментом пользоваться. Найти точку опоры и перевернуть мир в свою сторону. Точка опоры в нашем случае это, наверное, внутренняя философия клуба, его принципиальная позиция - как, например, у "Реала" то, что в клубе должны играть самые лучшие. Какая философия у того же "Динамо" трудно сказать. Надеюсь, не выстроить казарменный режим.

Загружаю...

Видите, как получается - вместо того, чтобы клуб через прессу (а как еще?) говорил о себе, приходится образовавшуюся у меня пустоту мне же и заполнять, строить догадки и выносить их на публичное обсуждение. Ничего себе управление! Газ-мяс да и только.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Footblog
Популярные комментарии
Cremaster
Анамалия получается) Играем не хуже Не в деньгах дело А народ то не идет. О как. Вы ведь сами говорите что деньги можно выклянчить. Вот оно ключевое то. Зачем замарачиваться, налаживать управление клубом, зачем заниматься болельщиками, воспитывать молодежь, если можно выклянчить? и распилить и выклянчить и так до бесконечности. А вы попытайтесь простыми словами донести до меня простую вещь. Я только что посмотрел матч Сатурн-Зенит, бывает что команды доигрывают первый тайм, а тут это доигрывание было 90 минут. Вот скажите мне, почиму я должен платить хоть какие то деньги, за такое, простите, дерьмо? И да, я требую, верните мне 90 минут моей жизни!!!
Ответ на комментарий Дмитрий Навоша
«Матч Герты и Нюрнберга будет интереснее на порядок чем матч Динамо - Нальчик» – а как насчет игр ЦСКА – «Зенит» и т.д., которые тоже собирают меньше зрителей? «Вот когда речь будет идти не только о зарабатывании денег то и на стадионы народ потянется» – все как раз наоборот, речь о зарабатывании денег как раз не идет (их всегда можно выклянчить под идею «социальной значимости») – потому и народ не тянется. Ну да ладно, не всем дано понимать даже такие простые вещи :)
Cremaster
Я, признаться, за чемпионатом Германии не слежу, но у меня есть серьезные подозрения что матч Герты и Нюрнберга будет интереснее на порядок чем матч Динамо - Нальчик. Кроме того, я бы предпочел смотреть на вымученные ноль ноль на приличном, крытом стадионе, до которого легко и удобно добираться, зная что условный казанский омон не будет беспределить. Кончено, отношение клуба к болельщикам имеет огромную роль, и диалог должен быть всегда налажен, но пока не будет нормальной ифраструктуры, нормальных полей, качественного судейства говорить о том что у нас не так как у них - странно. У нас, в России принято считать что футбол это бизнес, на западе, кстати так же считают, но почиму то большинство российских руководителей забывают о социальной значимости футбола. Вот когда речь будет идти не только о зарабатывании денег то и на стадионы народ потянется. А то Исаев хочет что бы за трансляции ему так же как и МЮ платили, а что он для этого сделал?
Ответ на комментарий Дмитрий Навоша
Популярное заблуждение. Ганновер идет 15-м в Германии, однако средняя посещаемость – более 38 тысяч. «Нюрнберг» 16-й – но средняя посещаемость 42 тысячи. «Герта» уже оформила вылет – но там 45 тысяч в среднем на матче, вдвое больше чем у самых посещаемых российских клубов. Во второй бундеслиге и второй английской лиге тоже ходят больше, чем в России – хотя какой там результат и какой уровень? Дело не в одних связях с общественностью, конечно – но сотням команд совсем не приходится быть лучшими в мире для того, чтобы заполнить 20-тысячник. Обычно достаточно быть лучшими в городе. Ну и о болельщиках думать, конечно – с чем в России по-прежнему куда больше проблем, чем с уровнем игры.
Дмитрий Навоша
«Матч Герты и Нюрнберга будет интереснее на порядок чем матч Динамо - Нальчик» – а как насчет игр ЦСКА – «Зенит» и т.д., которые тоже собирают меньше зрителей? «Вот когда речь будет идти не только о зарабатывании денег то и на стадионы народ потянется» – все как раз наоборот, речь о зарабатывании денег как раз не идет (их всегда можно выклянчить под идею «социальной значимости») – потому и народ не тянется. Ну да ладно, не всем дано понимать даже такие простые вещи :)
Ответ на комментарий Cremaster
Я, признаться, за чемпионатом Германии не слежу, но у меня есть серьезные подозрения что матч Герты и Нюрнберга будет интереснее на порядок чем матч Динамо - Нальчик. Кроме того, я бы предпочел смотреть на вымученные ноль ноль на приличном, крытом стадионе, до которого легко и удобно добираться, зная что условный казанский омон не будет беспределить. Кончено, отношение клуба к болельщикам имеет огромную роль, и диалог должен быть всегда налажен, но пока не будет нормальной ифраструктуры, нормальных полей, качественного судейства говорить о том что у нас не так как у них - странно. У нас, в России принято считать что футбол это бизнес, на западе, кстати так же считают, но почиму то большинство российских руководителей забывают о социальной значимости футбола. Вот когда речь будет идти не только о зарабатывании денег то и на стадионы народ потянется. А то Исаев хочет что бы за трансляции ему так же как и МЮ платили, а что он для этого сделал?
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий