Как представлять форму. Несколько советов о презентации

Август приближает нас к финишной черте межсезонья, к тому времени, когда клубам нужно показать проделанную за лето работу. Основным моментом является презентация новой формы. 

Представление формы — одно из важных событий в жизни клуба. Во-первых, это имеет непосредственное отношение к продаже атрибутики. Во-вторых, в спорте даже отделы маркетинга должны соревноваться и зарабатывать очки. Внимание болельщиков не ограничивается территорией города, области или края. Нужно быть медийным и шуметь на всю лигу. В-третьих, без должной раскрутки весь трудоемкий процесс творческой группы (маркетологи, менеджеры, дизайнеры, люди с производства) просто уйдет в песок.  

Практически у каждого клуба КХЛ возникают проблемы с презентацией. Очевидно, что использовать в качестве демонстрации технический макет с производства «Луча», как это делали еще совсем недавно, неправильно. Но как сделать достойную презентацию многие по-прежнему не понимают. Показы превращаются в пафосные, но малоэффективные шоу. Ночные клубы, банкеты или другие мероприятия с приглашенной прессой не позволяют полноценно продемонстрировать форму. Обычно, после таких вечеринок по сети расползаются фотографии сомнительного качества. 

Загружаю...

Презентация должна состоять из двух частей: крутого визуала и интересного ивента. Причем визуальная часть намного важнее. Именно она демонстрирует все сильные стороны формы и тиражируется новостными ресурсами. 

В отечественном хоккее есть своя специфика. Оценивается не только дизайн, но и технология производства. К сожалению, еще слишком много клубов использует сублимационную печать. Поэтому все конкурентные преимущества: сшивные элементы, аппликацию и вышивку нужно обязательно продемонстрировать. Нейтральный болельщик будет помнить только впечатления о визуальном ряде. Грубо говоря, если в лиге есть несколько сильных комплектов, условную победу будет праздновать тот, чья форма была лучше представлена. За счет грамотной презентации фаворитом может стать даже менее сильная джерси. В этом и заключается маркетинг. 

Загружаю...

Профессиональная работа креативной команды «Атланта» нивелировала сублимационную печать свитера

 

В этой теме не обойтись без примеров из других видов спорта. Самым продвинутым, конечно же, является футбол. Для топ-клубов визуальной частью презентации занимаются мировые бренды. Стабильно на высоком уровне презентации у «Зенита».

Загружаю...

Профессиональные фотографии базовых элементов, таких как: сшивная графика; аппликация и вышивка; фигуры в динамике и в статике, — под силу сделать каждому клубу КХЛ.

Неплохую попытку продемонстрировал в этом году футбольный клуб «Локомотив». Отдельно стоит отметить, правильное решение не совмещать презентацию формы и знакомство с командой, как это обычно делают в КХЛ. Для презентации была проведена студийная фотосессия.

Загружаю...

Для узкого круга организовали перформанс в Музее железнодорожного транспорта. Там же был снят видеоролик.

1

Предполагаю, что представление в музее было нужно как раз, чтобы сделать имиджевый ролик. И только потом полноценный сет фотографий и видео был представлен на сайте

 

Крутые примеры в американском футболе. Разумеется, работа Найки, но ничего того, что не смогли бы сделать клубы КХЛ. 

Загружаю...

Загружаю...

 

Вернемся к хоккею. Несколько сезонов назад Каролина Харрикейнз провела рестайлинг формы и развернула образцовую презентационную компанию «Нью сторм». 

                    

Загружаю...
Загружаю...

Помимо качественных снимков было видео, рассказывающее о фишках.

2

 

Еще несколько примеров. Презентационное видео к «Стэдиум сириес».

3 

Шикарный ролик о ретро-форме Питтсбурга.

4

Загружаю...

 

Тема единства города и команды из Стокгольма.

Резюмируя. На самом деле смысл поста можно рассказать в нескольких предложениях. Обязательный набор: профессиональная фотосессия в студии, на льду или концептуальной локации с выставленным светом. Крупные виды деталей формы и несколько имиджевых фотографий каждого комплекта. Материалы с фотосета должны попасть в сеть раньше, чем фотографии журналистов с показа на вечеринке. Если при этом будет еще и видео, то вообще отлично.  

Загружаю...

Твиттер: @mihanti

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
ReForma
Популярные комментарии
Николай Шарапов
да это все однотипно и избито как-то! То ли дело Ростов http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fotoblog/798994.html Оригинально же, так в 2015 году форму не презентует никто))
N-tony
тут вина Ростова в основном в том, что они форму у Joma заказали - они всем такую г#вно презентацию делают от минифутбольных клубов, до клубов Испанской Примеры - Хетафе вот получили презентацию не лучше Ростовской www.sports.ru/tribuna/blogs/fancart/810002.html а у нас такие вещи чаще всего (особенно маленькие клубы) делают по принципу "всё включено" - т.е кто форму поставляет, тот к ней визуальную информацию и готовит...
Ответ на комментарий Николай Шарапов
да это все однотипно и избито как-то! То ли дело Ростов http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fotoblog/798994.html Оригинально же, так в 2015 году форму не презентует никто))
парэдокс
ну, после того как обывателю все эти прописные истины распишут, они действительно кажутся очевидными. Но вот что-то в первые годы КХЛ или во времена Суперлиги я не помню, чтоб кто-то из обычных пользователей интернета требовал хотя бы толику из того, что описано в посте — раньше разве что требовали форму типа такую же крутую как в НХЛ, а про способы её представления публике никто и не заикался.
Ответ на комментарий Kissurion
В принципе, прописные истины, которые понятны не то что продвинутому маркетологу, но и просто здравомыслящему обывателю. Только у нас это всё всем до одного места, потому что спорт, а тем более хоккей в России – это идеология и пропаганда, а если бизнес, то теневой.
Еще 26 комментариев
29 комментариев Написать комментарий