Главное «Спартак» умеет просыпаться! Юрий Лоза, знакомый с Юрием Севидовым еще с середины 70-х годов, призывает не переживать болельщиков красно-белых
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
«СПАРТАК» СНОВА ПРОСПАЛ НАЧАЛО МАТЧА
О том, что «Спартак» раз за разом тяжело входит в игру, переживает каждый болельщик красно-белых. От дяди Пети в моем дворе до Леонида Федуна с Валерием Карпиным. Один я спокоен. Почему? Потому что так и должно быть.
Наивно надеяться, что такую команду, как «Терек», можно взять нахрапом. Грозненцы на любую игру выходят, как на бой, и в первые минуты их сломить почти непосильная задача. Но класс мастера проявляется не в дебюте, а в эндшпиле. Когда дыхалки не хватает, когда внимание рассеяно, когда притупляются чувства. То, что «Спартак» умеет переламывать ситуацию и побеждать в концовках, наоборот, позитивный фактор.
Так что Карпину надо меньше переживать по поводу «сонливости» команды в первые минуты, а больше думать над тем, как наращивать давление по ходу игры, учить футболистов перестраиваться по ходу пьесы. Я многие часы провел за одним столом, в одной парной с Романцевым, Ярцевым, Ловчевым. И понял, что тренерское дело профессия, которой постоянно надо учиться. Карпину в том числе.
Слышал шутку: нужно кому-нибудь заходить перед матчем в раздевалку «Спартака», будить футболистов. Я не пойду, даже если пригласят. А вот на вручении команде медалей с удовольствием спою. Как уже раз десять делал раньше.
ЮРИЙ ЛОЗА О ЮРИИ СЕВИДОВЕ
С Юрием Александровичем я познакомился давным-давно. Он был еще Юркой, а я и вовсе мальчишкой. В середине 70-х он играл за «Кайрат», а я, едва вернувшись из армии, пел в тамошнем кабаке. Футболисты частенько у нас собирались, отмечали победы, заказывали песни. Свои я петь еще стеснялся, зато исполнял весь репертуар советской эстрады.
Профессиональные комментарии Юрия Саныча о футболе всегда выделяли его в среде журналистов. Иногда выскажешь фразу в разговоре с приятелем и тут же вспомнишь: это же Севидов говорил!
А вот пытаюсь сейчас вспомнить, какой была его любимая песня, и не могу