Колонка: Полосы, разрушившие «больше чем традицию»
Иногда только подлинное зверство заставляет нас взглянуть в собственную историю и задуматься о том, кто мы есть на самом деле. Официальное подтверждение дизайна футболки на новый сезон – это мерзость, оскорбление клубной истории и традиций, а также неуважение к многочисленным фанатам «Барселоны» по всему миру.
Начнем с того, что ФК «Барселона» раньше уже использовала горизонтальные полоски на футболках различных секций клуба, как например, баскетбольной. В последний раз подобный случай был отмечен в сезоне 1971/72. Но тот факт, что подобный стиль использовался в других видах спорта, не означает, что его следует применять к главному символу клуба, который популярен не только в Каталонии, но и на всей планете.
Сто пятнадцать лет прошло с момента основания клуба, и тут необходимо отметить заметку, опубликованную в еженедельнике «Los Deportes» после второго собрания клуба 13 декабря 1899 года:
«Было решено, что цветами общества будут темно-синий и алый (гранатовый) с перпендикулярными полосами на груди и гербом Барселоны».
Эта публикация всегда расценивалась, как исторический факт. Газеты «La Vanguardia» и «La Publicidad», вышедшие двумя днями позже, также рассказывали о второй встрече представителей ФК «Барселона», на котором были определены клубные цвета и выбрано руководство клуба. Неужели нынешняя «Барса» может игнорировать основы, заложенные Вайлдом и Гампером? Все дело только в доходах и успешных маркетинговых кампаниях? Клуб позволяет издеваться над собой изготовителю формы в обмен на несколько миллионов?
За эти 115 лет многие поколения болельщиков и членов клуба были свидетелями игры восхитительных футболистов в вертикальных полосках: Паулино Алькантара забивал в них свои многочисленные голы, Самитьер бил рекорды, а Сесар и Кубала подняли интерес к клубу настолько, что пришлось строить новенький «Камп Ноу», чтобы вместить всех фанатов, которые желали посмотреть на «Барсу» пяти кубков».
Йохан Кройфф прервал 13-летнюю засуху в Лиге, надевая именно такую футболку. Марадона в этих полосатых цветах раздражал мадридский «Реал». То же можно сказать о Ромарио, Лаудрупе и Стоичкове. Хосеп Гвардиола стал сначала игроком, а затем и капитаном, именно в них. Мы видели, как Пуйоль, Хави и Иньеста пробивались через академии клуба, нося на спине футболку с вертикальными сине-гранатовыми полосами. Победы Роналдиньо и Это’О, наконец, более 400 голов Месси – все речь об этом…
ФК «Барселона» завоевал 84 трофея, больше всех в мировом футболе, именно в сине-гранатовой форме с вертикальными полосами. И никто никогда не думал об изменении нашей личности и индивидуальности: сочетания цветов и перпендикулярных полос, в которые мы влюблялись и так поддерживали.
Вплоть до 1 декабря 2014 года. В этот день сотрудники компании из Орегона представили дизайн, который не уважал традиции клуба последних 115 лет. Встреча «Nike» и президента Бартомеу, на которой обсуждалась новая визуальная направленность, была настолько секретной, что на ней не присутствовала даже большая часть совета директоров «Барсы». Было представлено несколько различных моделей, включая красивую футболку с дизайном, навеянным юбилеем клуба.
Но Бартомеу и маркетинговая служба «Барсы» выбрала дизайн с горизонтальными полосами. Каталонские СМИ утверждали, что клуб поставил задачу стать самым успешным на рынке продаж футболок, на время позволив себе пренебречь традициями клуба, поскольку для фанатов за рубежом это не имеет серьезного значения. Иностранные болельщики, такие как мы с вами, которые не могут стать членами клуба без замороченных бюрократических процедур, вновь стали важны для клуба – но только с финансовой точки зрения. Они дерзко настаивают на том, что дизайн футболки основан на модели флагов, которые фанаты используют на «Камп Ноу» - стадионе, который многие попросту никогда не посетят в рамках футбольного матча. Одни сплошные противоречия.
Традиция, индивидуальность и клубная история были принесены в жертву продаж, чтобы опередить по количеству футболок «Манчестер Юнайтед» и «Реал».
Вишенкой на торте может стать тот факт, что реакция поклонников «Барселоны» на принятое решение такова, что продажи отнюдь не будут столь успешными, как на то рассчитывал отдел маркетинга клуба.
Все же есть священные традиции, которые не купишь ни за какие деньги.
Выше представлен перевод колонки Лукаса Ресенде и Жосепа Бобе для "Grup14". Материал - выражение личного мнения авторов и не является позицией всего сайта в целом. Соглашаться с ними или нет - каждый выбирает сам.
Перевод: Alex-Kimi