Проданное детство
Вчерашние дискуссии снова поставили острый вопрос:
Из года в год настоящие знатоки футбола говорили, что истинное величие клуба – это ровно 20 выигранных чемпионств и собственные воспитанники в составе. Даже после 1-6, размазывая сопли, повторяли эту формулу, проклиная подлых наемников, которые тут же разбегутся, как только шейху надоест. Но Сити простительно: нет ни истории, ни чашек, ни воспитанников. Логично же.
Но вот сезон 2015-16. В составе юнайтед ни одного собственного воспитанника.
Великодушный и податливый во всем, что касается побед, завоевания чашек или хотя бы забитых голов, голландский руководитель юнайтед по-арийски суров к любым, пусть даже самым безобидным, выползкам академии. Даже мне порой кажется, что перегибает палку и мог бы оставить хотя бы янузайзи.
И в то время, как Сити тратят £200 млн. на самый современный тренировочный комплекс, голландский специалист ставит сразу три национальных трансферных рекорда: Англии, Франции и Голландии.
В юнайтед понимают, на поле академии не нужно дополнительное освещение, ибо подслеповатым детишкам в футболе делать нечего. Правда, усилить молодежку – отправив туда Фалькао, Андерсона, Виктора Вальдеса и пр. – тоже не получилось: те постоянно ныли про темноту и коровьи лепешки на поле.
Раньше настоящие фанаты легко могли объяснить, почему Клеверли гораздо лучше Тиаго и когда именно Гибсон вырастет в суперзвезду и будет продан в Барселону за 60 млн. Теперь им приходится искать на просторах Интернета хоть какие-то сведения про своего нового любимца. Для начала – Мартиаль он или Марсиаль.
Я думаю, нет повода для каких-то смелых предположений о скором закате юнайтед, с которым не хотят связывать свое будущее молодые таланты. Причины тут чисто рациональные. Тренировочный комплекс юнайтед – это залоговое имущество. В любой момент кредиторы могут построить вместо него бюджетное жилье для гопоти или гольф-клуб для состоятельных геев. Потому нет смысла тратиться на новые лампочки, а убрать битое стекло с поля – отличная разминка.
Понимают это и 666 миллионов настоящих фанатов и потому давно уже заменили в своем рейтинге величия глупых воспитанников на проданные майки, которые так дорого стоят и так часто продаются, что объясняют все вещи в мире.