Джру Холидэй: «Многое перенял у Айверсона»
Эксклюзивное интервью Холидэя сайту www.hoopstvonline.com
- Каково это было родиться и вырасти в Калифорнии?
Я родился в Калифорнии, но, когда мне было 4, мы переехали в Луизиану. Мы прожили там 5 лет, затем переехали обратно, когда мне исполнилось 9. В Луизиане моим любимым видом спорта был футбол (соккер). Но когда мы вернулись в Калифорнию, здесь не оказалось приемлемых условий, чтобы продолжать заниматься футболом, поэтому мы с моим братом переключились на баскетбол. Примерно в 5-м классе наша школьная команда стала участвовать в региональных соревнованиях. Тогда я впервые начал играть против таких парней как Брэндон Дженнингс, ДеМар ДеРозан и остальных.
- Кто учил тебя игре, когда ты рос?
Это мои родители. А также один из моих тренеров , его зовут Рон Остин. Он уделял большое внимание защите, и, думаю, именно он привил мне это умение защищаться. Но в основном, конечно, это были мои родители.
- Я читал, что ваша семья была признана «первой баскетбольной семьей» в Долине Сан Фернандо (прим. здесь располагается Лос-Анджелес и еще несколько городов). Расскажите как так получилось?
Серьезно?? Здорово! Я даже не знал этого, но я не удивлен. Мои родители оба играли университете Arizona State. Мой старший брат играет за университет Вашингтона. У меня есть младшая сестра, которая участвует в High School All Star Games. Также у меня есть младший брат, который возможно будет лучше нас всех.
- Твоя мама тренер женской команды в школе Campbell Hall. Каково это иметь маму, которая настолько хорошо знает игру?
Это немного странно. Никто не хочет, чтобы его постоянно критиковали. Некоторые получают это только от отца, но мне посчастливилось иметь обоих таких родителей. С отцом мне гораздо проще разговаривать, потому что моя мама тренер, и она говорит напрямую все как есть. Отец, когда пытается меня критиковать, делает это так, чтоб не слишком меня задеть. А мама просто констатирует: «Ты сделал это неправильно» или «Тебе нужно делать вот это». Это здорово и все такое, но иногда это очень надоедает. Но в то же время это определенно помогло мне.
- Твой старший брат выходящий в старте форвард университета Вашингтона. Теперь, когда ты стал играть в НБА, у тебя есть возможность следить за его выступлениями?
Да. На самом деле я смотрю даже больше его игр, чем игр моего UCLA. Я разговариваю с ним почти каждый день. Так что я в курсе как у него идут дела.
- Университет твоего брата пробился в Sweet-16 в этом году. Ты видел эти игры?
Да. Ездил в Syracuse на их матч против West Virginia, потому что это не очень далеко от Филадельфии. Моя бабушка летала со мной.
Список школьных достижений Холидея длиннее, чем список хитов у Jay-Z.
- Твое «школьное резюме» поражает. Ты играл за Campbell Hall School в North Hollywood, California. В твой последний сезон ты привел свою команду к титулу чемпионов California Division IV, это был ваш второй успех подряд. Ты так же был в списке лучших школьников страны (25.9 очков, 11.2 подборов, 6.9 передач и 4.8 перехвата). Ты был назван 2008 Gatorade National Player of the Year, участвовал в 2008 McDonald′s All-American и 2008 Jordan Brand Classic, был выбран в первую команду Parade Magazine All-America. Это все без учета твоих достижений в более младших классах. Где же ты хранишь все свои школьные трофеи?
Я не знаю. Честно. Я не помню, куда я их сложил. Я думаю, некоторые из них сейчас в моей комнате, которая теперь является комнатой моего младшего брата. Некоторые висят на стенах. Но я никогда не делал ничего на подобие личного музея.
- Почему ты выбрал именно UCLA?
Потому что это недалеко от дома. Я выбирал между университетами North Carolina, Washington и UCLA. Думаю, North Carolina и UCLA это школы примерно одного калибра. Но UCLA находился всего в 20 минутах от моего дома. Мой брат уже выступал за Washington, так что мне нужно было сделать выбор, либо переехать к брату, который является и моим самым лучшим другом, я знаю также всю его команду очень хорошо; либо остаться дома и поступить в UCLA. Те 5 парней, которые поступили вместе со мной в UCLA, были тоже как семья для меня. Я играл с ними или против них с шестого класса.
- В школе ты играл в основном на позиции разыгрывающего, но в университете либо на позиции второго, либо третьего номера. Это было тяжело для тебя?
Нет, не думаю. Это был очень хороший опыт. Я был больше третьим номером. Josh Shipp играл больше атакующего защитника. Он был тем, кто проходил через заслоны, получал передачи от Даррена (Коллисона) и бросал. Я должен был создавать себе бросок сам.
- Каково это было играть под руководством Бена Хоуланда в UCLA?
Это было интересно. У нас была действительно хорошая команда. Мы были хороши в защите. А в нападении играли так, чтобы просто выигрывать. Мы никогда не ставили себе цель разгромить соперника. Если в школе ты всегда пытаешься обыграть противника с самым большим возможным счетом, то в университете игра строилась совсем по-другому.
- Кто участвовал в принятии решения о том, чтобы покинуть университет после одного года?
Мои родители. Мне также помогал Джейсон Мартин. Я также говорил с тренером Хоуландом.
После одного сезона в UCLA Холидей принял решение пойти в проффесионалы. «Филадельфия» выбрала его под 17-м номером на драфте 2009 года.
- После школы ты занимал первую строчку в рейтинге лучших защитников страны. А также входил в тройку лучших среди всех позиций. Если бы не существовало ограничения, ты бы выставился на драфт сразу же после школы?
Нет. Я хотел поступить в колледж. Хотел получить степень образования. Мои родители также говорили мне, насколько это интересно учиться в колледже.
- Давай вернемся в тот день драфта. «Филадельфия» выбрала тебя под 17-м номером. Думаешь, ты должен был быть выбран раньше?
Честно говоря, я думал, что меня выберут раньше. Но все равно я был счастлив. Некоторые говорили, что я могу «упасть» до второго раунда. Так что 17-й номер это не так уж и плохо.
- Твой партнер по команде Даррен Коллисон был выбран под 21-м номером. Вы продолжаете общаться?
Мы друзья, но мы не общаемся очень уж часто. Просто узнаем, как дела. Он неплохо себя проявляет, так что думаю у него все хорошо.
- После твоего сезона в колледже все сходились во мнении, что ты не очень уверенно бросаешь из-за дуги. Однако в этом году твой процент 41%. Значит, скауты ошибались, или трехочковый бросок это то, над чем ты особенно работаешь?
Я бы сказал и то, и другое. В колледже я мог бросать, но, думаю, я не настолько часто получал мяч для этого. Большинство времени с мячом проводили Даррен и Джош. На самом деле все дело в уверенности. Я получал мяч не так часто и поэтому, наконец, получив его, слегка торопился. В этом же году я играю на своей позиции разыгрывающего, контролирую мяч и чувствую себя гораздо уверенней.
- Один из отличительных признаков в твоей игре, который все отмечают, это то, как ты спокойно и взвешенно принимаешь решения в течение матча. Как тебе удается быть настолько сконцентрированным на площадке?
Это как бы часть моего жизненного стиля. Люди называют это «Cali-swag». Я по жизни такой, стараюсь все делать взвешенно, без фанатизма и спешки. Когда я выхожу на площадку, стараюсь играть без суеты. Стараюсь всю игру держать себя под контролем. Честно говоря, не знаю, откуда точно это во мне.
- Ты всегда играл в стартовой пятерке, и в школе и в колледже, тяжело ли было получать считанные минуты в начале сезона?
Конечно. Я думаю, это нелегко для любого игрока, который только что попал в НБА. Ты был одним из лучших в своей команде и играл очень много, но в НБА нужно все начинать заново. Но все помогали и поддерживали меня. Лу и Уилли говорили быть спокойным и терпеливым, мое время обязательно придет.
- Одним из значимых событий для «Филадельфии» в этом сезоне стало возвращение Аллена Айверсона. Расскажи о своих впечатлениях?
Болельщики действительно обожают его, он сделал себе имя здесь. Я думаю, его возвращение помогло нам и мне в частности. Я многое перенял у него. Самое главное это его характер и уверенность в себе. Он настоящий боец на площадке, никогда не сдается. Я всю жизнь был болельщиков «Лейкерс», и еще помню себя ребенком, который в финале 2001 года болел против Айверсона и его «Филадельфии». А теперь я играл с таким великим игроком в одной команде. Однажды, увидев на трибунах мальчишку в майке с фамилией Айверсон на спине, я сказал Аллену: «Я был таким еще совсем недавно». Это было очень необычно.
- Ты известен своим умением играть в защите, но «Филадельфия» в этом году имела большие проблемы с защитой (13-я позиция в лиге). Это расстраивало тебя?
Конечно. Думаю, вся команда была далеко не в восторге от этого. Я отдаю всего себя, чтобы сковать действия разыгрывающего команды-противника. И когда мы плохо защищаемся и пропускаем много очков, это действительно тяжело. Мы хотим побеждать. В поражениях нет ничего приятного.
- Это был неудачный сезон для «Филадельфии». Можешь ли ты выделить что-то конкретное, что пошло не так?
Опять же, я думаю, это защита. Это то, с чем у нас большие проблемы. Мы так и не научились защищаться против некоторых команд. Команд, которые имеют в своем составе высоких игроков, которые умеют забивать и проходить к кольцу.
- Ты очень неплохо играл после уикенда всех звезд. Что стало причиной? Большее количество минут, или ты просто стал над чем-то работать особенно упорно?
Я просто не перестаю работать над собой. Просто стараюсь выкладываться полностью. Когда все спят, я уже встаю, работаю допоздна, делаю дополнительные броски на тренировках. И это приносит свои плоды.
- Многие говорят о тебе, как о будущем «Филадельфии». Ты чувствуешь на себе такую ответственность?
Знаете, да, чувствую. Я думаю, у нас молодая команда, и я чувствую, что на меня рассчитывают, считают тем, кто сможет управлять этой командой в будущем. В следующем году мы обязательно вернемся и будем сильнее, чем сейчас.
Андре Игуодала и Джру Холидэй опора и будущее «Филадельфии».
- Дэвид Торп с ESPN писал, что один из скаутов НБА сказал ему: «Тайрик Эванс будет лучшим защитником в этом драфте, но Холидэй будет лучшим разыгрывающим». Какие твои мысли насчет этого?
Думаю, Тайрик действительно один из лучших защитников в этом драфте. И для меня большая честь, что Дэвид такого мнения обо мне. Давайте подождем и увидим.
- Против кого тебе было сложнее всего защищаться?
Наверное, Дерон Уильямс. Против Криса Пола тоже было нелегко в первый раз. Джамир Нельсон, Стив Нэш, конечно. Они знают, как играть. Они знают, как использовать свою скорость, дрибблинг, смену ритма. И в то же время они всегда знают, где находятся все их партнеры. Это невероятно.
- Каждый игрок в лиге помнит свой момент «Добро пожаловать в НБА!» Это случается у всех в дебютный сезон. У тебя это было?
Наверное, это было, когда мы первый раз играли против команды Леброна в Кливленде. Это было как: «Черт! Это же действительно Леброн!». Видеть его и Шакила в одной команде было действительно устрашающе . У них была, пожалуй, самая большая стартовая пятерка, которую я когда-либо видел. Ну и увидеть Леброна так близко, насколько он большой, быстрый и резкий, как будто персонаж из мультфильма, было потрясающе. Он один на миллион.
- Назови одну вещь, чему ты будешь уделять особенное внимание летом?
Я буду работать над своей резкостью.
- Хорошо, давай закончим небольшим блиц-опросом. 3 самых популярных артиста на твоем айподе?
Drake, Snoop Dogg и Lil′ Wayne.
- Айфон или Blackberry?
Айфон.
- Твиттер или Фейсбук?
Фейсбук.
- Спортивные или представительские машины?
Представительские.
- Wii или Xbox?
Xbox