Великий и ужасный Ники Лауда – он стал мне близок, как никогда раньше

Андре́ас Никола́ус «Ни́ки» Ла́уда родился 22 февраля 1949 года в Вене. У его родителей в Австрии был свой бизнес. Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. Для того, чтобы участвовать в гонках он оставил университет и взял кредит в банке. Сначала он выступал в Формуле Ви и Формуле-3, но затем он купил себе место в Формуле-2 в команде March. Первые выступления были плохими и поэтому никто сразу не смог разглядеть в нем талант, но ему ничего не оставалось делать, как продолжать участвовать в гонках.

Загружаю...

1

В 1973 году Лауда купил себе место в команде BRM. За улучшение результатов команда предложила оплатить долг Ники, а он взамен должен был выступать за команду еще два года. Вместо этого, в 1974 году Энцо Феррари взял его к себе в команду в Формуле-1 и Лауда смог начать расплачиваться со своими долгами.

Последним чемпионом Ferrari был Джон Сертис, который выиграл титул в 1964 году. Но команда оказалась впечатлена уверенным в себе австрийцем. На первых испытаниях болида Ferrari 312 Ники сказал Энцо, что этот болид «кусок дерьма». Лауду считали спасителем Ferrari. За холодный расчет в СМИ его даже прозвали «Компьютер». Тем не менее, у компьютера было много глюков. В 1974 году Ники совершил много ошибок, но он заявил, что на ошибках учатся. В Испании ему удалось одержать первую победу в карьере, а затем он одержал еще одну победу в Голландии.

В 1975 году на Ferrari 312/T Ники одержал победы в Монако, Бельгии, Швеции, Франции и США. Этого было достаточно, чтобы стать чемпионом мира. Вся Италия радовались первой победе Ferrari в чемпионате после десяти без титульных лет. Австриец говорил, что все эти трофеи «бесполезны» и поэтому он отдал их в гараж рядом со своим домом в обмен на то, чтобы его машину мыли бесплатно.

Загружаю...

2

К середине лета 1976 года австриец выиграл пять гонок и, казалось, что этого хватит, что вновь стать чемпионом мира. Все изменил Гран-при Германии на Нюрбургринге. На втором круге у Лауды загорелся болид. Четыре отважных пилота и маршалы пытались вытащить из болида тлеющее тело. У Лауды были ожоги с первой по третью степень на голове и запястьях, несколько сломанных костей, и проблемы с легкими. Врачи сомневались в том, что он выживет.

3

Загружаю...

4

Шесть недель спустя, с кровью, сочившейся из бинтов на голове, Лауда занял четвертое место на Гран-при Италии. Удивленные врачи сказали, что он оправился только благодаря силе воли. Джеки Стюарт сказал, что это было самое смелое возвращение в истории спорта. Ники потерял половину уха, но зато ему стало проще пользоваться телефоном. Он стал носить красную кепку, чтобы все это скрыть.

5

Загружаю...

В 1976 году нас ждала разборка между Ники и Джеймсом Хантом в Японии под проливным дождем. Ники решил, что слишком опасно пилотировать болид и сошел, в то время как Хант финишировал третьим. В Италии некоторые называют его трусом. Даже Энцо Феррари начал подумывать об уходе австрийца из команды, но в 1977 году Ники вновь стал чемпионом мира. Он стал чемпионом мира досрочно и поэтому решил пропустить оставшиеся гонки. Ники в это время перешел в Brabham Берни Экклстоуна и за это Энцо назвал его предателем.

6

В 1978 году Ники одержал две победы в сезоне и занял четвертое место в чемпионате. В следующем году болид оказался настолько неконкурентоспособным, что Лауда смог набрать только четыре очка в чемпионате. Перед последней гонкой сезона Ники заявил о завершении карьеры, чтобы сосредоточиться на своей собственной авиакомпании.

Загружаю...

7

Lauda Air требовала очень больших вложений и поэтому Лауда вновь решил стать пилотом Формулы-1. В 1982 году он подписал контракт с McLaren. Контракт в 5 миллионов долларов стал самым выгодным в истории Формулы-1. Ники сказал, что за пилотирование машины он будет брать только один доллар, а остальную сумму — за своё имя. В 1984 году он смог победить молодого напарника по команде Алена Проста и стать в третий раз чемпионом мира. В 1985 году Ники последний раз в карьере выиграл гонку. Также он навсегда завершил карьеру пилота, но паддок он никогда не покидал.

8

Загружаю...

Он работал в качестве консультанта Ferrari, а затем возглавил команду Jaguar и стал телевизионным комментатором. Он считается экспертом по автоспорту и поэтому его высказывания широко цитируются спортивной прессой.

9

В начале 2013 года Ники Лауда стал неисполнительным директором команды Mercedes, членом совета директоров Mercedes AMG и специальным советником Daimler AG. 

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
Популярные комментарии
Jesus Vomit
Да уж, нелегкой судьбы человек.
Fenster
уверен, ему такой образ жизни не доставлял никаких неудобств. притом, что никто другой, кроме самого Лауды не чувствовал бы себя в такой среде комфортно. а критический момент в его жизни и карьере был по сути один, когда он назанимал кучу денег и врядли расплатился бы по счетам, если бы не смог добиться сиюминутного результата. да и то, занял он эти деньги только благодаря своей фамилии, что, например, не удалось бы сделать нам с вами в подобной ситуации.
Ответ на комментарий Jesus Vomit
Да уж, нелегкой судьбы человек.
2 комментария Написать комментарий