Поверь мне, не в пирогах счастье…
Английский футбольный клуб «Ротерхэм Юнайтед» известен не трофеями и победными сериями, а своими болельщиками, которые обожают поесть пирожков во время домашних матчей. Почти 50% болельщиков, зашедших на игру любимого клуба (вместимость стадиона составляет 4214 мест), не мыслят о просмотре футбола без поедания любимых пирожков от Pukka Pies. Семейная компания Pukka Pies была основана в 1963 году. Сегодня на ее производстве работают около 270 человек, и они производят свыше 50 миллионов пирогов и пирожков в год.
Их пироги продаются в порядка 40 стадионов в Англии, где 15-20% зрителей обязательно покупают продукты Pukka Pies. Самыми популярными являются пироги с мясом и почками, а на втором месте – с говяжьим фаршем.
За своими формами следят фанаты КПР (55 тысяч), «Челси» (50 тысяч) и «Кристал Пэлас» (35 тысяч).
Действительно, английский футбол немыслим без потребления такой традиционной еды как мясные пирожки и Боврила - густой солёной мясной вытяжки.
В современном мире футбольные стадионы пользуются играми национальных чемпионатов по выкачиванию еще больших доходов, предоставляя дополнительные услуги на своей территории – еда и продажа мерчандайза. Если про второе было написано много, то про еду сказано было мало.
В Бразилии среди фанатов популярны sanduíche de calabresa (сендвич пепперони). В Германии обожают bratwurst (жаренные колбаски) и пиво. В Аргентине фанаты предпочитают choripán (сендвич с жареными свиными колбасками) и гамбургер с жареными на рашпере мясом. В Италии вовсю распродаются разновидности пиццы…без сыра (так называемые pizza de cancha).
"- А с чем пироги-то?"
"- А с сУрпризом". (с)
Но в США, где культуры питания как таковой нет, а есть культ еды, который основан на повальном увлечении фаст-фудами и потреблении генномодифицированных продуктов, каждая арена (будь это хоккейная или футбольная или бейсбольная) имеет свое неповторимое меню, специально разработанное для фанатов. Американцы воспринимают фразу «нужны две вещи для полного счастья: зрелища и хлеб» буквально! Поэтому они все свободное время развлекаются и жрут. И если жрут не перед телевизором, то идут жрать на стадион, например.
А вот это страсбургер, который подается на арене «Натс Парк» в г.Вашинтон, являющемся домашним стадионом бейсбольного клуба «Вашингтон Нэшнлз». Этот «монстрбургер» в 10000 (десять тысяч!) калорий весит чуть меньше 4 килограммов и стоит $59.
Вот как описывает эту еду его создатель: «Данный бургер подается в огромной бургерной булочке с секретным соусом, сыром «Америкэн», нашинкованным салатом-латук, ломтиками помидора, красного лука, маринованными чипсами. К нему в виде гарнира подается конусная корзинка картофеля фри и кувшин безалкогольного напитка по выбору».