«Это последний сезон Баттона». Почему «Формула-1» скоро попрощается с английским гонщиком

Корреспондент Telegraph Дэниэл Джонсон уверен, что двухлетний контракт с «Маклареном» ни о чем не говорит.

Что нового?

Председатель «Макларена» Рон Деннис никогда не был мастером коммуникации. Его последний комментарий, касающийся будущего Дженсона Баттона, был неправильно истолкован и стал еще одним примером.

«У Баттона двухлетний контракт с «Маклареном». В настоящее время мы не думаем о составе пилотов», – заявил Деннис в интервью Sky Sports.

Это заявление неожиданно интерпретировали как подтверждение того, что Баттон останется на следующий сезон, хотя на самом деле будущее пилота, как и в прошлом году, неопределенное.

Загружаю...

По крайней мере поверхностно это уже противоречит тому, что в Сильверстоуне сказал гоночный директор «Макларена» Эрик Булье:

«К сентябрю мы должны принять решение. Вероятно, к тому времени не удастся решить все проблемы, поэтому если гонщики будет расстроены и захотят уйти, то мы ничего не сможем сделать».

В прошлом году разговоры о будущем Дженсона Баттона начались очень рано, поскольку общественность знала, что его контракт заканчивается. В этом году детали несколько иные, но динамика та же.

Каковы условия контракта Баттона?

Деннис правильно сказал, что у Дженсона двухлетнее соглашение. Но, как и большинство контрактов в нынешней «Формуле-1», оно не рассчитано на два года подряд. Речь идет о системе «1+1», позволяющей команде определиться с дальнейшим сотрудничеством после одного сезона. Важно отметить, что мяч находится на стороне команды.

Положение и условия – Баттон зарабатывает около 10 млн долларов в год – закреплены в контракте, и решение за «Маклареном».

В контракте оговорена дата, к которой команда имеет право воспользоваться опционом. Скорее всего, это середина сентября, но крайнего срока нет. Если «Макларену» потребуется больше времени, а Дженсон захочет остаться, то эта эпопея может затянуться как и в прошлом году.

Кто может заменить Баттона?

В списке «Макларена» два молодых кандидата – Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн.

Магнуссен выступал за команду в прошлом году и его кандидатуру на сезон-2015 поддерживали Рон Деннис и исполнительный директор Джонатан Нил.

Тем не менее, генеральный директор холдинга TAG Group Мансур Ойех и шейх Мохаммед бен Эсса Аль-Халифа, которые владеют 25 процентами и 50 процентами акций «Макларена» соответственно, были против такого решения.

Магнуссен в этом году является резервным гонщиком команды и высоко ценится инженерами, помогает своими наблюдения по ходу уик-энда.

Загружаю...

Между тем, Вандорн завоевывает огромные аплодисменты, выступая в GP2, ближайшей ступеньке к «Формуле-1». До нынешнего года 23-летний бельгиец работал с Ричардом Годдартом, давним менеджером Баттона, но в итоге отказался от дальнейшего сотрудничества, опасаясь, что тот не сможет должным образом представлять его интересы. Учитывая стремление Вандорна попасть в «Формулу-1», решение не выглядит благоразумным. Как считают инсайдеры, теперь бельгиец будет работать с Дидье Котоном, занимающимся карьерой Валттери Боттаса и некоторое время входившего в менеджерскую команду Льюиса Хэмилтона.

Хочет ли Баттон остаться?

Баттон утверждает, что не думает о своем будущем. Но ближайшие несколько гонок будут ключевыми, многое будет зависеть от ожиданий «Макларен-Хонды» в 2016 году.

Даже при наличии медленной машины Баттону нравится находиться в «Формуле-1». Но не сложно представить, что он рассматривает альтернативные варианты. Его друг Марк Уэббер, ныне выступающий за «Порше» в WEC, безусловно, будет призывать к переходу.

Еще один элемент заключается в том, что у Баттона практически нет шансов на новый контракт после 2016 года, когда ему исполнится 37 лет, а позади будет 16 сезонов в «Ф-1». Поэтому если признаков серьезного прогресса «Макларена» в 2016 году не наметится, то захочет ли Дженсон остаться?

Хочет ли «Макларен», чтобы Баттон остался?

«Макларен» не хотел, чтобы Дженсон остался после окончания прошлого сезона. Сложно представить, что мнение кардинально изменилось.

Загружаю...

Дженсон хорошо выступает, но невозможно сказать, насколько именно, учитывая отсутствие скорости и надежности машины. Возможно, команда понимает, что это будет не лучший момент для окончания карьеры, но с другой стороны, когда сентиментальность мешала ей принимать решения, особенно учитывая убедительные альтернативы в лице Магнуссена и Вандорна?

Может быть, его вновь спасут Ойех и акционеры из Бахрейна. Но если «Макларен», к примеру, получит 10 млн фунтов стерлингов от датских спонсоров, то будет сложно пойти против остальных владельцев, особенно учитывая, что Магнуссен готов выступать за гораздо меньшую зарплату, чем Баттон.

Что произойдет?

Если Дженсон решит уйти, то сложно представить, что заставит «Макларен» убедить его остаться. Все будет зависеть от нескольких следующих гонок. Что бы команда ни говорила на публике, она понимает, что для преодоления трудностей нужна свежая кровь. Пока это еще не очевидно, но мой прогноз – это последний сезон Баттона в «Формуле-1».

Источник: telegraph.co.uk

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Финишная прямая
Популярные комментарии
ant1k2h
Не должен Чемпион так уходить... Нужно, чтобы Хонда сделала таки свою работу и команда хотя бы боролась в первой шестёрке. Алонсо, кстати, не далеко по возрасту от Дженса ушёл. У них 1,5 года разницы всего. Почему-то про него такого не говорят. И, откровенно говоря, в данной ситуации они оба выступают ровно. Нету у Алонсо сейчас никакого преимущества.
неунывающий пессимист
Ну просто очень слабая аргументация у автора! И почему же интерпретация слов Денниса по его мнению оказалась неожиданной ?! По -моему как-раз таки чрезмерное стремление автора найти отсутствующую чёрную кошку в тёмной комнате и делает сей пост весьма надуманным по содержанию. Исходя из чего вдруг решено ,что в данной ситуации команде просто необходима свежая кровь, особенно в лице Вандорна ?! При таком клубище проблем, конечно, придут Стофель или Кевин и незамыленным глазом и свежими мозгами всем помогут и заставят работать шустрее?! Ну смешно же.) А МакЛарену то чем быть недовольным в случае с Баттоном, где он не дорабатывает то ? Его козыри это обратная связь, темп на дистанции, работа с резиной и пресловутая чуйка в нестабильных условиях на трассе, а не чистая скорость с бесбашенным героизмом. В Маке сейчас оч хороший баланс и суммарный качественный пилотский скилл. Возможно лучший в Большом Цирке! )
H8Red
Если Макларен не воспользуется опционом, нужно брать Баттона на место Кими на один сезон. Уверен, Дженсон не откажется провести последний (?) сезон в красном комбинезоне. Для Феррари же он будет гораздо полезнее Боттаса на данном этапе - еще неизвестно, что выйдет из финна, в этом сезоне он не производит экстра впечатления. А к 2017му будет гораздо больше возможностей выбора - кто-то из РБ, ТР или, чем черт не шутит - из Мерса + Боттас никуда не денется за этот год. Идеально бы было взять Халка, конечно, но видимо двух немцев действительно не хотят в Маранелло. Баттон же даст обратную связь при доработке болида и послужит хорошим ориентиром формы Феттеля. Дженсу прочили слив со многими напарниками, но нигде этого не произошло. Имхо, он сейчас самый лучший вариант для Феррари
Еще 30 комментариев
33 комментария Написать комментарий