Дэвид Култхард

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

27 марта 1971 года в шотландском городе Твинхольм родился Дэвид Култхард. Отец Дэвида, Данкан Култхард, был фанатом картинга и владельцем транспортной компании. Он стремился воплотить в сыне свои личные несбывшиеся автоспортивные желания и амбиции. В Дэвиде с детства ярко проявился дух соперничества, и то, что близкие направили его подростковую энергию в спортивное русло, во многом способствовало тому, что он не попал в дурную компанию. В картинге мальчик делал ощутимые успехи.

В 1983-1985 годах Дэвид стал чемпионом Шотландии по картингу среди юниоров. В 1986-1987 - победителем Открытого Чемпионата Шотландии по картингу и Чемпионата Великобритании Super 1.

В 1988 году - победителем Открытого Чемпионата Шотландии по картингу.

После картинга Култхард идет в британскую Формулу Форд. В 1989 году он победил в обоих Чемпионатах Формулы Форд среди юниоров и занял третье место в Фестивале Формулы Форд. По окончании сезона Дэвид становится лауреатом премии "Лучший молодой гонщик года", которая вручается командой Макларен, журналом Autosport и клубом британских автогонщиков. Эта премия дала ему возможность попробовать себя за рулём Макларена Формулы 1.

Загружаю...

В это время он всерьез занялся своей автоспортивной карьерой, отодвинув на второй план возможность, остаться в семейном бизнесе и вести тихую размеренную жизнь. В 1990 году Дэвид провел тесты в Формуле 1 в команде Макларен-Хонда.

В 1991 году он переходит в британскую Формулу 3, одерживает пять побед и становится вице-чемпионом. И в этом же году победил в европейской гонке Формулы 3 Marlboro Masters.

1992 год в составе команды Paul Stewart Racing Дэвид дебютировал в международном чемпионате Формулы-3000. Был 9-й в общем зачёте, финишировав третьим в двух заключительных этапах. Тогда же Култхард тестировал Benetton.

В 1993 году Дэвид становится официальным тест-пилотом чемпионской Williams Renault. В том же году Дэвид выиграл 24-х часовую гонку Ле-Мане, выступая на Ягуаре. A затем наступает 1 мая 1994 года. Лидер команды Уильямс, легендарный Айртон Сенна, погибает во время гонки. Из-за суеверных отказов других гонщиков в ответ на предложение Фрэнка Уильямса, занять в команде место погибшего пилота, Уильямс был вынужден посадить в машину под номером два своего тест-пилота Дэвида Култхарда.

Дэвид дебютировал в Испании, а уже на следующем этапе в Канаде заработал первые очки. Был вторым в Португалии, после чего уступил место Найджелу Мэнселлу, заняв в общем зачёте восьмое место. Однако в то время Дэвид не имел достаточного опыта в Формуле 1, и остаток 1994 года стал для него тренировочным.

Загружаю...

1995 год для него был первым полноценным формульным сезоном.

В сезоне 1995 года Култхард показывал высокую скорость, завоевав пять поулов и, одержав свою первую победу в Формуле 1 на ГП Португалии. Однако эта победа стала в сезоне единственной. Култхард был близок к тому, чтобы победить ещё в трёх гонках, но ему мешал недостаток опыта и неудачные стечения обстоятельств. За сезон с ним произошли несколько инцидентов, виновником которых был только он сам: например, в Италии он вылетел с трассы на прогревочном круге, а в Австралии врезался в стену, когда заезжал в боксы. Эти моменты, конечно, не улучшали имидж пилота в глазах руководства команды. Поэтому, хотя Култхард был быстр и занял по итогам чемпионата третье место, руководство команды Уильямс решило не продлевать с ним контракт, и пригласило на 1996 год Жака Вильнёва, выигравшего в 1995 году чемпионат Индикара. Култхарда же пригласили в команду Макларен, и он принял это предложение.

В 1996 году Дэвид Култхард присоединился к Мике Хаккинену в Макларене. Надо сказать, команда Макларен в 1996 году была достаточно слабой. Она только выходила из затяжного кризиса. А пилоты выступали достаточно ровно, и в упорной борьбе не было явного фаворита до тех пор, пока Култхард не вырвался вперед. Дэвиду удалось трижды подняться на подиум и блеснуть в Монте-Карло, заняв второе место в гонке под проливным дождём, а так же выиграв ГП Австралии и Италии и опередив тем самым Хаккинена на 9 очков. Дэвид Култхард завершил год седьмым. Лучший его результат в том сезоне - второе место в Монако. В Макларене Дэннис открыто благоволил Мике Хаккинену. Дэвид был немало удивлён тем фактом, что его победа и поулы не ставятся ни в грош. К счастью, в тот момент у шотландца нашёлся союзник, в котором Дэвид нашел поддержку. В 1996 г. специальным консультантом команды был Ален Прост, Дэвид очень много работал с четырёхкратным чемпионом мира и многому учился у титулованного наставника, перенимая у Алена методы технического диалога с инженерами и настроек машины. Уровень Дэвида от этого сотрудничества очень серьёзно вырос.

Загружаю...

1997 год, Дэвид Култхард открывает сезон сенсационной победой на ГП Австралии - первой для Mакларен с 1993 года после Айртона Сенны. В сезоне 1997 Дэвид четыре раза поднимался на подиум, завоевал 36 очков. Он занял третье место по итогам сезона, после того, как из чемпионата был исключен Михаэль Шумахер.

В 1998 - 1999 годах Дэвид Култхард оказался в тени славы своего партнера по команде Мики Хаккинена, который уверенно побеждал в личном зачёте. В карьере пилота развивался не впервые повторяющийся в Формуле 1 сценарий, когда отличная машина, хороший гонщик, большие надежды на сезон - и всё это разбивается о командную тактику. Рон Деннис в то время сделал ставку на Хаккинена. На первой гонке сезона 1998 года повторилась аналогичная картина: за несколько метров до финиша лидировавший Култхард сбросил газ и пропустил Хаккинена на высшую ступеньку пьедестала. Об этом инциденте было много разговоров и скандалов, хотя сами пилоты озвучили такую версию, что между ними было заключено пари, по итогам которого выиграл финн.

В 2000 году после неудачного начала сезона в Макларене отказались от командной тактики и стали планировать гонки так, чтобы каждый из пилотов мог показать всё, на что он способен. В этих условиях Култхард показывал примерно такие же результаты, как и Хаккинен. Он выиграл три гонки, включая ГП Монако, и ещё восемь раз поднимался на подиум. Однако Михаэль Шумахер опередил их обоих и стал чемпионом, Хаккинен занял второе место, а Култхард третье, с небольшим отставанием от Хаккинена.

Загружаю...

В 2000 году в судьбе Култхарда произошел трагический инцидент, едва не оборвавший его жизнь. Дэвиду и его подруге Хайди и охраннику удалось выжить в страшной авиакатастрофе, в которой трагически погибли оба пилота самолета. Слова Джеки Стюарта, сказанные после авиакатастрофы Култхарда: "Пилоты Формулы 1 привыкли ходить по грани между жизнью и смертью. Поэтому, я думаю, что падение самолета, из-за которого Дэвид мог погибнуть, не только не сломает его, а наоборот - добавит ему в кровь адреналина и встряхнёт". Чемпион был прав: шотландец после второго рождения словно проснулся от трехлетней спячки.

Лучшим результатом в карьере Дэвида Култхарда в Формуле 1 стало второе, после Михаэля Шумахера, место в сезоне 2001 года. Именно Култхард, а не Хаккинен, был единственным представителем команды Макларен, способным составить конкуренцию Михаэлю Шумахеру. 2001 год показал, что Култхард способен на многое. Несмотря на силу Ferrari и поднявшейся из пепла Williams, шотландец первые 7 гонок шел без сходов и практически без потерь очков, хотя дальше были и досадные неудачные стечения обстоятельств. В результате только две победы - в Бразилии и Австрии. Впервые он сумел по всем статьям превзойти своего титулованного партнера, став лидером команды и соперником Михаэля Шумахера в борьбе за титул. Борьба Дэвида с Баррикелло за второе место кипела до самого конца, в результате с разницей в 9 очков Дэвид стал вице-чемпионом 2001 года.

В 2002 у Култхарда сменился напарник, в команду пришёл молодой Кими Райкконен. В этом году в чемпионате безраздельно господствовала Ferrari, не давая никаких шансов конкурентам, выигравшая 15 из 17 гонок. Дэвид смог вырвать победу в Монако, хотя он и возглавлял команду Макларен, но, к сожалению, в этом году Дэвида слишком часто подводила ненадежная техника, и к тому же, его новый напарник серьёзно пошатнул лидирующие позиции Дэвида.

Загружаю...

2003 год стал разочарованием для поклонников Дэвида. Год Култхард начал с победы на ГП Австралии. Но в дальнейшем сезон 2003 года оказался для Култхарда ещё хуже предыдущего, причем он стал регулярно проигрывать своему гораздо менее опытному напарнику Кими Райкконену. В чемпионате Култхард откатился на седьмое место, притом, что Райкконен стал вице-чемпионом. Ходили слухи, что уже со следующего года команда Макларен не станет продлевать с ним контракт. Но тогда этого не случилось, и Култхард остался в Макларене ещё на один сезон.

В начале 2004 года команда получила слабую машину MP 4-19. В целом для команды этот год оказался вообще провальным. У Райкконена всё начало сезона горели моторы, в первых гонках он даже ни разу не финишировал. У Култхарда очков было гораздо больше, чем у Кими. Но во второй части сезона были закончены работы над MP 4-19B, на котором Райкконен начал пробиваться на подиум, и пробиваться вполне успешно. А Дэвид вновь проигрывает своему напарнику и по итогам сезона занимает 10-е место.

Сезон 2005 года Дэвиду предстояло провести в новой команде Red Bull, построенной на базе Jaguar.

Многолетний опыт Култхарда позволил Быкам провести свой первый сезон на вполне достойном уровне. В этом году у него было 12-е место в личном зачёте. В 2006 году Дэвид продолжает выступать за Red Bull. В августе 2006 года Култхард и Ред Булл подписали контракт на 2007 год. В 2006 году результаты Култхарда были ниже, чем в 2005 - он чаще сходил или финишировал вне очковой зоны, и набрал в чемпионате лишь 14 очков. По итогам сезона занимает 13-е место в личном зачёте.

Загружаю...

2007 год Култхард также продолжает сотрудничество с Red Bull, он продлил контракт на 2008 год, объявив об этом перед ГП Великобритании. По итогам сезона занял 10-е место с 14-ю очками. 3 июля 2008 года Култхард через пресс-службу Red Bull объявил, что в конце сезона 2008 года покинет Формулу 1. ГП Бразилии стал последним в карьере шотландца в качестве боевого пилота. Сезон 2008 года Дэвид завершил 16-м, набрав 8 очков.

Перестав быть пилотом Формулы 1, Дэвид не повесил окончательно шлем на гвоздь. Он является консультантом Ред Булл и принимает активное участие в рекламных мероприятиях команды по всему миру и делает это с присущим ему юмором и энергией. Дэвид очень яркая и харизматичная личность, он завсегдатай светской хроники. Расставшись с имиджем плейбоя, Дэвид сейчас счастливо женат на Карен Минье, которая была корреспондентом французской TF1. Пара воспитывает сына. Фотогалерея от известного фотографа Формулы 1, Поля-Генри Кахиера

---------------------------------------------

---------------------------------------------

Микеле Альборето Элио де Анджелис Лоренцо Бандини Жиль Вильнев Алессандро Занарди Карл Клинг Жак Лаффит Ники Лауда Брюс Макларен Том Прайс Ален Прост Айртон Сенна Эмерсон Фиттипальди

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Formula1ru