Интервью «G14». Жорди Фарре: «Каталония не может быть представлена Катаром, его логотипа не должно быть на футболке «Бар
«Барсамания» предлагает своим читателям часть 2 эксклюзивного интервью кандидата в президенты Жорди Фарре от портала grup14.com, в котором он поговорил о Ла Масии, Кройффе, ФИФА, Месси и новых подписаниях. Здесь вы можете ознакомиться с частью 1
- Давайте продолжим разговор беседой о вашем экономическом планировании. Также расскажите о том, что вы думаете по поводу соглашения с Катаром.
- Я считаю, что ситуация с Катаром весьма ясна: Катар не входит в наши планы. Мы полагаем, что ценностями «Барсы» являются – работа, прилагаемые усилия и скромность – и Каталония не может быть представлена Катаром, поэтому мы считаем, что его логотипа не должно быть на футболке «Барсы».
Что же касается политической и социальной ситуации в Катаре, то все знают о местных условиях работы, о том, как финансируется это исламское государство, в Евросоюзе даже есть резолюция по этому поводу. Нам нужно пересмотреть свои контракты. Я уверен, что если мы не захотим работать с Катаром, то и они в свою очередь тоже.
По поводу экономической ситуации в клубе мы должны быть творчески настроены. Руководя своим предприятием, я всегда думаю, как повысить доход и сократить расходы. Есть такой важный вопрос: несколько месяцев назад появились заявления, что ФК «Барселона» хочет начать производство своей собственной спортивной линии одежды. Зачем тогда нам нужен Nike?
Когда люди покупают футболку, они покупают футболку «Барсы». Они не покупают лого Nike. В Каталонии всегда хорошо была развита текстильная индустрия. Это бессмысленно, когда вам продают бренд (как Nike), что и делала до настоящего времени «Барса».
Человек, который в нашей команде будет отвечать за экономическую составляющую, работал в компании с бюджетом в 900 миллионов евро в год; так что он знает, как управляться с большим бюджетом.
Я думаю, что это забавно, когда они говорят, что «Барса» – номер один в социальных сетях. В конце концов, это не приносит ей денег. Стоит ли быть номером один, если мы не получаем дохода? Имеет ли это значение? Почему бы не сделать международным канал BarçaTV?
- Какие есть варианты у клуба в случае с новыми источниками дохода? Например, в НБА или НФЛ вы можете купить сезонный билет и смотреть каждую игру, не только вживую, но есть и возможность записать ее и пересматривать любое количество раз. В европейском футболе нет подобного сервиса. Большинство фанатов вынуждены смотреть игры «Барсы» пиратским образом только потому, что нет другого способа сделать это. Что мы можем предпринять в связи с этим? Поговорить с другими клубами и УЕФА?
- Да, есть такая проблема, и мы должны ее решить. Например, за 20 евро в месяц я могу подписаться на любую команду из НФЛ или НБА.
Тоже самое и с использованием стадиона: бессмысленно, что когда матч заканчивается, а фанаты тут же покидают стадион. До матча болельщики должны иметь возможность собраться. Когда я иду на игру НБА, я могу находиться там целый день. Лично я не люблю пиво, но у вас должна быть возможность пить пиво во время матча. Только не нужно преувеличивать: одно пиво не означает того, что нужно напиться. Я не пью, потому что не люблю этого, но это социальное явление. «Барса» и футбол – социальные понятия, и мы должны сделать арену «Барсы» местом встречи для всех.
Также я раздумываю над тем, как извлечь пользу из сооружений, принадлежащих «Барсе», на выходных. Например, фитнес. Сколько бы стоило построить тренажерный зал, где мы, члены «Барсы», могли бы заниматься спортом? Что может быть лучше?
Я, честно говоря, не верю в экономический менеджмент в «Барсе». Вы говорите, «если мы откажемся от Катара…». Но я уверен, что даже с Катаром, «Барса» не находится в такой тяжелой экономической ситуации, какой они ее представляют.
- Вы уже высказались о Nike и производстве футболок в Каталонии. Тем временем, действующая Хунта не поддержала движение за независимость. Он сделали футболку в цветах саньеры, но не использовали ее с сентября.
- Есть еще большая проблема: в большинстве выездных матчей «Барса» не играла в сине-гранатовой футболке. Это невероятно. Какой смысл играть против «Эспаньола» в цветах, которые не являются барселонскими? Мы не используем коммерческий аспект полностью, мы не получаем всего дохода. Nike достается большая часть его.
Имея свой бренд, мы бы играли в любой футболке. Однажды со мной рядом смотрел футбол мальчик в футболке на следующий сезон; она выглядела как угодно, но только не как футболка «Барселоны». Она симпатична; но клубная домашняя форма больше не является домашней формой «Барсы».
- Теперь у нас горизонтальные полоски на футболке.
- Да, это выглядит хорошо, но больше как футболка для регби. Я думал, что это будет идеальным вариантом для регбийной команды «Барсы», но на футболке «Барсы» вертикальные полосы! И, по крайней мере, если ты продаешь себя в пользу коммерческой идеи, используй этот бизнес. Но нельзя продавать себя идее, и не использовать это.
- Что вы думаете о контрактах с Mediapro и новом соглашении с Telefonica?
- На самом деле у нас недостаточно информации. В любом случае, мне бы хотелось больше работать с каталонской компанией, чем с испанской; но мы считаем, что есть какие-то скрытые мотивы за всем этим в случае с Telefonica, как и в случае с Катаром, потому что мы не понимаем этой внезапной перемены.
- Ваше мнение о спонсорских контрактах, в общем?
- Я думаю, что доход от футболок важен, но я также думаю, что можно сделать футболку социально значимой и в то же время экономически выгодной. Я считаю, что вариант с каталонским спонсором – это интересно: мы должны побеседовать со всеми организациями, туристическими фирмами, Женералитетом… В настоящее время страна принимает очень важное решение, и я думаю, что «Барса» должна к ней присоединиться в принятии этого решения.
Я могу заверить, что Катар не будет спонсором. Мы поговорили с коммерческими компаниями, и мы могли бы получить очень привлекательные предложения по футболкам. Речь идет о суммах в 50-60 миллионов евро. Мы думаем, что футболки могут использоваться эффективнее.
- Наше внимание привлекла «Бавария», в меньшей степени «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Рома» и «Реал Мадрид». Они ищут новые пути повышения дохода. Что, по вашему, клуб может сделать, учитывая положительный и негативный опыт управления в европейском футболе?
- Начнем с того, что в последнее время ничего не делалось. Они просто поместили спонсоров на футболку и больше ничего. Важной составляющей нашего проекта является создание нашего собственного бренда: это важный шаг на пути к получению дохода. Можно экономически выгодно использовать стадион или социальные сети.
У тебя в активе есть три лучших игрока в мире, а ты получаешь доход, как будто это пятый, шестой и седьмой. Что-то здесь не так. Футболка «Барсы» была чистой, и ее можно было хорошо использовать с учетом стоящих за этим ценностей и страной, стоящей за ней. Я думаю, что очень немного было сделано для улучшения клубной экономики.
- Что вы думаете по поводу получения членского билета сосьо иностранцами? Им приходится сталкиваться смножеством препятствий.
- Если я стану президентом, то у вас будет возможность стать членом клуба. «Барса» – клуб для всех. Какой смысл в том, что кто-то хочет быть сосьо и не может им быть? Чем нас больше, тем мы счастливее, очень важно иметь иностранных членов. Я хочу, чтобы вы принимали активное участие в социальной жизни клуба, потому что мы бы разрешили удаленное голосование. В 2015 году вы не должны приезжать лично в Каталонию, чтобы проголосовать. Мы хотим внедрить голосование по почте, электронной или обычной.
- Сейчас у нас больше членов клуба, чем мест на «Камп Ноу».
- Все очень просто: члены, у которых есть сезонный билет, будут владеть им, сколько захотят.
Мы думаем, что система «Seient lliure» (освобождение места) должна быть сделана по-умному. Должны быть специальные пакеты, с помощью которых люди, не имеющие сезонного абонемента, могли бы владеть им несколько дней. Еще один вопрос – это перепродажа. Нужно покончить с этим. Как было, например, на домашнем матче «Барсы Б» с «Бетисом», где большее количество перепродавало билеты, чем присутствовало на стадионе. Это недопустимо!
- С тех пор, как Хунта Роселя изменила систему получения членской карточки сосьо общее число членов клубов стало постоянной величиной. По последним данным оно составило около 140000 человек. Вы планируете увеличить количество сосьос и превратить «Барсу» в клуб с самым большим количеством членов в мире?
- Однажды я сказал: «Я хотел бы, чтобы у «Барселоны» был миллион сосьос». Мы должны уважать тех, у кого есть сезонный абонемент, но мы должны сделать возможным, чтобы каждый, кто хочет стать членом клуба, мог это сделать, потому что, кроме всего прочего, это способ дохода. И как у сосьо у вас должная быть своя выгода. Когда вы покупаете спортивную экипировку, вы получаете скидку; если вы в Барселоне на каникулах, у вас есть возможность купить билеты.
На данный момент эта проблема не решена. Объяснения Сандро Роселя, разговоры о китайцах и русских меня совсем не убедили. Если полмиллиона русских станут членами клубам, то мы проанализируем почему. Может потому что они хотят создать команду в Санкт-Петербурге под франшизой «Барсы». Каждый человек, который хочет стать частью «Барсы», должен иметь эту возможность.
- Теперь о других лигах, например Бундеслиге. Она очень хорошо организованна, и все клубы имеют стабильную финансовую ситуацию. Но наше внимание привлекают домашние матчи: «Бавария» продает все билеты на «Альянц Арену» еще до начала сезона. Что можем сделать мы для того, чтобы лучше использовать самый большой стадион в Европе?
- Множество людей в Барселоне и за ее пределами хотели бы посмотреть футбол, и им непросто это сделать. Например, на матчи Кубка Короля можно построить зону отдыха: «Барса» – это социальная команда. Есть множество людей с физическими недостатками, школ и других людей, у которых нет доступа на стадион. Давайте сделаем ситуацию проще для них! Для важных матчей Лиги чемпионов ничего не нужно делать, потому что все и так хотят прийти. Но на менее значимых играх нужно уметь заполнять стадион.
Стадион должен быть словно аттракцион. Мы должны установить доступные цены: если я не ошибаюсь на «Баварию» можно купить билет за 20 евро. Здесь полуфинал Лиги чемпионов стоит 100 евро. Я имею в виду, что футбол должен быть для всех, и мы должны уважать это.
- Что вы думаете о превращении «Барсы» в компанию?
- В тот день, когда она станет компанией «Барселона», перестанет существовать для меня. Она перестанет что-либо значить. «Барса» – это клуб, владельцами которого являются ее члены, а ее члены не могут перестать быть владельцами. В тот момент, когда они перестанут быть владельцами, я первым потеряю интерес к «Барсе». Это невозможный вариант развития событий.
- Вокруг клуба много шума от таких медиа групп как Godó и Zeta, например через Mundo Deportivo и Sport. Что вы думаете о них?
- Мы все – часть этого «окружения». Кройфф однажды охарактеризовал это довольно мило: оно сформировано членами, фанатами, бывшими игроками… Мы – часть этого «окружения», и я думаю, что СМИ проделывают отличную работу по информированию нас. Я не хочу верить в то, что они как-то влияют на социальную политику, я бы не стал так думать.
Что же касается газет, кто-то больше говорит о наших планах, кто-то меньше… Я надеюсь, что когда придет время выборов, СМИ будут относиться к каждому кандидату одинаково. Каждое издание, имеющее информацию об избирательном процессе, должно публиковать ее, если это информация о клубе и не касается личных вопросов.
- Продолжая разговор о СМИ, что вы думаете об определенных шоу, которые делают в Мадриде вроде «ElChiringuito de Jugones» и таких людях, как Педрероль, которые постоянно атакуют наш клуб, не имея какой-либо достоверной информации?
- Я верю в свободу самовыражения. Но я буду первым, кто выступит на защиту клуба в случае атак на наш институт, игроков или тренера. Например, я думаю, что в случае с обвинениями в использовании допинга, клуб очень вяло отреагировал, согласившись на примирение, вместо того, чтобы получить финансовое возмещение. Клуб должен был вести ситуацию до конца до тех пор, пока не был бы вынесен приговор скандальному журналисту. Хунта должна очень активно защищать интересы «Барсы» и ее имидж.
Еще один аспект, который ухудшился при нынешний Хунте – это коммуникации. Говоря это, я не имею в виду подписание какого-либо игрока. Коммуникация – это равнозначное отношение к журналистам и СМИ, такое, чтобы каждый получал одинаковую информацию.
Если они не информируются и хотят атаковать клуб, то они выдумывают что-нибудь, и это действует против интересов «Барсы». Лично я стараюсь не смотреть те шоу, которые вы упомянули, если в них не говорится о футболе. Там каждый может сказать что-нибудь и остаться безнаказанным.
Подобные шоу словно какое-то помутнение, и я готов защищать от них клуб и игроков. Если мы победим, то защита начнется с человека, стоящего впереди, и это буду я.
- Спасибо вам большое, Жорди.
- Visca el Barça!
Перевод: jessy