7 шагов, которые сделают «Факел» современным футбольным клубом

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Знаю-знаю, что "Факел" и так обладает хорошей инфраструктурой. Это и 30 тысячный стадион, и тренировочная база, и спортивная школа, и сайт, и телевидение ("Факел - тв"), и неплохой фанатский корпус. Но, согласитесь, очень хочется, чтобы на трибуны ходило больше чем 12 тыс. человек, чтобы стадион заполнялся хотя бы на 2/3, чтобы каждый матч был семейным праздником для многих ячеек общества в городе. А сделать это возможно в 21 веке только развиваясь, только заботясь о болельщиках, только продвигая свое зрелище.

Знаю-знаю, что по меркам нашей любимой Родины, Воронеж - очень футбольный город. Средняя посещаемость "Факела" около 10 тысяч человек. Для ФНЛ хорошо, приемлемо даже для уровня Премьер-Лиги, то есть в нашем российском болоте футболе мы не самые зеленые. Но хочется видеть аншлаги на трибунах. Посещаемость хотя бы как у ненавистных нефутбольных американцев (в среднем 25 тыс. на игре). Хочется, чтобы каждый матч воронежской футбольной команды был событием для миллионного города.

Загружаю...

Итак, 7 шагов для превращения "Факела" в современный клуб:

1. Снимать рекламные видео-анонсы. Вот посмотрите, например, ролик пляжнофутбольного "Динамо". Захотелось прийти к ним хотя бы на 1 игру, не правда ли?

1

2. Изменить формат афиш. Не знаю как вам, а мне вот это 

напоминает светлое советское прошлое, когда не то чтобы не было программ для работы с графикой, компьютеры были странными и большими. Вот и приходилось все рисовать вручную. Один раз шаблон сделал, и подставляй эмблемы соперников.

Сравните с афишей, сделанной ребятами из http://vk.com/fakel_art

Загружаю...

И, кстати, еще об афишах. Кто мне подскажет, зачем клеить 6!!! одинаковых плакатов на 1 рекламный щит? Думаете это единичный случай? Нет. Я ни разу не видел по городу одиноко висящую афишу, всегда 2, или 4, или 8. А может расклеить по 1, но на всех щитах города? Хорошо, по 2 максимум (чтобы в глаза бросалось), но не по 8 же?

В день матча с "Шинником" прошел от "Спартака" через "Дом офицеров" к Центральному Стадиону Профсоюзов. Упоминаний об игре встретил лишь 2. Первое на фотографии выше, второе возле "утюжка".

Во всем центре города всего 2!!! афиши.

3. Потратиться на рекламу по воронежскому городскому радио, по воронежскому же телевидению, запустить качественно-снятый рекламный ролик перед показом фильмов в кинотеатрах. Разработать стратегию продвижения на рынок развлечений футбольный продукт!!!

200 рублей - самый дорогой билет на стадион. Это ниже цены просмотра фильма в 19-00 в любом кинотеатре города, про театральные билеты и говорить нечего. Соответственно футбол выигрывает в цене у всех вечерних развлечений Воронежа. По самым скромным подсчетам, грамотно построенная рекламная кампания поможет привлечь до 500-1000 дополнительных человек на трибуны.

Загружаю...

4. Очень даже понимаю генную привязанность российского человека к очередям. Наше прошлое воспитывало в нас стремление потолпиться в ожидании заветной покупки. Однако сейчас уже выросло целое поколение потребителей, не готовых стоять в таких километровых очередях за билетом куда-либо.

 

Поэтому в 21 веке придумали способ покупки билетов в интернете. Так может быть уже организовать электронную продажу квитков через клубный сайт. Вот наши "друзья" туляки это уже сделали, у томичей есть такая возможность. Чем воронежский болельщик хуже???

5. Продажа оригинальной игровой формы "Факела". Тут и пояснять нечего. Вот допустим захочу я купить оригинальную футболку Михаила Бирюкова и не смогу. А это может быть дополнительным доходом для клуба, от которого он почему-то сознательно отказывается.

6. Проведение конкурсов, акций, мероприятий с минимальными призами, но с максимальным охватом. Например, в официальной группе клуба "в контакте" провести розыгрыш 2 абонементов среди репостнувших объявление. Об этом мероприятии будут знать все молодые люди в городе в возрасте от 12 до 30 лет. Например, провести лотерею среди владельцев абонементов, приз - мяч с автографами футболистов команды. Акция: 2 года подряд покупаешь абонемент - 3 год в подарок от клуба (со скидкой). И прочее, и прочее, и прочее...

Загружаю...

7. Продажа программок, атрибутики на стадионе. За полчаса до игры купить что-либо связанное с "Факелом" невозможно. Возле касс дикие очереди, фан-шоп закрыт. А я впервые пришел на "восток", и мне в лицо светит солнце. Я бы с удовольствием купил бы прямо на стадионе бейсболку с логотипом клуба. Но "Факелу" не нужны мои деньги. Ему нужнее деньги государства...

Фото на заставку взято из группы http://vk.com/fakel_art.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Факел, тот что из Воронежа
Популярные комментарии
slid3r_penza
Помнится мне что-то подобное начали делать с «жемчужиной» Сочи... И ролики крутые, и афиша с Бекхемом, и мечты о РФПЛ... Где сейчас они? Знаете?...
На! дробину тебе в бок...
а, вы про канал на ютуб.. я думал какое-то реальное телевидение)) ну по репосту кстати да, чем меньше клюнут - тем больше шансов у каждого клюнувшего, так что довольно разумно. Но особенно конечно про электронную продажу билетов реальная тема. Сам в очереди не стою, т.к. беру билет всегда заранее, но было бы тем не менее удобно.
Ответ на комментарий dimlak
http://www.youtube.com/channel/UCu3hDVbhhtpMCauTTyuJVew Ну вот вы думаете не клюнет, а я думаю очень даже . Репостнут около 200-500 человек.
dimlak
Не то чтобы отстой. Например программки очень качественные. Факел-тв неплохое. Просто есть куда расти. Может ближе к ЧМ люди потянутся на стадионы??? Подождем-увидим))
Ответ на комментарий HCBV
Да маркетинг в Факеле просто отстой,да что там,его по сути и нет... Вообще ничего для болельщиков не делается,какие же тут мечты о полном стадионе. Хотя впрочем собрать 2/3 шанс есть,только если команда будет претендовать на выход в ПЛ). А в то что серьёзно за ближайшие 2-3 года улучшится организация по привлечению народа на футбол и организация до и во время самих матчей, не очень верится,к сожалению...
Еще 22 комментария
25 комментариев Написать комментарий