Кинорулетка. Трансильвания

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

"Сколько лет живу на свете,а такого мистического и завораживающего фильма не видел никогда"

Столь вольным образом я перефразирую одного седовласого дедушку, над которым в одно морозное утро мы сжалились и решили подвезти.

Ой.. Я действительно сказал "мы" ? На самом деле меня там и близко не было. Только Азия Ардженто и Бироль Юнель.

Но к 63-й минуте, когда дедушка немного согрелся и искренне удивился цыганке, умеющей кататься на велике, я уже давным давно погрузился в происходящее на экране.

Честь и хвала режиссеру Тони Гатлифу, который устроил зрителю путешествие в лучших традициях "роуд-муви", попутно доказав, что  цыганская тема не до конца раскрыта Эмиром, а Трансильвания это не только граф с режущимися клыками.

Загружаю...

Я не даром выделил все эти слова. Это пожалуй были основополагающие факторы, по которым кино стало для меня драгоценным. 

В фильме много дорог. Петляющих между домами улочек, заснеженных трасс, нежно и тревожно укутанных туманом. А за рулем то и дело оказывались Азия с Биролем, а также Амира Касар (вообще отлично смотрится она за баранкой, остается только жалеть двух вещах: о том, что Амиры слишком мало в фильме и о том, что у меня не работает кнока принт скрин, а то я бы за вытащил кадр с нею).

Gypsy-тематика - это особый шарм. Гадание на кофейной гуще. Особые эмоции. Особая музыка. Ляпну не совсем в тему, но по эмоциональному шквалу, обрушившемуся на меня, я могу сравнить "Трансильванию" только с "Фридой", где тоже такая музыка, что закачаешься.

                                        1

Там где дорога и музыка - всегда любовь. Тут тоже так. но любовь такая необычная. Диковатая, не без мистики.

Загружаю...

Мистика, которою делает не только трансильванский эгрегор, но и персонажи. Зингарина, блестяще воплощенная Азией и Чангало, созданный Юнелем. Они темны. И тем интересны.

                  

Темная, мистическая женщина. Глядя на нее мне думается про архитип Лилит.  Ну что бы ничего не переврать вот вам цитата про Лилит: "Лилит олицетворяет вечную женственность, неодолимый соблазн для мужчины, обольстительность и гордость, ум, свободу, независимость и непокорность. И бесстрашие. Лилит жила по зову бунтующего сердца, не боясь ни Адама, ни Бога, ни мук Ада". Непокорность проснулась в Зингарине по ходу фильма, а соблазном она была с первых его секунд.

                    

Что до хмурного проныры, влюбившего в себя главную героиню, то и это такой тип настоящего мужика, альфа-самца, который к концу фильма научился научился сочетать  яйца, табак, перагар и щетину с чувственностью. (Особый угар в том, что пресловутой чувственностью он обзавелся под песню "Червона Рута" (красивая песня, к слову!))

Загружаю...

Как минус, попадающий на минус, дает плюс - так и темные герои,найдя друг друга нашли и свет. К заслугам же Ардженто и Юнеля стоит отнести то, что они не перегнули палку с темной стороной персонажей и показали их со многих сторон.

Это выдающийся фильм о любви, но еще и том, как перерождаются люди, познавшие любовь.

«Дай мне две хворостинки, и я подожгу весь мир».

Эту фразу Зингарина говорила до перерождения и это были только слова. Когда Она повстречала Его, слова перестали быть словами и она действительно готова так поступить.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Земляничная поляна
Популярные комментарии
Васильковые Глаза Фелисиано
Транс ~ TRANSYLVANIA ~ Между между чем и чем? Время, проведённое в пути так же ценно, как и пункт назначения. Мы навязываемся тем, кто нас не любит и безжалостно бросаем тех, кто нам безразличен. На неимоверном контрасте показаны страдания того, как Зингарину бросил Милан - она там вся уж так обстрадалась..под национальные мотивы, песни, праздники. И то, как после этого Зингарина избавилась от Мари. Мари..(ещё до просмотра фильма, начитавшись рецензий, глаза были полны слёз..). Она тоже идёт по дороге, она нашла свою любовь, пыталась её догнать, вернуть, и тоже получить возможность сказать, что ей нужна. Но осталась одна посреди подкрадывающегося вечернего сумрака перед пустынной дорогой (на этом моменте нахлынули слёзы, всё что ожидалось от фильма закончилось, а ггерои всё ещё продолжали чем-то заниматься) Всё затменено, приглушено, наступает время поздней осени. Деревья без листвы, люди всё ещё ищут счастье. И эта радость, когда выпал первый снег (невероятно красиво показана природа, я в восторге), а людям вдоволь накататься на велосипеде и поорать любимые песни. И вот уже вся степь покрыта снегом, настало время появления нового человека. Зингарина ищет помощи, в сознании над степью кружатся вороны, мерещатся ведьмы..и она зовёт Мари. То, что происходит дальше. Достигли ли ггерои своей цели. И остались ли они довольны. И если, нет, то я не против того, чтобы они потом тоже бросили друг друга. Ведь надо рядом быть с тем, кто тебя воодушевляет и вдохновляет, если конечно же и они не против того же. Меня ггерои не впечатлили. Они обычны в своём безумии. Мне понравилась природа, то в каких красках оформлена картина - приглушённые тона, в которых людям живётся комфортно. А национальные мотивы, песни, танцы невероятно ассоциируются с ггероиней, и даже не именно с Азией Ардженто.
Оля Лукойе
Тут в одном из тестов есть вопрос про Азию (кажется, один вопрос, который я угадала) http://seance.ru/quiz/
Mono Link
Судя по тексту и некоторым отзывам, мой личный жребий (да, я смотрю не по порядку), где в очном противостоянии сегодня сошлись Трансильвания против Дочь, подложил мне свинью. Значит, с пометкой "Важно" оставляю на вечер пятницы. Настораживает только эмоциональное сравнение с Фридой, эта картина мне совсем не пришлась по нраву ни с какого раза.
Еще 63 комментария
66 комментариев Написать комментарий