Почему US Open – самый богатый теннисный турнир мира

Павел Ниткин разбирается, какие деньги US Open за две недели приносит Нью-Йорку и USTA.

За последние восемь лет US Open семь раз посетили более 700 000 болельщиков. В прошлом году посещаемость турнира составила 713 642 человека. Рекордная посещаемость была в 2009 году, когда на турнире за две недели побывали 721 059 зрителей. В 2011 году планку в 700 000 проданных билетов не удалось побить из-за огромных проблем с погодой – из-за шторма организаторам пришлось отменить три сессии (их было 23 вместо 26), и болельщики, купившие на них билеты, обменяли их на билеты на следующий год. В итоге турнир посетило всего 658 664 человека. Как говорят представители турнира, ежегодно турнир использует 96-98% своих возможностей по размещению болельщиков.

Загружаю...

US Open стабильно использует свои возможности по размещению болельщиков почти полностью

Огромное преимущество US Open перед многими другими спортивными событиями заключается в том, что это глобальный бренд, способный самостоятельно привлекать туристов. Это доказывается тем, что 40% из тех, кто посещает турнир – это не жители Нью-Йорка. И примерно треть из этих 40% – это иностранцы.

Конечно, это не очень большие цифры, если учесть, что ежегодно Нью-Йорк посещают около 55 миллионов туристов, но все равно US Open является очень привлекательным событием. Плюс ко всему, он удачно расположен в календаре – как раз на время турнира приходится День Труда – важный для американцев праздник. Турнир даже предлагает специальный праздничный пакет услуг (в основе которого, конечно, посещение матчей), цены на который начинаются с 3 000 долларов.

В целом за счет продажи билетов US Open приносит USTA (которая полностью владеет турниром) более 90 миллионов долларов. Цены на билеты за последние восемь лет выросли примерно на 30% (в прошлом году средняя цена билета составляла 142 доллара, а при перепродаже – 300 долларов), но довольно высокая стоимость не отпугивает болельщиков даже в самые тяжелые времена. Например, в 2010 году, когда весь мир только оправлялся от последствий крупнейшего экономического кризиса последних лет, US Open совершенно не потерял в доходах.

Загружаю...

На билетах US Open зарабатывает больше 90 миллионов долларов

Это объясняется тем, что в тот год был установлен рекорд по корпоративным закупкам билетов (их осуществили 157 компаний), а также тем, что теннисные болельщики в большинстве своем попросту богаче поклонников других видов спорта. По данным USTA, средний доход посетителей турнира составляет 150 000 долларов в год. Цены на билеты на финалы начинаются с 1 500 долларов – и, как сообщает USTA, эта стоимость отражает возможности рынка на данный момент. Билеты расходятся дорого, потому что есть спрос.

Продажи билетов составляют примерно 40% доходов турнира. Остальные деньги ему приносят спонсорские контракты (более 60 миллионов), продажа телеправ (более 60 миллионов), а также продажа сувенирной продукции и прочие «мелкие» продажи. Популярность US Open помогает турниру не терять спонсоров даже в кризисные периоды, когда компании сокращают расходы на подобную деятельность, потому что US Open просто слишком мощный бренд, чтобы отказаться от сотрудничества с ним.

Для экономики Нью-Йорка турнир генерирует больше 750 миллионов долларов

В сумме US Open в последние годы приносит USTA примерно 250 миллионов долларов чистого дохода, что составляет около 80% всех доходов организации. Кроме того, турнир за две недели генерирует примерно 720 миллионов долларов для экономики Нью-Йорка, поскольку приезжающие на турнир туристы тратят деньги на проживание в местных отелях (во время турнира ночь в трехзвездочном отеле стоит в среднем 100 долларов), на питание в местных ресторанах и кафе (средний чек – 50 долларов) и так далее. US Open еще и платит городу около 2.5 миллионов долларов за аренду земли. А еще турнир создает примерно 13 000 временных рабочих мест.

Загружаю...

По сути, US Open – это не просто один из крупнейших теннисных турниров на планете, но еще и очень мощное экономическое явление. Он позволяет продвигать бренд Нью-Йорка, оказывает положительное влияние на экономику города и создает множество рабочих мест – как постоянных (обслуживание стадионов, продажа билетов, маркетинг турнира итд), так и временных. Кроме того, он содержит одну из самых богатых теннисных федераций в мире, а также разыгрывает 44.6 миллиона долларов призовых (победители в одиночном разряде в этом году получат по 3.3 миллиона).

Фото: facebook.com/usopentennis.

Популярные комментарии
Liar Liar
ну бренд уимболдона куда мощней и туристов на уимболдон приезжает куда больше --- и с чего вы это взяли? вы даже название этого "бренда" правильно написать не можете. посещаемость Уима - меньше 500 тысяч человек, у ЮСО - больше 700 тысяч.
Ответ на комментарий Edward XVII
ну бренд уимболдона куда мощней и туристов на уимболдон приезжает куда больше плюс цены на уимболдон куда выше. 142 долл - смешно, на уимболдоне вы за эти деньги посмотрите только забор. тур пакеты там тоже весьма недешевые - с гарантированными билетами, и никаких 95% размещения - там очереди сутками стоят чтобы этот билетик купить, хотя 95% там разпродают за год до турнира. и финал вовсе не 1500 долларов, а дороже и в фунтах. и о чем разговор? хотя по огранизации и продуманности - ЮС Опен номер один. но тут американцы всегда номер один почти во всем. особенно в части спорта.
Edward XVII
речь шла не о посещаемости, а о туристах. в америке ЮС Опен 80-85 % - это месчтные, американцы. на уимболдон приезжают со всего мира - я там бывал - могу оценить. думаю минимум 40% иностранцы, я встречал там немцев, бразильцев, испанцев, русских, австралийцев, тех же американцев и тд. кстати туристов в Лондон тоже приезжает больше чем в НЙ. и 55 млн в НЙ это явный гон - это наверное перепутано вместе с командировочными - теми кто по делам приезжает. а так Лондон с 30 млн туристов на третьем месте в мире и уступает только Лас Вегасу и Парижу - и имеет значительно больше турпоток чем НЙ.
Ответ на комментарий Liar Liar
ну бренд уимболдона куда мощней и туристов на уимболдон приезжает куда больше --- и с чего вы это взяли? вы даже название этого "бренда" правильно написать не можете. посещаемость Уима - меньше 500 тысяч человек, у ЮСО - больше 700 тысяч.
300 сектантов
Это США.
Еще 53 комментария
56 комментариев Написать комментарий