Кинорулетка. Трансильвания
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
"Сколько лет живу на свете,а такого мистического и завораживающего фильма не видел никогда"
Столь вольным образом я перефразирую одного седовласого дедушку, над которым в одно морозное утро мы сжалились и решили подвезти.
Ой.. Я действительно сказал "мы" ? На самом деле меня там и близко не было. Только Азия Ардженто и Бироль Юнель.
Но к 63-й минуте, когда дедушка немного согрелся и искренне удивился цыганке, умеющей кататься на велике, я уже давным давно погрузился в происходящее на экране.
Честь и хвала режиссеру Тони Гатлифу, который устроил зрителю путешествие в лучших традициях "роуд-муви", попутно доказав, что цыганская тема не до конца раскрыта Эмиром, а Трансильвания это не только граф с режущимися клыками.
Я не даром выделил все эти слова. Это пожалуй были основополагающие факторы, по которым кино стало для меня драгоценным.
В фильме много дорог. Петляющих между домами улочек, заснеженных трасс, нежно и тревожно укутанных туманом. А за рулем то и дело оказывались Азия с Биролем, а также Амира Касар (вообще отлично смотрится она за баранкой, остается только жалеть двух вещах: о том, что Амиры слишком мало в фильме и о том, что у меня не работает кнока принт скрин, а то я бы за вытащил кадр с нею).
Gypsy-тематика - это особый шарм. Гадание на кофейной гуще. Особые эмоции. Особая музыка. Ляпну не совсем в тему, но по эмоциональному шквалу, обрушившемуся на меня, я могу сравнить "Трансильванию" только с "Фридой", где тоже такая музыка, что закачаешься.
Там где дорога и музыка - всегда любовь. Тут тоже так. но любовь такая необычная. Диковатая, не без мистики.
Мистика, которою делает не только трансильванский эгрегор, но и персонажи. Зингарина, блестяще воплощенная Азией и Чангало, созданный Юнелем. Они темны. И тем интересны.
Темная, мистическая женщина. Глядя на нее мне думается про архитип Лилит. Ну что бы ничего не переврать вот вам цитата про Лилит: "Лилит олицетворяет вечную женственность, неодолимый соблазн для мужчины, обольстительность и гордость, ум, свободу, независимость и непокорность. И бесстрашие. Лилит жила по зову бунтующего сердца, не боясь ни Адама, ни Бога, ни мук Ада". Непокорность проснулась в Зингарине по ходу фильма, а соблазном она была с первых его секунд.
Что до хмурного проныры, влюбившего в себя главную героиню, то и это такой тип настоящего мужика, альфа-самца, который к концу фильма научился научился сочетать яйца, табак, перагар и щетину с чувственностью. (Особый угар в том, что пресловутой чувственностью он обзавелся под песню "Червона Рута" (красивая песня, к слову!))
Как минус, попадающий на минус, дает плюс - так и темные герои,найдя друг друга нашли и свет. К заслугам же Ардженто и Юнеля стоит отнести то, что они не перегнули палку с темной стороной персонажей и показали их со многих сторон.
Это выдающийся фильм о любви, но еще и том, как перерождаются люди, познавшие любовь.
«Дай мне две хворостинки, и я подожгу весь мир».
Эту фразу Зингарина говорила до перерождения и это были только слова. Когда Она повстречала Его, слова перестали быть словами и она действительно готова так поступить.