Как воспитать победителя. Алгоритм

Однажды, в середине прошлого века, один молодой венгерский еврей всерьез взялся изучить этот вопрос. Проштудировав биографии Великих, покропел над педагогикой и психологией, и пришел к выводу - воспитать гения в отдельно взятой семье и подручными средствами вполне даже возможно. Всю теорию он задокументировал и издал книжку с таким именно названием "Как воспитать гения". Так как общественность ему не очень-то и поверила, он решил доказать свои выводы практически, так сказать, экспериментально.

Согласно теории, гения надо начинать воспитывать с нуля, поэтому его надо сначала родить. А для этого нужна женщина. Ученый поступает по науке - дает объявление в газету, мол так и так, для проведения эксперимента нужна здоровая женщина, в чьи обязанности будет входить для начала родить будущего гения. Откликнулась одна украинка, которая тут же была зачислена в команду.

Загружаю...

Не буду томить читателя дальше, сразу скажу, что эксперимент удался. У автора теории родилось три дочери, которые стали выдающимимся шахматистками, которые играли на голову сильнее всех женщин, поэтому соревновались только с мужчинами. Естественно, чемпионки мира. И вместе, и по отдельности. Ну и конечно, в жизни вне шахмат, все трое они очень успешны.

Сестры Полгар (Жужа, София и Юдит) - это уникальное явление не столько в мире шахмат, да даже и не столько в мире спорта, а вообще в глобальном понимании. Как воспитать гениев со стопроцентным результатом в отдельно взятой семье нам рассказал и доказал Ласло Полгар, педагог-самоучка. И даже создал алгоритм, как это сделать))

Вот его основные постулаты:

1. 4 часа в день - занятия по выбранной специальности (в данном конкретном случае - это шахматы).

2. Иностранные языки. Начинать нужно с занятий по часу и постепенно перейти к 3 часам в день.

3. Один час в день - общие прдеметы (то, чему учат в школе)

4. Еще один час - психология и юмор, юмору отводится особое внимание

5. И еще один час - спорт и физкультура.

Итого 8-10 часов в день. Ему удалось добиться того, что его девочки посещали школу только на экзамены, но сдавали все на "отлично". Есть о чем задуматься, правда?

Загружаю...

Дети ему очень благодарны и я не считаю, что детство у них украдено. Наша школа отнимает детства гораздо больше))

   

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Люди, творящие спорт
Популярные комментарии
alex50020091@mail.ru
Ну что - этот пример действительно впечатляет... Остается только последнее: КАК организовать это в массовом режиме? ...в футболе, например. И почему в лигах Топ-5 хороших игроков - пруд пруди, а в России - кот наплакал?
Сергей Зыков
Во-первых, спасибо автору, очень интересная тема. Даже возбудился и решил потихоньку набрасывать материалы для своеобразного собственного исследования, где поделюсь различными наблюдениями и опытом. Что же касается Полгар, то эта семья достойна очень подробного рассказа и начать его стоит с личности главы семейства. Ведь очевидно, что такая дерзкая идея - вырастить гениев могла прийти в голову небанальному человеку. И само собой, от дерзкой и почти безумной идеи до реализации космическое расстояние. Но он не просто мечтал, а действовал, смело и чрезвычайно талантливо во многих мелочах. В общем, человек достоин того, чтобы о нём песни петь. Если кому интересно, - самое серьёзное исследование о предпосылках гениальности провёл советский учёный Владимир Эфроимсон, наверняка многие слышали о его книгах "Генетика гениальности" и "Генетика альтруизма". Они доступны в инете. Очень вдохновляющий труд, уверен, что любому спортивному педагогу, тренеру необходимо знать труды этого автора.
Сергей Зыков
Хорошая тема, репостнул, немного позже прокомментирую.
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий