Гран-При Малайзии `10
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
График борьбы в гонке на Большой Приз Австралии:
Ссылка на график
"Феррари" демонстрировала потрясающий темп после переобувания, быстро отыгрывая время, потраченное на пит-стоп. Ранний пит-стоп Баттона в принципе оправдал себя - после пит-стопа Хэмилтона они находились на трассе совсем рядом. При этом Баттон опередил за счёт столь раннего пит-стопа и неплохого темпа после него Петрова, Хюлкенберга, пару пилотов "Торо Россо" и "Феррари" - и всех без обгонов. Интересно будет посмотреть на подобную тактику в Монако - можно будет на самых первых кругах в боксы ехать, выбрав хороший момент без трафика.
После того как Виталий Петров уступил позицию двум болидам "Торо Россо", скорость была серьёзно потеряна - начались проблемы с задними шинами, а затем произошла поломка коробки передач.
Кстати, можно представить, что Виталий косвенно повлиял на имя победителя гонки - обгони его Льюис Хэмилтон сразу, он мог бы оказаться ближе к лидерам в момент пит-стопа Феттеля. В таком случае Себастьян мог застрять после своего пит-стопа за британцем, гоночный инженер Уэббера мог бы отложить тогда пит-стоп австралийца - темп у него в тот момент был выше, чем у Хэмилтона.
На графике показано среднее время на круге по девяти самым быстрым пилотам на каждом конкретном круге гонки. Постепенный рост темпа сегодня гораздо более отчётливо выражен, чем это было в Бахрейне, где основное улучшение прозошло после пит-стопа.
Скорость пилотов. Если на каждом из 56 кругов гонщикам начислять очки за самые быстрые круги (первой десятке, по системе 25-18-15-.../56), то в итоге они набрали бы:
- С. Феттель 15,0 (на 9 кругах был самым быстрым на трассе)
- М. Уэббер 13,1 (11)
- Н. Росберг 10,3 (2)
- Р. Кубица 9,3 (2)
- Л. Хэмилтон 9,3 (7)
- Ф. Масса 9,1 (11)
- А. Сутиль 9,0 (2)
- Дж. Баттон 7,9 (3)
- Ф. Алонсо 6,7 (6)
- С. Буэми 5,1 (3)
- Х. Альгерсуари 1,9
- Н. Хюлкенберг 1,6
- М. Шумахер 1,3
- В. Петров 0,6
- В. Лиуцци 0,5
- Р. Баррикелло 0,2
- К. Кобаяши 0,04
Внутрикомандные дуэли. Только круги, законченные обоими пилотами команды (в скобках - в чемпионате в целом, км)
- Баттон - Хэмилтон 20:36 (310-600)
- Шумахер - Росберг 1:8 (212-438)
- Феттель - Уэббер 31:25 (410-326)
- Масса - Алонсо 36:18 (435-465)
- Баррикелло - Хюлкенберг 12:43 (318-289)
- Кубица - Петров 29:3 (207-84)
- Сутил - Лиуцци 12:0 (183-224)
- Буэми - Альгерсуари 33:23 (296-304)
- Трулли - Ковалайнен 13:33 (198-347)
- Чандхок - Сенна 33:19 (183-117)
- Глок - ди Грасси 2:0 (130-16)
В следующей таблице представлены сведения об общей дистанции, преодолённой пилотами за три прошедших гран-при. В ней указаны место и число километров, пройденных пилотами:
П1 - в первой пятничной практике, П2 - во второй пятничной практике, П3 - в субботней практике, Σ П - в свободных практиках (сумма), Q - в квалификации, Q + Σ П - в субботу и воскресенье (сумма), Гонка - соответственно, в гонке и Всего - общая сумма пройденной дистанции по всем практикам, квалификациям и гонкам.