Сделай меня птичкой, сделай меня рыбкой...Да я тебя в аэродинамической трубе сделаю!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Говорим о главном в современной ф1, аэродинамике, о силе Ред Булл, и тоскуем по старым добрым денькам..

Эдриан Ньюи (англ. Adrian Newey, род. 26 декабря 1958 года в Стретфорд-на-Эйвоне, Великобритания) — ныне сотрудник команды Формулы-1 Red Bull Racing, главный разработчик болидов этой команды.

Окончил Университет Саутгемптона в 1980 году, 1-я степень с отличием в области аэронавтики (инженер-аэродинамик). В 1981 перешёл в команду March. Так же работал в Williams и McLaren.

Болиды, сконструированные под его руководством для разных команд, выиграли (на настоящий момент) 109 Гран-при с 1990.

10 февраля 2010 года в Хересе Red Bull-Renault представила новый болид RB6, сконструированный Ньюи.

Дада, тот самый RB6, который считается негласно непобедимым болидом. В нем уже искали хитрые подвески, незаконные элементы аэродинамики, но тщетно - трудно признать, что вас просто обставили! Особенно это касается Феррари, который забросили пол сезона, но все на что их хватило, построить просто достойную машину. Так уж получилось, что Эдриан ныне король в той области, которая является в совеменной Ф1 главной. По моему мнению, второй величайших инженер Ф1 после разумеется, Колина Чемпена. Аэродинамика многие годы правит бал в этом спорте, сжирает бесчисленные денежно-временные ресурсы, двигает технологии в космос, в конце концов!

Загружаю...

Не было бы без нее ни вычислительной гидродинамики, ни чудо машины Virgin, не мега провала Dallara...

А еще, если бы конструкторские бюро так не увлеклись, у нас было бы побольше обгонов, побольше команд, и поменьше затрат, а значит - больше романтики..Как делеко, однако, можно провести параллели!

Если говорить а Редд Булл непосредвенно, но их успех абсолютно заслужен. Они шли к нему довольное долго, и полноправо превратились в топ - команду. Верней, дослужились, превращение все же, удел мечтателей. И пока Эдриан соужит во славу вредных для сердечной мышцы напитков, у них всегда будет быстрная машина. Как и все машиы Ньюи, она уже выиграла немало гонок, и выиграет еще, я в этом не совменваюсь. А остальным, и в первую очередь Макларену и Феррари, отведена роль догоняющих.

Но всегда ли так было?

Это моя любимая машина в Ф1, McLaren M23 поздних версий. Как видите, от аэродинамики тут одно название. ЗАто у нее есть огромные задние шины, узенькие передние, смещенный назад центр тяжести, да так, что в попытке компенсировать, кокпит расположен чуть ли не над передней осью...Словом, классическая, обладающая избыточной поворачиваемостью, машина Ф1. А теперь попробуем вспомнить те гонки...Хмм...Кажется тогда не было паровозиков!

Загружаю...

Теперь Ф1 кстати, идет тем же путем. И правда, все новое, это хорошо забытое старое. Аэродинамику уже купировали,дозаправки отменили, шины сузили...Теперь вот говорят, вернуться больше диски, что сделает шины прваильными, и позволит пилотам выбирать траектории сводобно, не боясь такой потери сцепления вне накатанной зоны...А в 2013м, кто бы подумал, к нам вернуться турбомоторы! А там гляди, поднянуться сыншики, Ханта, Сенны, какой нибудь младшенький Вильнев или Арну, и воцарится старая добрая Ф1. Вы против? Думаю нет. Вот и я тоже. Хочется немного больше спорта и меньше денег, и как следствие, больше романтики. Для меня гоночная машина и машина вообще, это нечто большее, чем просто набор делатей. И когда я вижу болид 2010 и 1980, мне кажется что у первого, нет души что ли. Быть может, это стереопит, основанный на возрасте последней машины. А может и правда, тогда от обшитых кожей рулей и аналоговых приборов веяло чем то душевным. Равно как и звук, первратился из рыка медведя в писк разжиревшего комара... Не кажется ли вам, что нынешние правила, которые на бумаге выглядят как возврат в славное прошлое, на деле лишь жалкая подделка, которую нам суют, как жвачку? Не происходит ли подмены понятий? Может надо бороться не с Тильке, не с размером колесных дисков , а с режимом? Спорт не должен превращаться до такой степени в бизнес. Гляньте на ралли! Не зря же Кими говорит , что там душевней, а этот челвоек врать не будет.

А вы что думаете? По силам Ф1 умерить любовь к евро зелени, и вернуться на истоки?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Большие гонки
Популярные комментарии
mISSchANy@
Конечно заманчиво всё это но старого уже не вернёшь в том виде в каком это было да и надо-ли ведь Ф1 всегда славилась тем что была на вершине технологий а ныче эти технологии требуют больших вливаний по этому Ф1 и бызнес теперь уже вряд - ли разлучишь
jonny1990
статья просто кричит молодежь пошла не та, трава была зеленее... Обгоны вернутся - т.к. они привлекают болельщиков и здесь «закоммерциолизированная» Ф1 не будет вредить себе
PalexW
А чем Формула-2 не угодила? Мало денег, много спорта... Ну и ностальгия непобедима. С другой стороны, вот через десять лет гонки будут скучнючие, а сейчас самое то! :)
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий