Муки Алонсо

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

К моему сожалению, в интернете в блогах и форумах появилось много ложной информации о причинах схода Фернандо Алонсо на Гран При Малайзии, от каких то невероятных поломок до его собственной вины. Разбираемся в причинах, и тем, чего стоило испанцу почти финишировать.

Что же случилось

На самом деле, еще на прогревочном круге у Фернандо отказала электроника, отвечающая за сброс газа при переключении. Тут надо обратится к конструкции руля и коробки передач. Для тех кто не в курсе - на болидах Ф1 установлены кулачновые коробки передач. Привод сцепления автоматический, а переключение передач секвентальное. Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (как правило, 5-7) которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов. Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны — в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть — большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали. Привод сцепления автоматический, и используется только при троганьи с места.

Загружаю...

Как влияло на пилотаж и время на круге

Фернандо не мог использовать секвентальный режим в полной мере при переключении вниз. Электроника или механическая поломка лишили коробку автоматического сброса газа, необходимого что бы переключить передачу. Фернандо подгазовывал самостоятельно. Из-за этого повышенным нагрузкам подвергались тормоза и особенно мотор, на который через маховик передавались страшнейшие ударные нагрузки. Отдайте должное агрегату - он должен был развалится еще на втором круге.

Что касается потерь по времени, то после приспособления к такой форме пилотажа, потери вряд ли были более 0.3 секунд на круге. Но вот усилия для пилотажа были воистину огромны. Фернандо сам взорвал свой мотор, либо не выдержав усталости и ошибся таки со сцеплением, либо все же мотор не выдержал сам. Но первый вариант более вероятен - испанец отчаянно тормозил в попытке пройти Баттона, и в пылу мог не расчитать. Но его вины нет, многие другие не преодалели бы и этой дистанции. Этим же вызван срыв Алонсо на старте в первом повороте, ведь при таком переключении задок мог поретять стабильность и уйти в резкий срыв.

Чем грозит

У Феррари осталось не так много моторов. У Алонсо взорвался мотор с Астралии, итого у него осталось 5 новых моторов и для практик с Бахрейна на 16 гонок - не лучшая ситуация. Мотор Бахрейна по правилам можно поставить только в Абу-Даби.

Загружаю...

Но похоже, проблема с моторами не случайна. В Заубере вышли из строя оба агреата, причем ночью в закрытом парке Феррари произвела замену кое какой гидравлики на своих машинах, а Заубер нет. Где правда, а где нет мы конечно не узнаем, но у Скудерии больше проблем на жаре, чем они говорят. Теперь им придется пристально следить за ситуацией с моторами, иначе нынешнее лидерство в зачетах окажется под вопросом.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Большие гонки
Популярные комментарии
Jerez
в ножную))) это называется даун шифт с перегазовкой, если делать тоже самое на дорожных машиной, синхронизаторы будут жить дольше, да и в принципе можно ездить без сцепления если знать момент переключения) Не вижу в этом геройства Алонсо, у них такие вещи должны быть в крови. Так ездили все предыдущие поколения пилотов. В добавок к написанному, как я понимаю в Ф1 нельзя тормозить двигателем, а значит Алонсо мог управлять болидом практически без потерь, увы Фернандо не сумел справился с обгоном Баттона, забыл про «раненую» коробку. ЗЫ Интересна ваша точка зрения относительно клиренса Быков. Если можно ответьте здесь -> http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1info/78176.html?comments=1#comments
Ответ на комментарий moged
Евгений, в коробке DSG 4(!!!) вала. Два ведущих и два ведомых. Фактически это две стандартных двухвальных коробки в одном корпусе. Кроме того в машинах Ф1 не такая конструкция коробки. Наиболее близкая по конструкции к КПП Ф1 на гражданских авто является SMG от БМВ. Во-вторых не стоит забывать, что на всех серьезных спортивных авто (и ф-1 тут не исключение) стоят кулачковые коробки. Эти коробки намного прочнее своих гражданских собратьев, в них нет синхронизаторов и муфты с щестернями входят в зацепление кулачками. Соответственно без всяких синхронизаторов. При переключении передач в таких коробках сцепление не используется, но зато нужны перегазовки при переключении вниз, которые в ф-1 происходят автоматически и которые как раз не работали у Алонсо, и ему пришлось делать их вручную.
evgeniy.neytman
Этот материал основывается на моих личных знаниях и некоторых зарубежных сайтах. Спрашивайте, если есть вопросы.
Ответ на комментарий zbone
Этот пост подготовлен по материалам кого? Ряд моментов вызывает недоумение - хотелось бы оригинал прочесть.
moged
Евгений, в коробке DSG 4(!!!) вала. Два ведущих и два ведомых. Фактически это две стандартных двухвальных коробки в одном корпусе. Кроме того в машинах Ф1 не такая конструкция коробки. Наиболее близкая по конструкции к КПП Ф1 на гражданских авто является SMG от БМВ. Во-вторых не стоит забывать, что на всех серьезных спортивных авто (и ф-1 тут не исключение) стоят кулачковые коробки. Эти коробки намного прочнее своих гражданских собратьев, в них нет синхронизаторов и муфты с щестернями входят в зацепление кулачками. Соответственно без всяких синхронизаторов. При переключении передач в таких коробках сцепление не используется, но зато нужны перегазовки при переключении вниз, которые в ф-1 происходят автоматически и которые как раз не работали у Алонсо, и ему пришлось делать их вручную.
Ответ на комментарий evgeniy.neytman
Не правы по всем пунктам....Используется многодисковое сцепление на каждый вал свое, два вала , на одном 1 3 5 7 на другом 2 4 6 передачи и задняя отдельно. Под шестерню упруго входит муфточка. http://www.lastochka.by/gt/tech/dsg/ изучите, тут нет 3го вала, но в остальном эта конструкция полностью аналогична машинам Ф1
Еще 19 комментариев
22 комментария Написать комментарий