Техника 2010 - Балласт машины

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Часто слышим в интервью и по ходу трансляций, что у машины хороший или плохой баланс.

Для того чтобы машина нормально управлялась и стояла в повороте, необходимо обеспечить правильное распределение давления на колёсах.

Передние и задние колёса должны цепляться за асфальт в правильном соотношении. Если у машины будет тяжёлая задняя часть, задние колёса будут сильно прижиматься к асфальту, а передние будут слабо прижаты, и повернуть машину будет не просто, они как бы будут проскальзывать, и машина продолжит ехать прямо даже с повёрнутыми колёсами. А в повороте такая машина будет склонна срываться в волчок, так как слишком тяжёлая задняя часть будет провоцировать разворот за счёт своей инерции.

Достигают баланс в формулах двумя путями:

- Развесовкой. При необходимости добавляют балластный груз в формуле в переднюю часть машины, так как всё тяжёлое установлено сзади.

- Аэродинамический. Его настройкой аэродинамики решают, но им развесовку полностью не компенсировать, так как в поворотах скорость снижается, и аэродинамическая прижимная сила падает, современная машина Ф1 развивает аэродинамическую прижимную силу порядка двух тонн.

Загружаю...

У разных машин разная развесовка, у формул где-то порядка 60% на заднюю ось и 40% на переднюю. В машине Формулы 1 все основные тяжёлые агрегаты находятся сзади: мотор, КПП, топливный бак. Для того чтобы достигнуть правильного баланса, надо вперёд поместить балласт, который как противовес будет создавать правильное весовое соотношение на передней и задней оси автомобиля. Чтобы использовать меньший вес балласта, его выносят максимально вперёд и располагают максимально низко, чтобы центр тяжести не поднимался, и чтобы боковые нагрузки в поворотах нивелировать. Выносить балласт за переднюю ось, тоже негативно, лучше балласт помещать внутри базы машины (внутри осей колёс) передних и задних. Расположение балласта в передних крыльях повышает момент инерции и негативно сказывается на поведении машины в повороте, но это всё же лучше, чем большую массу размещать в базе.

Вот как выглядят балластные пластины, и как они размещены в машине. Надеюсь видно ниши в переднем крыле, в которые их крепят.

вот как это выглядит на переднем крыле когда балластные ниши закрыты.

Загружаю...

-----------------------------------------

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Formula1ru
Популярные комментарии
Андрей
современная машина Ф1 развивает аэродинамическую прижимную силу порядка двух тонн. нехило! А еще из этой области (про современную Ф1) есть у Вас данные? (не сомневаюсь, что есть) интересно бы было почитать
formula1ru
Нажми на кнопочку энциклопедия, там есть ссылочки на мои посты в другом моём блоге, где есть много интересных материалов про Формулу 1
Ответ на комментарий Андрей
современная машина Ф1 развивает аэродинамическую прижимную силу порядка двух тонн. нехило! А еще из этой области (про современную Ф1) есть у Вас данные? (не сомневаюсь, что есть) интересно бы было почитать
2 комментария Написать комментарий