Бендер против Паниковского. Два взгляда на Лигу Чемпионов

На фоне развернушейся схватки за право армянских хоккеистов в КХЛ старт второго розыгрыша второй Лиги Чемпионов прошёл практически незамеченным для широких народных масс. Но мы, как люди внимательные, следим и за тем, что говорят массы узкие. А они, конечно же, обсуждают вопрос участия КХЛ в ЛЧ. Выдвигаются разные возражения, суть которых сводится к простому вопросу: "А что даст КХЛ участие в проекте?" Перефразировать этот вопрос можно следующей цитатой.

Возможно, ты удивишься, но правильный ответ на заданный выше вопрос звучит так: "Участие в Лиге Чемпионов ничего не даст КХЛ прямо сейчас. Но участвовать нужно". Потому, что Лига Чемпионов - проект долгосрочный. Зачётный лонг-рид на эту тему уже был написан. Теперь же буду краток. Лига Чемпионов ничего не даёт никому прямо сейчас (за вычетом той небольшой группы людей, которым интересен хоккей как игра). Но она может дать в будущем многое.

Загружаю...

1. Помянутый лонг-рид вкратце: Лига Чемпионов даёт импульс резкому росту качества игры в Европе. И для хоккеистов, и для тренеров. Это, в свою очередь, создаёт базу для снижения стоимости хоккеиста 80-го левела с многочисленными профитами - от снижения клубных расходов до подрыва НХЛовской гегемонии. Пока тебе это кажется нереальным. Но только пока.

2. Лига Чемпионов охватывает все хоккейные и даже нехоккейные страны с высоким уровнем платёжеспособного спроса. Рекламные перспективы и всё такое. Пока мы печалимся об уходе "Шевроле" из КХЛ, Лига Чемпионов подписывает контракт со "Шкодой". И пока тебе кажестся, что это мелко. Но только пока.

3. Возможно, для кого-то это станет новостью, но мы живём в эпоху Интернета. И если не сегодня утром, то уже ближе к обеду клики-лайки-просмотры будут так же важны, как посещаемость и ТВ-рейтинги. Число фолловеров в ФБ станет так же ценно, как число зрителей на домашней игре. Между тем, Лига Чемпионов создаёт единую европейскую хоккейную сеть. Такую же, которая есть в футболе: чтобы, значит, чехи различали цвета финских клубов, а швейцарцы знали, чем игра немецких клубов отличает от стиля клубов датских. Чтобы по ходу сезона у француза появлялся повод поинтересоваться тем, как выглядит турнирная таблица SHL. Чтобы каждый австриец знал, насколько силён чемпион Словакии. И пока ты хочешь отборать паспорт Боченски у Мутко, сайт Stavanger Oilers переживает резкий наплыв посетителей с чешскими ай-пи. И пока тебе кажется, что первое - много важнее. Но только пока.

4. Начальство Лиги Чемпионов пока просит КХЛ поучаствовать проекте. Но только пока.

Словом, пока в тебе живёт дух Паниковского. А европейцы работают с размахом Бендера. Прямо сейчас они возвращают 10 тыщ рублей господину Корейко в надежде на блюдечко с голубой каёмочкой. В рамках предложенной аналогии ты, конечно, как человек начитанный, можешь вспомнить про Васюки. Всё может быть. Ты, вероятно, сомневаешься, что междупланетный шахматный турнир протянет долго - и я сомневаюсь вместе с тобой. Но, чтобы, так сказать, завершить эту дискуссию на мажонрой ноте, я использую против тебя боевое НЛП - прелестное минорное видео. Смотри. Несмотря на козник Мосфильма.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Полный Третьяк
Популярные комментарии
Begbie
Я как-то писал ещё один пост на ту же тему в ОБК, там было ещё одно соображение: реклама хоккея как такового внутри России за счёт формата "наши с ненашими" (такое смотрят люди, не увлекающиеся конкретным видом спорта), понятной вывески ("Лига Чемпионов" - более чем крутой в Европе бренд, под него зазывать "кузьму" относительно легко), возможных трансляций на "Первом" и упоминания в качестве новости дня в программе "Время" вполне вероятной победы российского клуба в ЛЧ. Впрочем, складывается впечатление, что руководство КХЛ убедило само себя своими же феерическими цифрами (типа 150 млн. подписчиков на КХЛ-ТВ), что хоккей в России уже есть спорт №1. В итоге, как ни смешно, популяризацией хоккея в России таки главным образом занимаются Третьяк и В.Гусев.
Ответ на комментарий Torero1981
С логикой автора однозначно согласен, нужно заниматься рекламой себя с прицелом на будущее, да и для самоутверждения полезно будет в случае победы, ну а проигрыши всегда поучительны)
Torero1981
С логикой автора однозначно согласен, нужно заниматься рекламой себя с прицелом на будущее, да и для самоутверждения полезно будет в случае победы, ну а проигрыши всегда поучительны)
Эд_19
ИМХО Участие КХЛ в Лиге чемпионов было бы хорошей рекламой (наглядной) КХЛ в Европе. Всё же по инету европейцы смотрят КХЛ, предположу, что мало - всех интересует в первую очередь своё родное, свой внутренний чемпионат. А вот наши с ненашими (с позиции взгляда европейцев) нашу лигу хорошо бы популяризировало в Европе. И такое наглядное пособие желающих играть в КХЛ со стороны европейцев прибавило бы. А это приток дешёвой, но качественной рабсилы (которой, судя по первым матчам ЛЧ в новом сезоне, немало). А не как сейчас - первые номера еврочемпов идут на баснословные (по их меркам) контракты в КХЛ - что снижение гонки контрактов не отменяет. Плюс взаимное обогащение стилей сделает наш, и европейский хоккей только интересней. И третье, как ни крути, а международные матчи имеют бОльший резонанс, чем внутренние (не надо тут мне оппонировать, что у нас тоже есть международные матчи, и что вроде как наша лига международная. Не международная она. В глазах обывателя это открытый чемпионат России с привлечением пригашённых иностранных гостей, которых по большому счёту только трое - бывших советских в расчёт не возьмём. Это внутренний чемпионат по сути). И как правильно было замечено в статье, количество болеющих за хоккей только бы прибавилось. А это новые подписчики хоккейных каналов, ну и новые зрители на трибунах. Конечно, если хорошо поработать над рекламой, продвинуть хоккей и на Первый, который смотрят все, а не 40-50% населения, имеющих доступ к Р2 (это в основном только большие города, в глубинке Р2 нет).
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий