И ещё про крыло Макларена
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Вот немного ещё про аэродинамическое чудо от Макларена.
Правда, в гонке это не дало потрясающего преимущества над соперниками, но кто знает, может, без этого ещё слабее бы машина ехала.
Я уже несколько раз писал про систему аэродинамическую на закрылке заднего крыла Макларена.
Техника - Заднее крыло Макларена
Крыло Макларена признано легальным
Техника 2010 - вопросы с задним крылом Макларена
А вот как это работает в итоге.
Передний воздухозаборник забирает воздушный поток и гонит по воздуховоду внутри машины. В нем, в этом воздуховоде, есть щель в районе коленки пилота. И когда пилот коленкой не закрывает её, то воздушный поток попадает в кокпит, и давление в воздуховоде падает, и ничего не попадает на закрылок заднего крыла.
Когда на прямых прижимная сила не нужна, а нужно минимальное аэродинамическое сопротивление, то пилот коленкой закрывает эту щель, и воздуховод начинает работать, как аэродинамический канал. Он подаёт поток на заднее крыло и, расслаивая аэродинамические потоки снизу и сверху закрылка заднего крыла, значительно снижает аэродинамическое сопротивление, и позволяет машине набрать большую скорость на прямолинейных отрезках трассы. Перед поворотом, когда нужно создать прижимную силу, пилот отводит коленку, и воздух опять попадает в кокпит, а не на заднее крыло. Поток на крыле восстанавливается, и появляется прижимная сила на задней оси, можно быстро проходить поворот.
Регламентом Формулы 1 запрещены различные механические переключатели, управляющие аэродинамическими устройствами. Регламент полностью соблюдается, а аэродинамика работает в разных режимах. Вот такое простое и эффективное решение нашли конструкторы в Макларене.
-------------------------------------