«Труп невесты» Бёртона
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Тим Бёртон задумал «Труп невесты» еще за 10 лет до того, как смог реализовать свою задумку. Существует несколько версий возникновения идеи сюжета этого анимационного фильма: сам режиссер рассказывает, что взял основную концепцию из какой-то русской сказки (хотя историю про жениха, который берет в жены труп, не припоминаю), кроме того есть информация, что он черпал вдохновение из произведения Проспера Мериме «Венера Илльская» (в это как-то больше верится). Как бы то ни было, учитывая все прошедшие столетия, оригинальные сюжеты закончились, осталось только множество способов их воплощения.
Еще в работе над «Кошмаром перед Рождеством» Бёртон использовал технику покадровой мультипликации и мечтал сделать что-то еще в этом духе. «Труп невесты» тоже создавался без целлулоидной и компьютерной анимации. Только куклы и декорации.
«Я люблю кукольную анимацию, это особое искусство. Куклу можно потрогать, ты чувствуешь ее фактуру и ее тепло. Согласитесь, в этом есть что-то удивительное, когда ты физически касаешься своих героев и их двигаешь, как тебе заблагорассудится».
Тим Бёртон сам нарисовал эскизы главных героев. В итоге получились куклы высотой в 30 сантиметров, которые представляли собой устойчивый стальной каркас, покрытый силиконовой кожей. Еще одна особенность кукол - в них встроены специальные механизмы, которые размещаются у них в голове. Механизм позволяет куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до её лица.
Весь мультфильм продуман Бёртоном до мелочей. У каждого его героя есть своя собственная грация, особая манера поведения, которая будет присуща только ему. Мультфильм особенный, но, если не приглядываться к его деталям создается впечатление, что все от первого до последнего кадра — это результат деятельности компьютерной графики, но это не так.
Бёртон собственноручно изобрел технологию stop-motion. Ее смысл заключается в том, что каждый кадр, из которых состоит мультфильм, снимается отдельно, а затем уже кадры склеиваются, то есть фигурки кукол снимают в определенных позах, затем передвигают на несколько миллиметров и повторно снимают. Этот процесс повторяется до бесконечности, до тех пор, пока работа не будет сделана. Но это очень сложный труд, можно сказать титанический. Ведь в мультфильме очень много персонажей и все они на удивление подвижные личности. В проекте было задействовано 22 аниматора — каждый из них работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю. И для ускорения процесса пришлось создать дополнительные экземпляры кукол главных героев - 14 кукол Эмили, 14 кукол Виктора и 13 кукол Виктории.
В итоге получилась совершенно неповторимая, мрачная, веселая, истинно бёртоновская картина, изысканно снятая, с полным соблюдением канонов готической эстетики. Тем, кто по каким-то причинам прошел мимо «Трупа невесты», я настоятельно советую вернуться и посмотреть. Хотя бы из уважения к потраченным усилиям всех тех, кто работал над его воплощением в жизнь.