Танцы вдвоём. Странные танцы...

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Танцы вдвоём, странные танцы,

День переждём, не будем прощаться,

А ночью начнём странные танцы,

Танцуй под дождем... 

   Всем здравствуйте!

   Я не случайно для названия подобрала строчки из хита группы "Технология". Есть что-то таинственное, мистическое и тягучее в этой песне. Всё это есть и в двух танцах, которые мы сегодня с Вами пересмотрим. Они стали, пожалуй, визитными карточками этих пар. И они выгодно выделяли исполнителей на фоне соперников. 

   Изабель и Поль Дюшене, 1990 год. Пара всегда отличалась неординарными и инновационными постановками для того времени. Изабель и Поль создавали на льду очень яркие образы. Они не всегда были поняты и приняты судьями. Но пара шла к успеху. Начиная с мест вне 10ки, спортсмены смогли собрать всю коллекцию подиумных наград.

   Когда я слышу фамилии Дюшене, то представляю себе именно этот танец, поставленный Кристофером Дином. Народная музыка начинается с одиноких флейт и убыстряется с каждым тактом. Мелодия начинается с медленного и сонного звучания, и хореография ей под стать. Все движения вроде бы ленивы, но какая скорость уже в начале танца! Затем звуки всё стремительней, ритм беспощадней, а хореография насыщенней. Про этот танец можно сказать, что он увлекает и затягивает. Его действительно интересно смотреть. Нет желания немного отмотать вперёд. Действительно интересно наблюдать. Музыка и движения не отпускают тебя. Это похоже на некий транс. И в конце взрыв. Взрыв апплодисментов! Вот это овации! И не припомню, кому из нынешних лидеров такое устраивали.

Загружаю...

   Много классных и таких вписанных уместных движений. Танец смотрится свежо даже сейчас!

   Очень необычные костюмы. И для этого танца, и для того врнмени. Почему герои Изабель и Поля одеты именно так? Я не знакома с историей создания танца. Мне представляются европейцы, которые попали на далёкий, неизведанный и таинственный континент. Столкнулись с трудностями. Но пытаются понять и осознать всё то новое, что их теперь окружает. Природу, культуру, музыку. Они сливаются воедино. Им уже тесно в прошлой жизни. Её красное платье превратилось в лохмотья, у его полосатой рубашки закатаны рукава, и ослаблен галстук. А какой макияж у Изабель - настоящие крылья попугая! Для героев началась новая жизнь. Новая неизведанная земля их приняла.  

   Это очень красивое и очень настоящее. Посвящение Южной Америке. Такой таинственной и такой неисследованной. Посвящение очень корректное и очень культурное.

   Это мне такое представляется при просмотре этого танца А как всё было на самом деле рассказала пользователь ЛиРи (комментарий 29 апреля 05:22). Обязательно прочитайте! Очень интересно!

1

Загружаю...

На момент исполнения танца Изабель и Полю было 27 и 29 лет, соответственно.

   Изабель и Поль на том ЧМ уступили Марине Климовой и Сергею Пономаренко. Наша пара выступала следом за французами. На видео в конце есть кадры с советской парой. Боже! Какае же богаты костюмы)) Я не помню программу, но костюмы-то, костюмы!))

   И как хорошо, что Дюшене выбрали именно такой вариант. Более яркие и тематические костюмы добавили бы... некой топорности что ли... К сожалению, сразу вспоминается оригинальный танец Оксаны и Максима. Вот. 

Загружаю...

 

   Анжелика Крылова и Олег Овсянников, 1999 год. Спустя практичеки десять лет после танца Изабель и Поля оригинальный взгляд продемонстрировала и наша пара под руководством Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова. Танец под африканские барабаны был риском. Значительным риском! Если во времена Дюшене танцы были никоей обтекаемой субстанцией: правил мало, творчества и креатива много. Но в 99м году критерии и набор элементов был обозначен. И даже экстравагантная мелодия могла оказаться роковой ошибкой. Тем более соперники были достойнейшие: Анисина-Пейзера и Бурн-Краац. Каждая судейская оценка могла быть решающей.

Загружаю...

   Но этот танец и эти образы стали стопроцентным попаданием! Анжелика и Олег с ним выиграли все турниры, в которых принимали участие. Танец дикий, агрессивный, неистовый, непредсказуемый. Это настоящая охота. Опасность. Схватка. Агрессия.

   Как же всё музыкально! Элементы вписаны просто потрясающе. Анжелика всегда была яркой партнёршей. Но каков в этом танце Олег! Как он ярок и эмоционален, силён и пластичен. В этом танце невероятно раскрылся именно Олег. На льду нет жертвы, только хищники.

   Нравится, что даже после финальных аккордов пара ещё в образе. Даже объятия и поцелуи у них какие-то звериные. Дикие. Как и сама Африка.

(В начале видео интересный ролик. Можно увидеть пару в первоначальных вариантах костюмов. Я таких и не помню... Смело выглядело. Даже очень.)2

Загружаю...

   Анжелике и Олегу на том ЧМ было 25 и 29 лет, соответственно. Этот старт стал для них последним из крупнейших. Тем дороже это золото. А какое ликование мамы Анжелики на трибуне... Здорово! 

   Этот танец стал последним чемпионским танцем в 20м веке. Уже через год появились новые претенденты.

Загружаю...

   Эти пары можно назвать яркими кометами. На льду они провели всего лишь 7 (французы) и 5 сезонов (наши), но они успели покорить самые высокие вершины и сердца многих зрителей. Карьера Дюшене и Крыловой с Овсянниковым была стремительной и яркой, как эти два танца. Странных и прекрасных танца.

 

ПС К сожалению, на спортсе нет тегов, посвященных Мартину Скотницки и Изабель с Полем. Но я надеюсь, поклонники этих мастеров прочитают мой пост.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заливка льда
Популярные комментарии
Бичуния
Дюшене тогда действительно" взорвали" танцы. После ухода Бестемьяновой - Букина, Дубова с Климовой и Пономаренко снова повернули танцы к технике и не допустили широкого распространения "театра на льду" от Тарасовой. Но немножко, на мой взгляд, переусердствовали - как бы застыли в академизме, на второй план ушли не только излишняя экспрессия, балет, но и выразительность программ. К тому же как новым лидерам - Марине с Сергеем немного не хватало харизмы. А вот у французов её было отбавляй. Это своего рода феномен. Как пара намного ниже классом во владении коньком, выдаёт программу зрелищнее, эффектнее, аутентичнее чем его гениальный постановщик и танцор - Кристофер Дин Аня, про Посвящение неизведанной для нас культуре ты сказала в точку. Дюшене удалось оживить Майя и Ацтеков в этом танце. Один из лучших танцев в истории ФК. ИМХО.
LeRe
Хотела бы внести некоторые уточнения про "крылья попугая", костюмы и танец Дюшене. Да, спортивный комментатор NBC перед выступлением Дюшене сказал, что танец - это "посвящение всем пропавшим в Южной Америке". Точнее - в Чили. Название танца Дюшене - Дина - это отсылка к знаменитому американскому фильму Missing (1982), получившему много наград, включая Оскар и призы Каннского фестиваля. Танец посвящен жертвам военного переворота и режима Пиночета в Чили (военная диктатура 1973-1990). Главный герой фильма - американский журналист, пропавший в Чили после переворота, жена которого, вместе с его отцом, пытается расследовать обстоятельства его гибели. Отсюда соответствующие костюмы, как Вы пишите "у его полосатой рубашки закатаны рукава, и ослаблен галстук", что является типичным клише для облика молодого журналиста в Америке тех лет. У жены, точнее - молодой вдовы, алое платье, символизирующее кровь и/или огонь. Это трагический танец- tribute, с очевидным политическим подтекстом, так что "попугай" здесь явно ни при чем. Кстати, группа Incantation, под сопровождение которой танцует пара, исполняет традиционную South American music. Вообще, выступления этой пары были всегда очень интересны и сопровождались какой-то интригой-скандалом. Имея двойное гражданство, они уехали из Канады и стали выступать за Францию, что по тем временам было определенным вызовом. Потом, в 1991 году, Изабелла вышла замуж за Кристофера Дина и они очень быстро развелись. Судейство пары и оценки их танцев судьями из разных стран тоже вызывало массу вопросов и сопровождалось ожесточенными спорами. Здесь интересный фрагмент док. фильма о тренировке танца Missing, кот. брат и сестра проводят сами: http://www.youtube.com/watch?v=qLOxPbTk5Ss Большой док. фильм о брате и сестре Дюшене на франц. яз. История пары с 1985 по 1992 год, хорошие записи выступлений: http://www.youtube.com/watch?v=JAme5nbtM6w
Darling
Как же мне нравился этот танец Дюшене, и как я негодовала, что судьи не отдали им победу. Я, конечно, понимаю, что в чистоте линий и владении коньком французам ой как далеко до Климовой - Пономаренко, но Дин в этом танце гениально скрыл все их недостатки. Правда, сначала сам с Джейн станцевал под эту музыку, а потом под Дюшене переделал.) Кстати, танец называется Missing. Торвилл - Дин http://www.youtube.com/watch?v=9NJC_D8RLHQ
Еще 85 комментариев
88 комментариев Написать комментарий